Незримые черты поколения в рассказе Романа Сенчина
Написаны книги, построены храмы, воспитаны талантливые дети. Но чего-то не хватает.
Искренности в отношениях, правды в поступках, любви? Возможно. Но человеческим мозгом объять эту необъятную проблему реально.
В рассказе «Сорокет» Роман Сенчин пользуется для этого доступными писателям методами художественного обобщения.
Поколение перестроечных лет устойчиво встало на ноги. Пусть в рассказе и срез московский. Но ясно, велико было влияние времени на неокрепшие души молодых. Распространялось оно на всех россиян.
Юрьев, главный герой, типичен и для лекал советской литературы.
Характер вдумчивый, за плечами семья, работа, хобби. Прогнозируется с самого начала рассказа конфликт героя. Либо личный, либо с близкими.
О близких. Я понимаю, что литература как документально-реалистическая не имеет художественного вкуса.
Но что писать о семейных буднях? И какую роль отношения с женой и детьми играют в идее рассказа?
Ведь человек всегда остаётся уязвимым. В точке, где слабое место - это родные. Юрьев ничего не может поделать от страха, что дочь попадёт в индустрию порнографии.
Предел кипения обозначен в истории с подсолнечным маслом. Государство врывается в жизнь отсутствием нужного продукта.
Негодование главного героя сменяется предположением, что можно жарить и на рапсовом. Так унижается достоинство, с малого начинается угнетение личности.
Застолье описано буднично. Сколько раз уже были эти невразумительные тосты, пугающая тишина.
Но именно сейчас это вылилось в гневную тираду. Досталось всем. И Юрьев в гневе, как не странно, адекватен.
Претензии к гостям обоснованны. Пусть реакция на это прямая. Испорчен праздник. Но это был необходимый монолог.
До тех пор, пока человек, как мыслящая единица, сомневается в логичности происходящего, пока горит душа донельзя несправедливыми обстоятельствами, молодые вынуждены идти на обострение.
Пусть под действием алкоголя, не так целенаправленно, но в верном направлении.
Преграды правде есть всегда. Относиться к себе, чтобы не было стыдно по отношению к другим – пик нравственной жизни.
Проблемы поколения не видны и не слышны в отражении общества. Только сам представитель молодёжи вправе изменить жизнь, перевоспитывая себя и среду.
Свидетельство о публикации №210100500676