Экстракорпоральное оплодотворение - грех?

Три миллиона душ Нобеля

Robert Edwards получил Нобелевскую премию за экстакорпоральное оплодотворение (ЭКО), успешно внедрявшееся на протяжении ряда лет так, что новоиспечённого лауреата можно считать крёстным отцом трёх миллионов «прихожан» церкви Научная Медицина (НМ). Это те прихожане, которые будут всю свою жизнь нести на себе крест НМ, хотят они этого или не хотят. Законен вопрос о том, как относятся христиане к ЭКО?

Мелькнуло сообщение о том, что римские католики тут же по объявлении лауреата НМ осудили Нобелевский Комитет (НК) за сделанное признание заслуг.

Это было бы поспешное осуждение, непродуманное, потому что в таком серьёзном вопросе, как ЭКО, позицию христианства следовало принимать на вселенском соборе. Дело в том, что три миллиона душ непродуманным осуждением НК за премию попадают в разряд лиц, рождение которых обладаёт пороком. Их души, как души возможных христиан, не признаются совершенными. Они словно подкидыши или незаконнорожденные, не лучше того. Более того, и вселенский собор не может окончательно и бесповоротно осуждать НК за его шаг. Есть суждения, что решение НК запоздалое. Но с этим трудно согласиться, так как оно тем более верное. Время проверило, что технология чистая и, как хирургическая операция, ЭКО благородное дело. Конечно, церковь может не признавать этого, но тогда есть опасность, что на свет появилось три миллиона антихристиан или более того, атеистов. Это противоречит миссии церкви, обязанной обращать личность к Богу.

Надо также различать проблематичное клонирование от ЭКО. Первое, в отличие от второго, проводится на «грязном» генетическом материале и «грязной» технологией, которые могут приводить к духовной травме порождаемый клон, если бы его можно было бы рассматривать как личность.

Нарушение завета церкви не разрабатывать ЭКО привело к неправедной практике, но результатом её станет освобождение человека от греха бесплодия. Некоторые говорят, что итак нам грозит перенаселение на планете, поэтому бороться с бесплодием не имеет смысла. Но этот аргумент надуманный. Бесплодие человека подобно бесплодию церкви, неспособной вести свою миссию плодотворно. Следует оправдать ЭКО и освятить решение НК. Автор, как гражданин России, имеет право сегодня настаивать на своей точке зрения, так как она лучше соответствует русской церковной традиции, чем поспешные непродуманные обвинения.


Рецензии