Из дневников. 1997 - 1998 год

А зачем ты пишешь дневники? Где теперь эти люди, которые так любили писать дневники? Я люблю просто так писать.

               1997 г. 6 марта.

Вчера ходили с Аленочкой смотреть на реку. Сизые облака вдали. На реке лед. На другом берегу красные ветви и стволы деревьев. Птица кружит вдалеке. Весна дышит.
Слава, богу!
                ***

                26 июля.
Стоим с Аленочкой под большими прохладными деревьями, идет дождь вокруг, и улицы опустели. У меня за спиной рюкзак, и я так остро чувствую, что кроме этого рюкзака у меня ничего нет. У меня нет своей квартиры, и так хорошо от этого!
Этим летом бывали такие жаркие дни. Такой горячий песок, и спокойная вода в реке. И можно плавать в этой воде. А акации с темно-зеленой листвой неподвижны и прохладны в жару. И соловьи приятно поют. И наконец - то я подружилась с воронами и поняла этих "мрачных" птиц. Бывали и пасмурные дни. Тогда ласточки летали вокруг нас. Они были похожи на больших бабочек.
В последнее время мы читали китайских поэтов, и ты написал стих:
Дует ветер,
Качаются мальвы.

                ***
Здесь по утрам, в комнате , лучи солнца, а за окном, в палисаднике мальвы.
Мне по-прежнему 16, 17 лет.
Так будет всегда!
                ***
                26 июля.

Я с детьми на реке, за городом.
Дети ушли смотреть окрестности, и я вдруг осталась одна. Стало тихо. И другие люди все ушли, и никто не видел, как я купаюсь. И я тихо купалась. Медленно заходила в воду и нырнула, и поплыла под водой. А потом назад, к берегу. Красиво. Дно песчаное, освещенное солнцем. И рыбки маленькие приплывали к берегу и плавали вместе со мной. Я вышла на берег и сказала: "Спасибо". За все лето это было единственный раз. Такое тихое купание в полном одиночестве. Какой счастливый миг! Я не хочу никому рассказывать о нем. А если бы у меня было много денег, то я могла бы купить себе озеро, загородить его, очистить, в нем развелось бы очень много рыбы. И я любила бы там каждое дерево и каждый день могла бы купаться тихо, да еще без одежды. И после этого никто бы не нарушал спокойствия души и молчания в ней.
А пока это миги, короткие миги,  поняла, что за них не надо держаться и удерживать. Один миг сменяет другой. Один - хорош, приятен, другой - в борьбе, или в разговоре, или в смехе. И ни один не повториться и не возвратиться, и не останется.
В 1991 году мы с Димочкой и Данилкой ездили в Крым. Мы ездили в Крым! Мы загорали там голые на пляже нудистов. Плавая под водой, видели рыб, которые смотрели на нас, сидя на камнях, подняв мордочки, опираясь на плавники. Водоросли, девушки, ныряющие с камня...
Одна девушка всегда приходила в окружении нескольких парней. Они плыли к камню в море, и ныряли с него. Она любила загорать, стоя на камне, среди моря в маленьких – маленьких трусиках и в шляпе. Высокая, худая, очень красивая, с длинными светлыми волосами. Парни ходили возле нее, что-то ей говорили иногда, прыгали в воду.
Я не любила плавать у подводных камней. Меня пугало прикосновение водорослей к телу, и ты собирал мидии вместе с белобрысой девушкой из Белорусии. Мне нравилось смотреть на вас. Вы собирали мидии, потом мы жарили их и ели. С ней отдыхали два здоровенных  парня, они занимались греблей. Один из них любил смотреть на меня. Я вспоминаю это, и охватывает нежность. Мы купаемся у Медведь-горы втроем. Дима, Наташа и я. Гора нависает над морем, вода прозрачная, глубокая, там камни, камни, покрытые ярко-зелеными водорослями, дух захватывает, мы с Наташкой начинаем визжать и плывем к тебе, хватаемся за твои загорелые плечи, но не топим тебя, просто держимся и плаваем рядом. Ты удивлен нашим страхом, тебе хорошо среди дикой природы, ты бездумно и весело погружаешься в нее. Выходим на берег. Потом я греюсь на горячих камнях, и рядом со мной один из Наташиных друзей, а ты с ней плывешь за мидиями. Их много здесь, и мне нравиться смотреть на вас. Жарили мидии на костре и ели.
У берега крабики, Данилка кормит их хлебцем и разглядывает.
Сильные мальчики, стройные девочки. Без купальных костюмов они сливались с воздухом, такие же красивые, как море, небо...

А сегодня в небе пушистые и тающие облака.
А люди хотят задавать вопросы. Они задают их. Не надо думать о том, что они подумают обо мне. Это не важно, что они думают. Пусть думают, что хотят.

             28 августа. Четверг.

Глядя на зеленые и пышные кроны деревьев, они усталые от близости осени, мне вдруг представился край, где вечное лето, вечнозеленые растения окружают чистые воды, и благоухают розы. Там хотела бы жить я.
Эти мысли возникли, когда я сидела на холме и смотрела в тающую, нежную даль, жарким днем в самом конце лета, в конце года, когда все кончается, все замирает, затухает и успокаивается.
А как же я проживу без этих дубков, без этих деревьев?
Они ведь стоят здесь годы. Тут надо мной пролетели утки, и я поняла, что все по- разному проводят жизнь. Три утки учились  летать.
А вода стала холодна и приятна.
А в лесу разноцветные листья ландышей на земле. Как красиво! И тепло. Мы гуляли по осени в одних платьях.  Как редко бывает такое! Листья краснеют, желтеют, потихоньку падают, и так тепло вокруг, даже в тени можно сидеть и не зябнуть. Это как в сказке!
Такого даже не бывает!

