Руки

                - 1 -
Документов у выловленного из речки-вонючки трупа при себе не было. Время пребывания «поплавка» в воде было установлено судмедэкспертом приблизительно: пять-шесть суток. На фотографиях, изготовленных криминалистом, лицо не узнала бы и мать родная. Оставалось одно.
Было вынесено постановление об отчленении кистей рук, с которым оперуполномоченный Гордеев и направился в морг. Санитар, производивший отчленение острооточенным, столовым ножом протянул Гордееву две, потемневшие ладони, практически сжатые в кулаки:
-На, владей! Злодей!
-Это почему я – злодей? – Гордеев протянул санитару целлофановый пакет, куда последний и загрузил отчленённые конечности.
-Потому что, приезжать за клешнями нужно во время, когда процесс идёт в чистом, светлом помещении, а не в этой дыре, - санитар обвёл рукой, в которой был зажат столовый ножик, едва не задев ухо Гордеева, тёмное, душное, с низкими потолками помещение хранилища, - Усёк, Васёк?
-Вообще-то, меня Володей зовут, - Гордеев взял пакет с руками и направился к выходу.
-Клешни не прое..., Вова, а то будет х@ёво!
На последние слова санитара Володя не обратил никакого внимания.
Выйдя из морга, Гордеев посмотрел на часы и понял, что на метро он не успевает добраться до НИИ МВД СССР, дабы сдать отчленённые кисти, для проведения мероприятий по снятию отпечатков пальцев погибшего. Тратить личные деньги на такси было жалко, но и переться с обрубками домой не хотелось. Здравый смысл победил жадность.
Тормознув частника, на бежевой «шестёрке», Гордеев попросил разрешения бросить пакет в багажник. Объяснив водиле куда его нужно доставить, как можно быстрее, Володя прикорнул на переднем сидении, давали знать о себе бессонные ночи.
Толчок в плечо вывел Гордеева из сонного царства:
-Приехали, командир. Вон твоё НИИ.
Володя посмотрел на часы, без трёх минут шесть.
-Постой немного я взгляну, работают или нет.
-Давай, только по быстрому.
Гордеев метнулся ко входу в НИИ. Дверь оказалась закрытой. Тревожить дежурного смысла не было. Володя направился к машине, на ходу доставая из кармана деньги.
-Гордеев, привет! – Володя поднял глаза и увидел Соломатина Бориса, сотрудника инспекции по личному составу главка, который занимался жалобой, написанной на Гордеева.
-Здравствуйте, Борис Сергеевич!
-Ты чего не появляешься у меня…
-Эй! Командир! Долго тебя ждать ещё, - высунувшись из машины водила орал на всю улицу, - Мне вообще-то ехать нужно.
-Извините, Борис Сергеевич. Я сейчас…- Гордеев метнулся к машине, сунул деньги и быстренько вернулся к Соломатину, - Закрутился, Борис Сергеевич. Завтра обязательно…В какое лучше время?
-Тебе уже, всё равно, Гордеев, в какое время. Я своё заключение начальнику инспекции передал. Попал ты Гордеев, ох как попал!
-Да я чего…Вы же всё сами знаете… Она же сумасшедшая, заявительница эта… Я что первый, на кого она жалобы пишет?
-Ты не первый, но бить её ты права не имел.
-Не бил я её. Оттолкнул. Она меня за плечо хотела укусить и рубашку порвала.
-Хотела, но не укусила…
-Что, лучше бы укусила? А может она бешенная… А-а-а…, - Гордеев махнул рукой, - Делайте, что хотите. Достало всё! Проверки, висяки, усиления, баба эта сумасшедшая …
Гордеев направился к метро, не попрощавшись с Соломатиным.

