Незримые черты поколения в рассказе Романа Сенчина

Любуюсь нравственными достижениями людей современной России.

Написаны книги, построены храмы, воспитаны талантливые дети. Но чего-то не хватает.

Искренности в отношениях, правды в поступках, любви? Возможно. Но человеческим мозгом объять эту необъятную проблему реально.

В рассказе «Сорокет» Роман Сенчин пользуется для этого доступными писателям методами художественного обобщения.

Поколение перестроечных лет устойчиво встало на ноги. Пусть в рассказе и срез московский. Но ясно, велико было влияние времени на неокрепшие души молодых. Распространялось оно на всех россиян.

Юрьев, главный герой, типичен и для лекал советской литературы.

Характер вдумчивый, за плечами семья, работа, хобби. Прогнозируется с самого начала рассказа конфликт героя. Либо личный, либо с близкими.

О близких. Я понимаю, что литература как документально-реалистическая не имеет художественного вкуса.

Но что писать о семейных буднях? И какую роль отношения с женой и детьми играют в идее рассказа?

Ведь человек всегда остаётся уязвимым. В точке, где слабое место - это родные. Юрьев ничего не может поделать от страха, что дочь попадёт в индустрию порнографии.

Предел кипения обозначен в истории с подсолнечным маслом. Государство врывается в жизнь отсутствием нужного продукта.

Негодование главного героя сменяется предположением, что можно жарить и на рапсовом. Так унижается достоинство, с малого начинается угнетение личности.

Застолье описано буднично. Сколько раз уже были эти невразумительные тосты, пугающая тишина.

Но именно сейчас это вылилось в гневную тираду. Досталось всем. И Юрьев в гневе, как не странно, адекватен.

Претензии к гостям обоснованны. Пусть реакция на это прямая. Испорчен праздник. Но это был необходимый монолог.

До тех пор, пока человек, как мыслящая единица, сомневается в логичности происходящего, пока горит душа донельзя несправедливыми обстоятельствами, молодые вынуждены идти на обострение.


Пусть под действием алкоголя, не так целенаправленно, но в верном направлении.

Преграды правде есть всегда. Относиться к себе, чтобы не было стыдно по отношению к другим – пик нравственной жизни.

Проблемы поколения не видны и не слышны в отражении общества. Только сам представитель молодёжи вправе изменить жизнь, перевоспитывая себя и среду.


Рецензии