Прогулка

   "Давно сердечное томленье теснило ей младую грудь; Душа ждала... кого-нибудь". А.С.Пушкин



 Все мужики козлы, а если не козлы то бараны. Ну, как например, назвать, вон того, что навстречу идет со своей печенюшкой под руку? Нормальный мужчинка, симпатичный, одет прилично, и рядом с этой лахудрой. Неужели он не понимает что она ему не пара.    
Он стройный, подтянутый. Она расплылась во все стороны, как квашня из кастрюли. Голова по сравнению с туловищем маленькая, короткие волосенки в кудряшках, на поросёнка похожа, розовенького такого. Точно свинья. А он баран. Неужели у них всё в порядке?

Сейчас проверим. Идём на сближение, Печенюшка что-то рассказывает, он слушает. Но вот она остановилась, полезла в висящую на руке сумку. Пока она роется, он поворачивает голову в мою сторону, смотрит. Секунда, две, три, я улыбаюсь, так слегка, чуть-чуть шевельнув губами. Отчётливо вижу, как моя улыбка отражается в его глазах. Есть контакт. Его взгляд сначала оценил меня, потом приласкал, потом раздел. Но вот Печенюшка подняла голову. И рванувшейся было вперед Бобик, завиляв хвостом, вернулся к хозяйке.
И этот баран оказался козлом.

  Что-то я в зоологию ударилась. Сама-то, овца бесхозная, брожу по улицам, вроде как вышла воздухом подышать. Да, я знаю, что идущая не спеша по вечернему городу одинокая женщина выглядит странно, даже можно сказать неприлично. Да наплевать.

Ну не с кем мне гулять. Одна подруга, Светка, замужем, вечно занята воспитанием ребенка и мужа. Другая, Маринка, сейчас активно работает над тем, чтобы замуж выйти, и кажется, вполне перспективно. Её лысый ухажер, мужчинка не первой свежести, но вполне обеспеченный, полон серьезных намерений.  Ещё бы, Маринке двадцать девять, ему сорок четыре. Права подруга: « Ну, раз принцев на нас не хватило, будем брать королей». Хотя лысый на короля, конечно, не тянет, так, барончик. Да и на сколько его хватит, лет на пять, может на десять, а дальше что, в сорок лет любовника искать.

   Да, кошмар, на следующий год четвертый десяток разменяю. А что позади? Да ничего стоящего. Какое-то непонятное замужество за однокурсника, да пяток скоротечных романчиков.

   Стоянка такси. Разнокалиберные автомобили с шашечками, антеннами. Разнокалиберные таксисты, от сопливых парней до матерых мужиков, курят, гогочут. И чего я вдруг напряглась? Почти физически ощущаю взгляды ниже спины.  Дернул меня черт надеть короткую юбку. Ну а почему бы нет, есть что показать, пусть пялятся, пока жен рядом нет. Козлы.
   - Девушка! Вас подвезти? Денег не возьму.

 Да пошел ты. Денег не возьмешь, а что возьмешь? Господи, неужели я так вульгарно выгляжу? Нет, пора заканчивать эти прогулки, после них домой возвращаешься как побитая собака. На что я надеюсь? На случайную встречу с Ним. С кем с ним? Я ведь его даже не представляю. Раньше, в восемнадцать представляла, в двадцать, в двадцать два представляла. А сейчас нет. Так, в общих чертах, крепкий, надёжный, в общем, мужик.
А как он будет выглядеть, не знаю. Может как этот, идущий от киоска к машине, ну а что? Да ничего, прошел мимо, даже не взглянул. Козёл. Спешит, наверное, к своей благоверной. Или вообще импотент.

 Злая я стала? Да злая. За кого вы меня принимаете? За шлюху озабоченную? На работе некоторые коллеги-женатики, зная, что я разведенка, икру передо  мной  мечут, намеки всякие, взгляды. Надоело.
   К Светке в гости ходить перестала. Раздражает их идиллия: « Ты моё солнышко», «Ты мой котёночек». Не верю я в это сюсюканье. А может, завидую? Может быть.
Ну почему у меня не так? Я что косая, кривая, горбатая? Чем я хуже Светки?

