Сон друга

Прямо с порога сослуживец огорошил Исмаила новостью: уволен. Почему? За что? и почему все знают, а он нет?

- А кто уволил? – спросил Исмаил.
- Подробностей не знаю, кажется Азиев.

«Ну, и ладно. Мне и так надоела эта «Электросвязь», - подумал Исмаил, поднимаясь по неудобным ступенькам на третий этаж – лифт почему-то не работал. Добравшись до линейно-аппаратного цеха, он вошел в свой кабинет.

«У меня есть свой кабинет? – удивился Исмаил. – Когда мне его выделили?». Недолго думая, он открыл дверь и увидел просторное помещение, в котором находились пара шкафов, несколько комнатных растений на подоконниках, семь столов с водруженными на них массивными мониторами и Ильяс (именно в таком порядке взглядом пересчитал предметы Исмаил, так как всегда считал коллегу Ильяса предметом мебели, причем не вписывающимся в общий интерьер). «Так это же наш ЛАЦ! И когда они успели еще три компа купить?» - не переставал удивляться Исмаил.

- Ильяс, а где Мага?
- Начальство в соседнем кабинете, - копаясь в проводах и не вылезая из-под стола, ответил Ильяс.

«Ну и ладно. Это даже хорошо. Не хочу с Магомедом пока ни о чем говорить», - собирая свои личные вещи в небольшой картонный ящичек, подумал Исмаил. Прикидывая все ли забрал, Исмаил задумчиво вышел в коридор и только теперь заметил на двери табличку со своими инициалами. «Так все-таки это мой кабинет! Очень странно!»

Исмаил спустился на первый этаж и понуро побрел в сторону проходной, и тут в кого-то уткнулся головой. Он поднял взгляд и обомлел: перед ним стоял высокий мужчина средних лет, в черных мешковатых штанах, черной бурке, а голова была увенчана черной объемной шапкой. Ни дать ни взять – чеченский воин семнадцатого века.

«Он, наверное, из «Ростелекома», у них там все такие», - улыбнулся Исмаил, попытавшись обойти «воина». Но мужчина остановил его:

- Это ты Исмаил? – спросил он.
- Ну, я.
- У меня к тебе дело.

Исмаил поморщился: меньше всего ему сейчас хотелось заниматься делом, тем более делом незнакомого человека, и тем более в таком одеянии.

- Слушай, давай потом как-нибудь. Мне сейчас реально не до тебя, - пытался Исмаил его спровадить.
- Нет, выслушай. Это очень важно!
- Запиши мой номер телефона, завтра созвонимся и обо всем поговорим.
- Нет, нужно прямо сейчас. Да и нет у меня телефона.

И снова удивление: у «ростелекомовца» нет телефона? Во дела! Но долго Исмаил не стал об этом задумываться – молча решил улизнуть. Но незваный гость вновь преградил дорогу. Исмаил умоляюще посмотрел в сторону охранника, который безучастно глядел на сей диалог. «На него надежды нет», - мелькнуло в голове.

- Ладно, говори, - сдался Исмаил, а сам потупил взгляд в пол, рассматривая узоры на мраморной плитке, изредка кивая и произнося «ага».

- Ну так ты понял меня? – вдруг спросил мужчина.
- Что? Ах, да, понял…
- Согласен?

«А он что: предлагал мне что-то?» - только и успел подумать Исмаил, как мужчина в черном положил руку ему на плечо, и Исмаил почувствовал, что куда-то проваливается. Он хотел закричать, но не смог выдавить из гортани ни звука…

Очнулся Исмаил в чистом поле, только где-то далеко виднелись на горизонте стога сена – значит рядом село. Расстояние до них определить невозможно – никаких других ориентиров не было. Мышцы ныли так, словно он накануне в одиночку разгрузил состав с радиаторными батареями. Но на этом странности не кончались. Что-то произошло с его одеждой – она стала на несколько размеров больше. Футболка свисала до колен, джинсы то и дело норовили сползти, а ноги свободно болтались в кедах.

- Ёшкин-кошкин, да что же это происходит?! – воскликнул Исмаил.
- Я переместил тебя в то время, когда тебе 15 лет, - послышался голос позади.

Исмаил обернулся и увидел того самого мужчину в черной бурке, но теперь уже верхом на коне, и больше раза в два. «Так это не одежда стала мала, а я уменьшился!» - сделал страшный вывод Исмаил.