                ***

                Лето. 1998 год.

В апреле  ольховые и ивовые сережки покачивались на ветках, и казалось, что это звенят тибетские колокольчики. Сквозь них просвечивало нежное голубое небо, как сквозь желтый и бежевый туман.
                ***
Молния - это большой огненный пастух. Он идет по небу огромными шагами, а впереди него плывут маленькие белые барашки. Он их пасет. Они всегда бывают на небе перед грозой.
 
                ***

Летом были такие жаркие дни! Я помню 22 июня. Это самый длинный день. Мы с Аленой жили на даче, и мне казалось, что я нахожусь в раю. Мы мало ели. Гуляли, купались. Было очень и очень жарко. В первой половине дня на котловане поднялась "буря". Мы сидели в маленькой протоке, и нас смешило то,  что по ней идут волны. Потом ели на даче неторопливо и опять купаться. Ветер стих и стало очень душно. Перед сном развели костер, сидели возле него и ели гречневую кашу. А вдали, на горизонте сверкали молнии. Тучи озарялись каким-то красным светом. Вокруг шли грозовые ливни, а над нами голубое небо круглым окошечком. Легли спать. И тут, словно все тучи только и ждали этого, они сомкнулись и закрыли небесное окошечко. Такой гром загремел! Крыша протекла, я побежала на чердак за Аленой. Там лужи на полу, и грохот, и она сидит испуганная на кровати. Спали с ней вместе внизу. Так прошел этот день, самый длинный в году.

                ***

Вот и кончилось лето. Как мы хорошо провели его! Жаркие солнечные утра. Холодая вода в котловане. Светлый лес. Тихая дорога через него. Тепло, тепло, тепло... Я мечтала в августе тоже быть на даче. Потому что в августе ярче звезды. Но 5 августа мы уехали, и дни стали  холоднее, и август пролетел быстро, и уже 3 сентября. Очень холодно, тучи, и не видно звезд.

                ***
За окном осенняя ночь.
За окном спокойная ночь.

                ***
Вчера я бегала по осеннему лесу, и мне попались две ягодки земляники.
Крупные и сладкие. Я их съела. Спасибо!
                ***
Рассуждения:
Одиночество - это свобода. Это настоящая радость.
                ***
                1998 г. Сентябрь.

В осеннем лесу тепло. Не продувает ветер. Земля накопила много тепла за лето. Желтые листья упали, накрыли землю. Мы идем по ним, шуршим, и тепло из-под них идет, окутывает нас! Мы потеряли тропинку. Солнце сквозь деревья. На маленьких деревцах еще много листьев зеленых. Их корни укутаны теплом, а ветки греются под осенним солнцем. Большие деревья сбросили листья с верхних ветвей, и маленькие деревья радуются свету. Они собираются спать. Скоро уснут. Засыпают.
Родник. Пьем воду, умываемся, идем, останавливаемся, стоим, прижавшись к друг другу. Только ветер шумит наверху. Но город-чудовище все равно доносит свой гул издалека. Глоток чистой воды, клочок чистого воздуха. Камешки и листья под ногами. Добрый лес.

                ***

                Октябрь.

Деревья долго не сбрасывали листья. И вот недавно, ночью, налетел ветер. Ветер раскачивал деревья всю ночь и сорвал с них листья. Он укачал деревья, и они уснули. Они будут спать до весны.
                ***
          Сквозь черные, уснувшие деревья
          облака белые,
          и неба синева.
          Душа возносится
                легка.

                ***
Зимой ветер укачивает деревья, а летом они летят на ветре.

                ***
А сейчас ветер... сильный дует. Рвет на прохожих одежду. Девушка высокая в джинсах прошла. держит на руках мальчика и смеется, с ним играет. Он тоже смеется и прижимается к ней, обнимает за шею.
Они счастливы, наверное
                ***

Радостно вспомни о том, что было когда-то давно и не мечтай о прошлом, живи сейчас!
   


Рецензии
Ах!.. -- это мой вздох по-прочтении... Душа, протекающая прозрачным звонким потоком перед глазами... Мир чужой, но почему-то родной...
Читая про озеро, улыбнулась -- тебе понравилось бы здешнее наше -- никогда живой души! Только вездесущие утки шумят в далёких камышах... Порой обидно -- такие красивые купальники валяются без дела!:)))
А в Чёрном море совсем не осталось мидий -- пожрали рапаны, попавшие из Средиземного. По крайней мере, не видела ни одной этим летом в июне...
Удачи! И пиши -- уж один-то верный читатель у тебя есть!:)))
Целую! И...

Ника Любви   28.01.2011 03:02     Заявить о нарушении
У меня много записей, я их редактирую. Это продвигается медленно.
Завидую твоим купаниям в озере! Пусть у тебя всегда, всё будет хорошо! Целую в ответ. С.

Сиванму   28.01.2011 16:49   Заявить о нарушении
Жаль, нельзя это озеро перенести к тебе на время!.. Но тогда набежали бы туристы и всё испортили! Я сегодня в первый раз переплыла на ту сторону (около 1,5 км) -- в заросли тростника. Постояла минут пять, пока всё утихнет, и наблюдаю дикую жизнь: всякие птицы, стрекозы, лягушки, змеи... И сама себя ощутила -- дикой африканской богиней, так здорово! Жаль, наяды и сатиры в Юж.Америке не водятся:))) Не с кем порезвиться!:)))
Привет и любовь! И...

Ника Любви   28.01.2011 18:33   Заявить о нарушении
Да и не надо ваше озеро сюда преносить. Может быть, я соберусь и приеду туда. Так красиво ты описала место, где сейчас находишься...
Пока, пусть счастье продолжается! С.

Сиванму   28.01.2011 20:06   Заявить о нарушении