                - 2 -

Водитель «шестёрки», Широков Вадик, насвистывая мотив известной песенки , летел по улицам города, с предчувствием встречи с любимой девушкой.
«Нужно остановиться где-нибудь, купить цветы!»
С обочины дороги, навстречу «шестёрки» шагнул сотрудник ГАИ, взмахнув жезлом приглашая остановиться.
Вадик, не задумываясь, прижался к бордюру, вышел из машины, протягивая капитану документы:
-Здравствуйте, товарищ капитан! – произнёс Вадик с добродушной улыбкой на лице, - Я что-то нарушил?
-Разберёмся, - ответил капитан, забирая документы. Водительское удостоверение, талон предупреждений, свидетельство о регистрации автомобиля. Номерные знаки совпадают…
-Откройте багажник, - капитан указал жезлом на замок багажника.
-Всегда, пожалуйста! – Вадик снова широко улыбнулся, открывая багажный отсек.
-Что в пакете? – капитан указал жезлом на целлофановый пакет.
-А хрен его знает, - озабоченно ответил Вадик, разворачивая пакет и заглядывая в него одновременно с сотрудником ГАИ...............


                - 3 -
О том, что пакет с отчленёнными кистями остался в машине, Гордеев вспомнил, подходя к своему дому. Володя осознал, что та полоса, которую он считал чёрной, на самом деле была светло-серой. Развернувшись от подъезда, он направился в сторону родного отделения милиции, ещё не понимая, каким образом будет искать в огромном городе неприметную, бежевую «шестёрку», номерных знаков которой он не запомнил.
Проходя мимо дежурного, Гордеев безучастно спросил:
-Что нового?
-С тех пор, как ты уехал отрубать руки невинно убиенного, ничего нового не произошло, - майор Евгений Палыч произнёс эту фразу не отрываясь от газеты….
Помощник дежурного, негромко произнёс:
-На севере у водителя «Жигулей» в багажнике «расчленёнка». Город на ушах стоит.
Гордеев вздрогнул и остановился:
-Жигули бежевые?
-Да, а ты откуда знаешь?
-Какая контора? – Володя метнулся к папке со сводками, - Машина свободная есть?
-Иванов во дворе стоит. А что случилось?
-Ничего. Раскрывать поедем!
 
                - 4 -
Отделение, куда Гордеев приехал с водителем Ивановым гудело, как растревоженный улей. Показав дежурному служебное удостоверение Володя спросил:
-Задержанный водитель с «руками» где?
-Девятнадцатый кабинет. Его там опера колят.
Володя поднялся на второй этаж и постучавшись вошёл в кабинет. Двое оперов, нависли над сидящем в наручниках на стуле, водителем «шестёрки»…
-Привет коллеги! Снимите с парня наручники, он ни в чём не виноват!
-Ты кто такой, коллега, что бы здесь командовать? – опера повернулись к Гордееву.
Володя показал своё удостоверение:
-Парни, это мой косяк. Это я клешни у него в машине забыл забрать.
Гордеев коротко рассказал, что произошло с ним по дороге в НИИ МВД.
Вадик Широков, растирая затекшие от наручников запястье, пробурчал:
-Я Вам говорил, мужик какой-то оставил, а вы «убийство, расчленёнка, десятка срока»!
-Кто же знал, что такое может быть, - опера громко заржали, - Ну теперь, коллега, иди к нашему начальнику, у него из главка гости, объясняйся.
-Извини, братишка! - Володя кивнул водиле, - Так получилось.
-Да, ладно, - махнул рукой Видик, -Дайте бумажку какую-нибудь, перед невестой оправдаться.
Володя этого уже не слышал, он направлялся в сторону кабинета начальника местной конторы, в которой его ожидало "аутодофе".
"А санитар, как в воду глядел, Васёк!"


                Эпилог.
Вы спросите, а что же было дальше?  Гордеев получил «неполное служебное» по совокупности: и за жалобу в инспекцию по личному составу и за утрату «материала для проведения исследования». Хотя...  руки-то, утрачены не были. Они всё-таки попали к специалистам НИИ МВД СССР, были вымочены в формалине, с них была снята «перчатка» и были сняты отпечатки пальцев... только это не помогло. Отпечатки пальцев, полученные с такими сложностями, не проходили ни по одной картотеке.


Рецензии