    Вот уже и фонари зажгли. Пора домой, к телевизору. Ненавижу я этот ящик, и вечера ненавижу, и ночи…
       - Девушка, извините за наглость, но я за вами уже второй вечер наблюдаю, всё никак не осмелился подойти. Давайте познакомимся…
 Он ещё и извиняется. Ты посмотри, в очечках. Хотя это его не портит, даже наоборот. На актера похож, на этого, как его, Тихонова, из "Доживём до понедельника". Ну ладно, посмотрим, какой из тебя Штирлиц получится.
 - Вообще-то,  мужчина,  я на улице не знакомлюсь.
 - Да? Ну извините.  Я просто подумал... Простите.

 Э, ты куда? Надо же, ушел. Не, ну что за мужик пошел. Да все они козлы. Пойду ка я домой, сериал смотреть "Всё мужики сво...".


Рецензии
Юрий, если честно, я не поняла, зачем этот рассказ? Неужели ради последних фраз? Так на улице, действительно, опасно знакомиться. Насмотрелись Вы, наверное, сериала «Все мужики сво…». Там много аналогичных сюжетов.
Женщина изображена потухшая, явно стервозная. Есть мнение, что любят стервозных. Но заводят серьезные отношения с ними только сдуру. Для меня эта женщина, как личность, не интересна. Ну, и правда, Юрий, зачем Вы влезли в образ женщины, сознайтесь? Я, например, стараюсь таких перевоплощений избегать, боюсь ошибиться в психологии. За смелость перевоплощения — зелёная.
С уважением,

Лысенко Светлана   20.06.2023 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана за критику. Зачем этот рассказ? Не знаю. Просто наблюдение из жизни. Когда-то таксовал, насмотрелся. Сериал не смотрел. Сериалы смотрю только исторические. Женщина потухшая, надо подумать над этим определением. Одиноких, к тридцати годам, увы много. В основном разведенки. Что хотят женщины в этом возрасте, в сложившейся ситуации? А я знаю? Хотя и догадываюсь. Зачем я влез в образ женщины?Так это, я же,типа, писатель. И в какие образы я только не влезал. Это же интересно. Писать только от своего имени, от своего времени, от скуки сдохнешь. И читателей уморишь. Еще раз спасибо.

Юрий Гладышев   20.06.2023 17:40   Заявить о нарушении
И ещё я избегаю обобщений. Задумывалась об этом, когда начинала писать. Мне очень помогла книга Ирины Одоевцевой «На берегах Невы». Она не делает обобщений — вот он такой был, а она такая и, вообще, все было как-то так. Плохо объяснила. Она постоянно вводит красочные эпизоды. Есенин наклонился к ней в ресторане, посмотрел на неё и я увидела его, Ахматова прошла мимо и я почувствовала её. Это ещё, конечно, надо уметь так описать. Но у неё все объемно и там воздух. Не помню, чтобы ещё где-то я такое ощущала. В этой книге я с ней всегда была рядом. Мастерство.

Лысенко Светлана   20.06.2023 18:00   Заявить о нарушении
А я обобщаю. Да, человеческая натура не отличается разнообразием. Женская в том числе. Как я понимаю, Вы в такой ситуации не оказывались, и слава богу. А всё просто,каждая женщина хочет женского счастья, семьи, мужа, детей. и если в определенном возрасте этого нет, а это природа, то хоть на стенку лезь. И это рассказ не осуждение, а картинка маслом.

Юрий Гладышев   20.06.2023 18:18   Заявить о нарушении
Дело хозяйское. Но вот ещё наблюдение женщины. Мэрилин Монро шла с подругой по улице, подруга удивлялась, что М.М. никто не узнаёт. А та тут же что-то изменила в походке, в мимике, и все сразу её стали узнавать. Это я к тому, что настоящая женщина над этими «пустяками» всегда думает. Так что женщина — инструмент очень сложный.

Лысенко Светлана   20.06.2023 18:43   Заявить о нарушении
Юрий, у меня есть сб. «Взрослые люди», там много всяких характеров и историй я написала. Если совсем уж нечего читать будет, может, загляните. Я сейчас перечитала «Эпитафию». А первый рассказ из сб. наполовину от лица мужчины, пришлось войти в образ. Сомневалась, прочитала мужу, он сказал, что всякие мужчины бывают.

Лысенко Светлана   20.06.2023 18:50   Заявить о нарушении
Юрий, что-то у меня слишком много назидательного получилось. Извините. Вы сами кого угодно можете всему поучить. Всех Вам благ и удачи. До новых встреч на сайте.

Лысенко Светлана   20.06.2023 20:52   Заявить о нарушении
Загляну обязательно.

Юрий Гладышев   21.06.2023 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.