Когда Вы стоите на моем пути ранние

Александр Блок! Ваша личность-это тайна
И стихи о любви я читаю взахлеб
Александр Блок!Что меня к Вам так манит?
Может сердца пожар иль души огонек?
       Я завидую всем неземным героиням
       Что проходят незримо передо мной
       Я завидую им, и несчастным, и очень счастливым
       Потому, что о них Вы писали с такою любовью земной!
Я завидую девочке, Елизаветте
Потому,что Вы ей посвятили любимый мой стих
И отправив с письмом, в ярко-синем красивом конверте
Написали слова :"Я дарю Кузминой-Караваевой их".
       Строчки те,как укор,как награда звучали
       Кузмина пронесла в сердце их сквозь года
       Любовь недетскую - жизни начало
       Зовущую,страстную любовь навсегда!
"Когда Вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая",
Как мог поэт ее обойти?
Как мог не заметить облика дивного?
       И вот измученная  стоит
       Говорит о печальном, нет, ни о смерти
       Все о любви, о мечтах говорит
       Как можно ее оттолкнуть, не заметить?
Многие Блоку в любви признавались
А эта красавица Елизаветта
Блоком безмерно всеръез восхищалась
"Как ее я обижу?" - изумила поэта.
       Не сумел обмануть ее, не хотел обнадежить:
       "Не обманщик я, не гордец
       Ведь я не насильник,ее сердце тревожить?
       От любви я бежал, как гонец".
Что меня привлекло в стихах необычных?
Любовь Лизы и чувства ее мне близки,
Или девичья страсть совсем не прилична?
Любить много старше, ждать письма иль записки.
       «Ведь я сочинитель», по имени все называю
       Мне свидание – случай в творческой жизни
       Поэт обращается, будто Лиза чужая
       Для нее просто шанс, быть к поэту поближе.
«Сколько ни говорите Вы о печали
Не восхищается чувствами  Лизы
Не размышляйте о концах и началах
Пятнадцать Вам - здесь и упрек, и укоризна!
       "Всем сердцем желаю тебе влюбиться
       В простого, доброго парня
       С ним, несомненно, жизнь сложится
       А Вам я уже говорю : «До свиданья».
Слова, как стрелы пронзили Лизу
Она письма такого не ждала
Повторился и отказ, и укоризна
В душе надежда на любовь жила.
       «Я буду рад за Вас, только влюбленный
       Имеет право человеком быть»
       Вот – смысл стихотворения, его основа
       Но есть основа жизни, любовь нельзя убить.
Меня в нем первые затронули за сердце строки
«Когда Вы стоите на моем пути….»
Для девушки - быть равнодушным и жестоким
Но правильно ли взять, тихонько отойти?
       Елизавета влюблена,  она имеет право
       А Вы, Великий Блок! Правы?
       Когда жалеете ее, и те слова, что Вам сказала :
       «Не Вы ль молоденькой Садовской недавно были увлечены?»
«Когда Вы стоите на моем пути»
Не предлагайте себя и не терзайтесь
Все еще будет! Все впереди!
Наивные девочки! Не унижайтесь!
 


Рецензии