Встретились

1.
Застолье. Редкая встреча старых друзей.  Все взгляды и вопросы направлены к только что прибывшей девушке.
- Ну, рассказывай, как дела?
Она: - Все хорошо.
- Как год прошел?
Она: - Без серьезных перемен.
- Как личная жизнь?
Она: Также.
- Мы тут между собой уже решили, у кого какое задание на год.
Она: ай-ай-ай, и без меня решили? Вот, негодяи!
- Так мы тебе чуть позже все расскажем и обсудим все с тобой еще раз. Правда, это чуть позже. Что тебя сейчас заботит?
Она: ну, разумеется, личная жизнь!
- А что с личной жизнью?
Она: вы знаете, может, со мной что-то не так, но мне постоянно попадаются какие-то циники. Нет, это забавно, зажигательно даже, но с таким человеком можно только развлечься, а не построить долгие отношения.
- А ты хочешь долгие отношения?
Она: Ну, конечно…
- Вот, твое задание будет состоять в эксперименте над личной жизнью!
Она: вот! Говорю же я, что мне попадаются одни циники!
- Ну, мы же тебя любим!
Она: а уж как я вас люблю!
- Так вот, смотри. Когда знакомишься с парнем и ваши отношения слегка переходят со стадии, что называется: «привет-пока», тебе надо с ним провести один разговор.
Она: так, уже интересно. И какой же разговор мне надо с ним провести?
- Обещаешь с нами делиться впечатлениями от процесса?
Она: обещаю-обещаю!
- Ну, так слушай…
2.
Два человека в комнате, освещенной тусклым светом свечей. Из мебели только стул, стол, диван. Она сидит за столом, он вальяжно лежит на диване.
Она: - Меня никто не любит!
Он: - Гм..
Она (с капризной интонацией): - Ты слышишь меня? Меня никто не любит!
Он (успокаивающе): - Сейчас схожу на рынок за веревкой. Хотя, сейчас уже поздно, утром схожу.
Она (с интересом, но капризно): - Зачем мне веревка?! Ты слышишь, меня никто не любит, не понимает и не ценит!!! Я совсем одна!
Он (успокаивающе): - Ну, как... Если у тебя не будет веревки, то на чем же ты повесишься?..
Она (в испуге): - Как повешусь? Зачем повешусь?
Он: ну, тебя же никто не любит! как же ты можешь жить с этим ощущением?!
Она: с трудом!.. но самое ужасное не это!
Он: о, есть что-то хуже того, что тебя никто не любит?
Она: да! Я ведь тоже никого не люблю. Я совсем одна.
Он: тогда, мне точно утром придется идти за веревкой!
Она: зачем?
Он: просто то, что тебя никто не любит пережить как-то можно, но вот то, что ты сама никого не любишь - нельзя!
Она: Ты говоришь вздор!
Он: Правильно, ерунду. Это только ты у нас говоришь умное! Какая мудрая мысль, что тебя никто не любит! Скольких долгих минут тебе требовалось, чтоб до этого додуматься?
Она: меня все ругают! я везде и для всех чужая... даже для тебя!
Он: А ты хочешь слушать в свой адрес только похвалы? Ты хочешь, чтоб с тобой разговаривали как с полоумной: "Ах, что вы - что вы, все, что вы делаете - превосходно! Я даже читать этого не буду и никому не дам, так как это просто великолепно и все это знают!" Ты такое хочешь?
Она: вечно ты все переворачиваешь! я тебе о другом говорю!
Он: хорошо, о чем ты говоришь?
Она: о том, что я одна несмотря ни на что. И всегда буду одна даже в том случае, если вокруг меня будет куча людей. И в сущности, не важно: люблю ли я? Любят ли меня? В этом мире ничего не изменится…
3.
Унылый коридор. Два человека напротив друг друга.
Она: Меня никто не любит!
Он: Не говори глупостей!
Она: это правда. Меня никто не любит.
Он: почему ты так думаешь?
Она: это уже не важно, почему я так думаю… важно то, что самое ужасное не это!
Он: А что?
Она: Я ведь тоже никого не люблю. Я совсем одна.
Он: зачем ты мне это говоришь?
Она: Меня все ругают. Я всем чужая. Даже тебе.
Он: я тебя сегодня совсем не понимаю.
Она: вот, я об этом! я одна несмотря ни на что. И всегда буду одна даже в том случае, если вокруг меня будет куча людей. И в сущности, не важно: люблю ли я? Любят ли меня? В этом мире ничего не изменится…
4.
Улица. Сумерки. Два человека около подъезда.
Она: Меня никто не любит!
Он: Ну, что ты такое говоришь?
Она: это правда, меня никто не любит!
Он: ты забыла посчитать одного человека!
Она: нет, всех посчитала и не по одному разу.
Он: нет, меня забыла посчитать. Я не все.
Она: Ты так только говоришь! Но самое ужасное не это!
Он: Тебя еще что-то пугает?
Она: Я ведь тоже никого не люблю. Я совсем одна.
Он: У тебя сегодня просто плохое настроение и ты придумываешь! Ты вообще много придумываешь, но сегодня как-то особенно много.
Она: Ну, вот. Ты меня ругаешь. Меня все ругают. Я всем чужая. Даже тебе.
Он: Вот, говорю же: придумываешь! Ты умеешь придумывать! Правда, почему-то не то, что надо, но одно только это делает тебя для меня единственной.
Она:  я одна несмотря ни на что. И всегда буду одна даже в том случае, если вокруг меня будет куча людей. И в сущности, не важно: люблю ли я? Любят ли меня? В этом мире ничего не изменится…
Он: конечно, не измениться! Можно изменить только свое отношение и тогда весь мир заиграет яркими красками! Немедленно, немедленно меняй отношение!
Она: ты просто хочешь меня развеселить. На самом деле ты так не думаешь?
Он: конечно, не думаю! Более того, я рядом с тобой вообще теряю рассудок! Иногда даже сказать ничего не могу!
Она: да, вот и я, когда тебя вижу, теряю дар речи.
Он: ты такая взрослая и умная, но способна быть совсем-совсем ребенком!
Она: ты такой же…
5.
Продолжение встречи друзей.
- Так вот, если вдруг найдешь такого, кто сможет сконцентрировать твое внимание на себе и ваших отношениях, веди его к нам! Мы хоть на настоящего человека посмотрим!
Она: думаете, реально найти такого?
- Пока не знаем. Увидим через год. Только с тем, с кем у тебя такие отношения, можно построить что-то долгосрочное.
6.
Застолье. Редкая встреча старых друзей.  Все взгляды и вопросы направлены к только что прибывшей девушке.
- Привет. Мы уже думали, что ты не придешь!
Она: нет, ну что вы? Как же я могу не придти на встречу с вами?!
- Куда ты пропала? Ты как-то резко перестала нам звонить.
Она: Извините, просто не стало хватать время на телефонный разговор с вами.
- А почему ты одна? Мы уж думали, что ты после такого исчезновения придешь с целым семейством!
Она: Ну, так получилось, что одна.
- Значит, наш эксперимент не удался?
Она: Ну, почему же? Я очень многое поняла и осмыслила благодаря нашему эксперименту…
Тут дверь распахивается и входит молодой человек с букетом полевых цветов в руке. Такой неожиданный поступок привлекает к себе внимание всех присутствующих. Он выходит в центр зала и говорит:
- Вы хотели видеть человека, способного периодически снимать с себя маску цинизма, то смотрите на нас.
С этими словами он подходит к ней, дарит ей цветы и они вместе уходят.


Рецензии