Пролог

Повесть посвящается Ростиславу Хмелевскому.
Спасибо тебе за то, что ты всегда рядом. Что бы ни произошло.



  Они встретились в здании центрального универмага. Алексей стоял спиной ко входу и не сразу увидел Ксюху. Как всегда, когда она его видела, в душе поднялась огромнейшая волна нежности и благодарности к этому мужчине. Мужчине, который в последние три года постоянно был рядом, помогал, поддерживал, вытирал слёзы, смешил, делал счастливой в целом. У него получалось, но, к сожалению, виделись они редко. Иногда даже очень редко.
  Вот и теперь они встретились после месяца разлуки. Алексей обернулся, в глазах его светилась неподдельная радость.
 - Привет, моя, как ты тут без меня жила? Что нового? Дай ка я тебя поцелую что ли?
 - Ну поцелуй что ли - Ксения с улыбкой подставила щёку.
 - Это что то новенькое. Где там твои губки? Не боись сегодня меня испачкать, Людмила контролировать не будет. - Она снова вежливо увернулась. - Зая, что случилось?
 - Я выхожу замуж.
 - Как это? Я же вроде пока не развёлся.
 - Не за тебя.
  Улыбка мгновенно слетела с его красивого, хотя уже и не молодого, лица.
 - Пойдём посидим где-нибудь. Расскажешь всё по порядку.
  Они пришли в свою любимую пиццерию. Официантка их сразу же узнала. Эта парочка была довольно приметной.
  Очень молоденькая девушка. На вид не более двадцати лет. У неё была роскошная шевелюра вьющихся волос до пояса. Глаза карего цвета, хотя и очень не обычные: иногда почти зелёные с золотистыми искорками, а порой почти чёрные, с красным ободком радужки. Она не была стройной, скорее наоборот, но этот недостаток компенсировала улыбка и заливистый смех. Рядом с девушкой далеко не молодой мужчина, с россыпью морщин на лице и почти полностью седыми волосами, но его отличали тёплые голубые глаза и военная  выправка. Нередко он приходил именно в форме офицера воздушно-десантных войск.
  Они всегда заказывали зелёный чай и пиццу "Флорентино". Сидели довольно долго, постоянно прося налить кипятка, смешили официанток и смеялись сами.
  Но в это день изменения были очень заметны. Чувствовалось очень сильное напряжение между двумя очень близкими людьми. Алексею не верилось, что они могут не смеяться, когда находятся рядом друг с другом.
 - Можно узнать кто счастливый жених?
 - Глеб. Мой бывший парень.
 - Это тот, с которым ты встречалась, когда мы познакомились?
 - Да.
 - Зачем ты это делаешь? Чтобы просто выйти замуж?
 - Нет. Не просто, а за человека, который меня любит. Будет холить и лелеять. Мне будет хорошо с ним.
 - Но почему?
 - Потому что мне надоело быть второй женой. Я хочу быть первой. Я хочу родить детей, и чтобы их отец жил со мной, а не с другой женщиной. Хочу свадьбу с белым платьем и кучей подружек. Я уже просто не могу быть всё время на втором месте, видеть как мой мужчина постоянно смотрит на часы, не краситься, чтобы случайно не оставить на его лице косметику, не душиться, чтобы от него не дай Бог не пахло чужой женщиной. Я устала, понимаешь? Просто устала. Я хочу семью. У нас с тобой её никогда не будет. Ты этого и не скрывал. Чего мне ждать?
  Алексей знал, что этот разговор произойдёт. У его "милой девочки" периодически бывали такие срывы. Оно и понятно. Женатый, причём не в первый раз, мужчина, не собирающийся уходить от жены и никогда не уверявший молодую любовницу в обратном. Какой женщине понравиться так жить? Но Ксюхе он никогда не врал, с её огненным темпераментом и без того было весело. А ложь она всегда очень чётко чувствовала. Да, срывы случались, но чтобы вот так, спокойно говорить о том, что накипело, и более того, пытаться выйти из этой ситуации... Такого не было. Никогда, за всё время их знакомства.
 - Ты его любишь?
 - По-своему. Нас очень многое связывает: Глеб мой первый мужчина, он меня любит, у него замечательные родители, мы с ним повенчаны...
 - Для тебя это не важно! -  В первый раз Алексей не выдержал и повысил голос.
 - Не важно перед Богом, но не перед самой собой!!!
 - Извини.
  Они помолчали.
 - Ты так решила?
 - У тебя есть другие варианты?
 - Ну ты же знаешь, что я тебя всегда поддержу, что бы ты не натворила. - В его глазах запрыгали чёртики, - Хочешь, буду подружкой невесты?
 - Да уж, и отдашь меня Глебу без выкупа, только бы забрал.
  Наконец то раздался тот самый смех, которого им в эту встречу так не хватало.
  Алексей взял Ксению за руку. Наступило молчание.
...
 - Ксюшка...
 - Что?
 - Я ведь люблю тебя.
 - Знаешь, Лёш, ты это сказал за всё время наших отношений первый раз. И по имени назвал тоже.
 - Ну ты же сама понимаешь почему...
 - Понимаю! Не продолжай.
  Они молча стали пить чай. Молчание не было тягостным, скорее умиротворённым. Каждый в этот момент предавался воспоминаниям, которые связывали их.
  Просто пили чай, держались за руки и молча вспоминали...


Рецензии