На вокзале

Вот вижу: вечер пятницы, мама забрала нас сестрой из детского сада, и мы приехали на вокзал. На дворе начало 90х годов. У нас две большие сумки, мы едем в деревню. Мама ушла в кассы покупать билеты, оставив нас с сестрой на скамейке возле ларька с книгами, сторожить сумки. Мне пять лет, сестре три с половиной года. Кругом люди, внутри смешанные чувства: радость, что едем в деревню и растерянность от незнакомого места. Я смотрю по сторонам: напротив высокий дядя с густыми черными усами читает газету «Труд»,  наверное, он уже купил себе билет и поэтому не торопиться; у стены женщина в серой синтепоновой куртке, черной длинной юбке и коричневых кожаных сапогах ест пирожок; на соседнее лавочке бабуля в зеленом платке теребит в руках ручку красной матерчатой сумки, у нее очень доброе морщинистое лицо, она похожа на нашу бабушку, к которой мы сейчас едем; где-то позади кричит мальчик, она так громко плакал, что было понятно всему вокзалу, что он хочет в туалет и игрушечный пистолет, что красовался на витрине одного из ларьков, и было только не понятно одно, что он хочет больше – в туалет или пистолет; через лавочку двое целуются, парень и девушка, когда я вырАсту, то тоже буду целоваться. На вокзале много людей: кто-то спешит в кассы, кто-то ждет автобус, кто-то провожает, кто-то встречает, у всех большие сумки, на улице осень…
На вокзале работает буфет. Я была в буфете всего раз, когда мы ездили к маминой подруге в другой город. На том вокзале был точно такой же буфет (вам бы он показался обычной третьесортной забегаловкой, а для меня в то время он был подобен ресторану, предел всех мечтаний). Помню, папа купил мне чай в бумажном стаканчике и пирожок.
Мы сидим у сумок, мамы все нет, сестра начинает хныкать, я е утешаю, что мама скоро придет, нужно только подождать немного. Хотя сама уже начинаю волноваться. Мама появляется, когда мы уже были на грани паники. Очередь была большая за билетами – объясняет она, а мы улыбаемся ей, радуемся, что она пришла. Мама дает нам пить воду с вареньем (она намешала ее дома), но много нам пить не разрешает, чтобы не просились в туалет. Скоро придет наш автобус.
Господи, прошло 18 лет, я сижу на том же самом вокзале, на той же  самой лавочке. И словно не было этих долгих 18 лет. Люди вокруг: ходят, спешат, торопятся, носят большие сумки, пьют чай в буфете, едят пирожки, покупают билеты в кассах, уезжают, приезжают, встречают, провожают, читают газеты, целуются. Я сижу, смотрю вокруг и жду, что вот-вот придет мама, а она все не идет, и я утешаю себя мысленно, что она скоро придет, нужно только немного подождать…


Рецензии
Великолепная трогательная миниатюра.
Вы умеете чувствовать.

Юрий Лучко   11.05.2012 22:03     Заявить о нарушении
спасибо!

Добрая Девочка   13.05.2012 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.