Наш малыш умка

            
 

                рассказ

Я очень люблю собак. Это необыкновенно умные, преданные животные, каждый со своим характером. Я не согласна с расхожим мнением, что они беспрекословно подчиняются человеку. Если вы грубо обращаетесь с вашим питомцем, дразните его или навязываете игру, когда тот уже устал и хочет вздремнуть, то он будет рычать, убегать от такого хозяина и даже может укусить.
…Во дворе у нас живёт ротвейлер - девочка, наша красавица по кличке  Притти. У неё большой вольер и конура. Деревянный пол в её жилище на зиму отец застилает сеном, чтобы она не замерзла в сильный мороз.
Были у нас и комнатные собачки - пекинесы. Первый – Чарлик, чёрненький с беленькими носочками на лапках, с приплющенной мордочкой. Он прожил у нас 13 лет. После него брат мне подарил  рыженького и очень пушистого Рудика. Судьба ему отвела 10 лет жизни. Потом мы решили больше не заводить комнатных песиков. Но я очень скучала по весёлым озорникам, какими были Чарлик и Рудик. И брат с невесткой сделали мне перед Новым годом сюрприз: привезли малюсенького коричневого с чёрным отливом щеночка. В нём смешалось две породы - китайский пекинес и японский хин. Мордочка у него чуть вытянутая. Он смотрел на нас испуганными  карими глазками, словно спрашивал: «Куда я попал, где мама?»
Мы назвали его Умкой, чтобы наш малыш вырос умненьким. Постелили половичок у окошка возле батареи. Поставили там же мисочку с водичкой и блюдце с молочком. Положили его туда: «Вот, маленький, тут теперь твоё место!»
Щенок же не захотел там лежать, подошёл ко мне и прижался к ногам. Ах, какой он мягонький да тёпленький, лучше любой грелки. Но вскоре мне тоже нужно было идти спать. Умку снова положили на его половичок. Он полежал там немного и пошёл  в другой угол, потом примостился возле моего кресла. А когда выключили свет, жалобно заскулил, и не умолкал почти всю ночь, просясь к каждому на постель. Но никто его не брал, потому что щенка надо сразу приучать к тому порядку, который вы для него установили.
Утром малыш поел творожок, запил молочком. И начал обследовать свой новый дом, обнюхивая каждый предмет, что попадался на его пути. В прихожей у нас стоит шкаф с большим до самого пола зеркалом. Умка увидел в нём своё отражение, остановился и с удивлением посмотрел: «кто это? Похожий на моих братьев и сестер». Щенок медленно, словно крадясь, подошёл к зеркалу, понюхал, даже потрогал лапкой стекло, заглянул за шкаф: может, туда спрятался незнакомец? Но там никого не было. «А где же он?» - поразился малыш. С тех пор щенок часто сидит у зеркала и ждёт, когда же, наконец, выйдет оттуда его дружок, чтобы поиграть с ним.
Как только начались зимние каникулы, приехала моя племянница Алинка. В одной руке она держала огромный пакет, в другой поменьше.
- Это подарки для Умки, - торжественно объявила она.
Из большого пакета вынули синенький домик из поролона, во втором были двойная мисочка для еды и воды, косточки и корм для щенков.
- Ух-ты, никогда не видела таких симпатичных будочек! – воскликнула я.
- Это не будка, а домик для маленьких собачек. Вот посмотри, тут даже окошко есть. Я первая его заметила на витрине зоомагазина, когда мы с папой ходили туда за кормом и косточками, - гордо ответила Аля.
Девочка со щенком целый день бегала, прыгала, играла в мяч.
- Ну вот, у нас был один ребенок – Аличка, теперь второго - Умку приобрели, - засмеялась бабушка.
А ночью малыш спокойно спал в тёплом уютном домике.
…Перед праздником произошло что-то ужасное: отец включил пылесос, мама миксер. Такого шума щенок ещё не слышал. Он очень испугался и спрятался за шкаф, вылез оттуда лишь тогда, когда все приборы выключили.
На рождество собралась вся наша дружная семья. И устроили Умке настоящую фото-сессию. Сначала все вместе с ним сфотографировались, потом каждый отдельно, держа его на руках. И напоследок самого в домике. На фотографиях, где малыш в домике, у него почему-то были голубые глазки. Вот такой получился фото-фокус.
Весной, как только потеплело, стали его выпускать во двор. Сначала он боялся выйти за порог. Пришлось щенка на руках переносить через ступеньки. Он тут же убежал в дом. Но постепенно, когда дверь стали часто открывать, сначала робко перешагнул через порог, походил по крыльцу, потом попробовал спуститься вниз. Ой, что-то всё вокруг такое незнакомое, страшное, а хозяйка стоит посреди двора и ласково зовёт: «Умочка, Умчик, иди ко мне!»
Малыши, будь то дети, щенки, котята и даже детеныши диких животных, очень боятся очутиться на новом, не знакомом, месте: вдруг их там кто-то обидит или они потеряются. Умка подошёл ко мне, я его погладила: «Не бойся маленький, и это тоже наша территория».
Вдруг раздался грозный лай. Это хозяйка двора - Притти - увидела щенка и возмутилась: что это за сморчок появился в её владениях?!
Отец взял Умку на руки и поднес к вольеру, чтобы познакомить нашу девочку с новым членом семьи. Она обнюхала его через решетку, снисходительно фыркнула: «Ну ладно, пусть живёт у нас».
Летом весь день малыш гулял во дворе, и они с Притти очень подружились. Когда кто-то подходит к калитке. Наша хозяйка двора начинает лаять. Умка тоже тявкает, подглядывая в щелочку забора, потом бежит к своей подруге и лапкой гладит её по носу, успокаивая: «это не воры, я проверил!»
Щенок рос, рос и так вырос, что становится на задние лапки, а передними касается моего стола. И запросто запрыгивает ко мне в кресло через подлокотник. Так же наш баловник может вскочить на кухонный диванчик, дотянутся до стола, стащить оттуда чего-нибудь вкусненькое, например, оладушек.
Теперь он стал взрослым красивым песиком. Пышный, белый снизу, хвост веером ложится на пушистую спинку.
Вот такой у нас Умка.


Рецензии
Ириша, как всё знакомо! И у нас Марсик точно также привыкал к нам, к обстановке, когда был щенком!И также Марсик всю жизнь боялся пылесоса, только увидит этого " монстра" даже не включенным и сразу бежит под ванну прятаться и ещё грозы боялся очень и петард в Новогоднюю ночь, Вы очень хорошо и живо написали про своего любимца! Тоже так хочу собачку и именно пекинеса, но некому за ним ухаживать, у мамы возраст солидный, а сама я на коляске и не смогу выгуливать собачку... С уважением и теплом к Вам - Марина.

Марина Попенова   07.09.2016 13:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.