- Слушай, может, ты объяснишь мне, в конце концов, что происходит?
- Я тебе предложил пройти испытание, которое проходили все чеченские юноши, достигшие 15 лет, дабы проверить: можно ли тебе доверить кинжал. И ты согласился.
- Я – согласился??? Ты спятил, что ли? Не знаю, что ты там выдумал, но тебе придется меня вернуть обратно.
- Назад пути нет. Ты должен пройти испытание. Если удачно пройдешь его, я верну тебя обратно на работу, и все будет как прежде.
- Постой, постой: что значит «если удачно пройду испытание»? То есть, если не пройду, то не вернусь?! – в ужасе воскликнул Исмаил. Но мужчина его не слушал, а лишь промолвил:
- Для начала тебе надо подкрепиться… - и они вдруг очутились в небольшом доме, таком ветхом, что, казалось, дунь на него – и он развалится на части.

В углу, рядом с небольшим окошком, стояла тахта, на которой, поджав под себя ноги, сидела старушка. Она сидела настолько неподвижно, что ее можно было бы принять за статую. Казалось она и не дышала вовсе. Подойдя поближе, в полумраке Исмаилу показалось знакомым ее лицо. «Да это же моя бабушка!» - вдруг осенило Исмаила. Исмаил был рад встрече с родным человеком, пусть и помнил свою бабушку очень смутно – последний раз он ее видел, когда Исмаилу было всего четыре. Он подбежал к ней и крепко обнял. Он стал ее расспрашивать, как она здесь очутилась, что это за место. Но бабушка не отвечала, даже не шелохнулась, только глаза бегали из стороны в сторону, а по щекам катились слезы.

- Садись за стол, все уже готово, - окликнули Исмаила. Он повернулся, и увидел накрытый стол, а на нем – галушки с мясом молодого барашка, от которого исходил манящий аромат, а вверх поднимался густой пар.

Стол накрывала какая-то женщина, одетая в простенькую одежду, в дверях стоял мужчина, раздавая команды свое жене – принеси это, отнеси то. Вместе с Исмаилом за столом сидело трое парней лет пятнадцати и две девушки.

- Ешь, ешь, нам скоро в путь, - сказал мужчина. Исмаил был голоден, но кусок в горло не лез. При посторонних людях он не мог проглотить ни кусочка. Тут вошел в дом мужчина в черном.

- Ну все, пора, - скомандовал он, и все поднялись с места.

- А что: они тоже юноши? – рассмеялся Исмаил, указывая на двух девушек.

Одна из них вплотную подошла к нему, и Исмаил не успел даже ничего понять, как она броском опрокинула его на пол.

- По крайней мере, я посильнее буду некоторых, - с ухмылкой произнесла она.

Исмаила подняли с пола молодые люди, и стали объяснять: за углом дома сидит бабулька, нужно подойти к ней, и она укажет путь. Исмаил очутился на улице. За углом он и вправду увидел бабульку, которая, как на троне, восседала в потрепанном кресле у входа в низенький покосившийся сарайчик. К ней выстроилась длинная очередь. Каждый молодой человек подходил к ней, выслушивал, кланялся и, оседлав коня, скакал прочь.

Пока Исмаил смотрел на эту картину, к нему уже подвели черного, как уголь, коня.

- Ты получил задание, теперь до захода солнца ты должен быть на месте, - сказал ему один из тех парней, с кем он сидел за столом. – Мы тоже прискачем туда, только другой дорогой.
- Но я… - хотел было что-то сказать Исмаил, но паренек уже исчез. – Ну и ладно…

Кое-как Исмаил взобрался на коня, и в страхе обхватил его за шею – до этого Исмаил видел лошадей только на безопасном от него расстоянии.

- Ну, и как он заводится? – спросил он мужчину в черном. Он, ни слова не говоря, от всей души хлопнул коня по бедру, и конь, встав предварительно на дыбы, поскакал изо всех лошадиных сил.

Сколько он провел в пути, Исмаил не знал. Ему показалось, что целую вечность. Пейзаж в округе не менялся уже несколько часов – только голая степь. Куда скакать? Зачем? Исмаилу все надоело, он устал, хотел пить, его потянуло в сон.

- Да ну вас всех на фиг, - воскликнул Исмаил, слез с коня, снял с него баулы, положил их под голову и улегся прямо на земле.

Проснулся он от того, что солнце светило прямо в глаза. Он повернулся на другой бок, но и там яркий свет не давал покоя. Исмаил слегка приоткрыл веки и чуть ли не подпрыгнул от неожиданности: на него пристально глядели два огромных глаза.

- Просыпайся, мы опоздаем! – сказали ему глаза. Исмаил поднялся во весь рост, и только тогда увидел перед собой ту самую девушку с отличным броском через бедро.

- Я еле тебя нашла, - сказала она, резво запрыгнув на лошадь, и подала ему руку. – Садись скорей!

Исмаил сел позади девушки, и они тронулись в путь. Исмаил просто восхищался девушкой, которая умело управлялась с лошадью, и так загнала ее, что лошадь скакала на пределе сил. Через пару часов, когда солнце уже почти спряталось за горы, они прибыли на огромную лужайку посреди леса. Здесь было много народу, который выстроился в круг, а внутри круга было восемь человек из числа тех, кто получил задание от бабульки у сарайчика. Здесь же стоял и знакомый паренек, с кем Исмаил обедал. Но почему-то он был весь в крови.

- Что с ним случилось? Почему он в крови? – спросил Исмаил у девушки.
- Это потому, что ты заснул, ему пришлось проходить испытание вместо тебя. А здесь будет финальная битва. Все, кто дошел до конца, поделятся на две группы, и будут сражаться между собой.

Исмаил хотел было сказать «хорошо», когда увидел большущего великана, вошедшего в круг. Он был настоящим монстром: злые прищуренные глаза, растрепанные волосы по плечи, зубы настолько сжаты, что их скрежет грохотом раздавался в округе, огромное мускулистое тело, голое по пояс. При дыхании, воздух со свистом вырывался из расширенных ноздрей. Когда Исмаил встал с ним рядом, он едва доставал ему до колена.

- Он что: тоже будет принимать участие в битве? – со страхом спросил Исмаил.
- Да, ему, как и всем здесь, 15 лет, - ответила ему девушка.

Исмаил молился про себя, чтобы попасть в одну группу с этим чудовищем, так как против него никто не сможет выстоять. Но жребий решил по-другому, и после сигнала к началу монстр стал раскидывать всех участников битвы в разные стороны, причем и своих, и чужих. Воины с трудом поднимались, но он снова и снова отбрасывал их на несколько метров, иных просто втаптывал в землю. Зрители испугались, стали кричать, чтобы великан остановился. Но уже всем было понятно, что он обезумел. Исмаил от такого зрелища просто оторопел, не в силах даже шелохнуться. А монстр, покончив со всеми воинами, бросился в сторону Исмаила. И тут включился инстинкт самосохранения: Исмаил изо всех сил помчался прочь, но великан настиг его в два шага. Он схватил его за голову, и словно котенка оторвал от земли. Исмаил уже приготовился к смерти. Он явственно представлял, как это чудовище разобьет его оземь, а затем еще и растопчет…

Но всего этого не произошло. Исмаил в нерешительности раскрыл крепко сомкнутые веки и увидел великана с оторванной рукой, той самой, которой он держал его за голову. Зрители аплодировали, кричали «классно ты это сделал!». «Что сделал?» - недоумевал Исмаил. Но думать дольше времени не было: великан с яростным криком вновь бросился на него. Исмаил размахнулся и удирал его по ноге – великан рухнул, как подкошенный. Еще один удар ногой – и он уже был без сознания. «Молодец! Браво!» - слышал восторженные крики в свой адрес Исмаил. Он все еще не верил в то, что смог победить этого исполина. Участники битвы, живые и невредимые подходили к нему, поздравляли, а Исмаил…

…А Исмаил проснулся. Его разбудил телефонный звонок. Звонили с работы – там вновь какая-то авария на линии. Исмаил, сказав, что заболел и на работе его сегодня не будет, снова лег…

…Затем поднялся на лифте на третий этаж. Таблички с инициалами на двери не было, вместо нее – прилепленный скотчем лист формата А4 с надписью «Линейно-аппаратный цех». Он открыл дверь, и вошел в привычную комнату с четырьмя компьютерами. Все было как прежде.

5.10.2010.


Рецензии
Прочел залпом.Сюжет фантастичен,просто!

Махирбек Низамович Еминов   21.04.2012 23:35     Заявить о нарушении
спасибо!
Вот такие сны фантастичные сны снятся моим друзьям))

Тимур Грозный   08.05.2012 14:57   Заявить о нарушении