Немного о борьбе с курением

  (размышления на досуге)

  Когда мне хочется почесать затылок и я снимаю мотоциклетный шлем, я начинаю слышать то, о чем говорят вокруг меня люди. Надо сказать, что это ужасно. Говорят они исключительно о том, чего я , по моему мнению, начисто лишен и чего мне так не хватает – о толерантности, человекопонимании, человеколюбии, заботе о человеке… Причем говорят они об этом с таким напором и агрессией, с такими лицами, что не будь во мне сто килограмм веса на два метра росту, я бы их  боялся. А так – не боюсь. Просто шлем надеваю обратно, чтоб не мешали думать.

  К счастью, прошли те времена, когда прямо на улице ко мне подскакивали всякие отмороженные люди и пытались зазвать в секту имени Большого Белого Попугая Спасителя Нашего. Теперь, похоже, вся эта братва подросла и переместилась в средства массовой информации и разнообразные властные структуры.
 
  Казалось бы, для спокойного времяпрепровождения в любой стране должно быть достаточно не хулиганить, не митинговать и платить налоги. Но тогда жить было бы слишком просто и человечество деградировало бы как вид. Поэтому природа постоянно воспроизводит и пополняет ряды всяческих борцов. Причем борцы эти – чем меньше их трогаешь и задеваешь, тем агрессивнее. Ну с борцами за всякую потустороннюю жизнь и с неба упавшую мораль просто – сказал: “Читать не умею” или послал подальше и все.  Правда, и эти уже обнаглели и пытаются лезть в мозг через детей. Но дети – ребята крепкие и еще неизвестно, кто там кого воспитает. Есть борцы за всякую любовь без границ, в том числе и между народами. Эти бывают активны в основном весной и осенью и то, когда собираются в группы. Тоже пока терпеть можно. Хотя тут один уже, подивившись на мои Тор-Штайнеровские новые штаны, позволил себе близорукий вопрос: “Вы что – правый?”. Как будто сам не видит. Ну такую наглость пока еще можно пережить.

   Но вот как-то исподволь вползла к нам  новая заморская зараза – борьба с курением. Нет, я согласен, что начинать курить – не надо и следует всячески отговаривать от этого и убеждать молодежь не увлекаться куревом. Но для реализации такой программы нужно совсем немного. Нужно всего лишь дать что-то взамен. Ну хотя бы спорт. Не фитнес – бордели с саунами и суши-барами, а нормальный человеческий спорт. Чтобы выпускники физкультурных институтов не занимали очередь на место массажиста в салоне красоты, а шли рядами и колоннами тренировать мальчишек в светлых и чистых, а не обязательно роскошных и гламурных спортивных залах, расположенных в пределах десятиминутной досягаемости от любого человеческого жилья. Чтобы на каждом углу красовались не анонсы очередной студии йоги, а скромное, но убедительное приглашение завернуть на огонек в секцию бокса.
 
  И если вы думаете, что для этого нужны деньги, то вы глубоко заблуждаетесь. Деньги эти есть и каждый день они протекают мимо нас , растворяясь в сметах и карманах чиновников. Нужна идея. Нормальная, трезво и здраво озвученная идея. И ее поддержка государством. А там – само пойдет.

  Мне представляется, что любая борьба за порядок в обществе обречена на неудачу, если объекту борьбы не предоставляется шансов найти место под солнцем. То есть, если это борьба на полное уничтожение. В принципе, борьба идет все время и все мешают друг другу. Вот, например ,автомобили – они мешают пешеходам. И наоборот. Додумался же кто-то до пешеходных переходов, тротуаров и светофоров. По сегодняшним дням вполне бы можно Нобелевскую премию дать. Борцы же с курением агрессивны и готовы идти до последнего. Почему бы им сначала не побороться с выхлопными газами, например?

   Совершенно ясно, что борцам с курением все равно, с чем бороться – лишь бы была поддержка и было безопасно. Они поддержаны официальной позицией властей и политикой влиятельной ВОЗ. Той самой ВОЗ, которая уже дальше некуда запуталась в аферах с озоновыми дырами, лягушачьим гриппом и всеобщим потеплением. Статистические данные, подтверждающие вред курения косвенны и получены некорректным образом. Для тех, кому знаком медицинский документооборот, должно быть понятно, откуда эти данные берутся. “ Покойный при жизни курил? – Да.- Умер от курения”. На основе тех же методик можно вывести, что большинство населения умирает от того, что в детстве ело огурцы, например. Тем более, что на самом деле никто не знает, кто от чего умирает.

  Как любая широкая кампания , борьба с курением сопряжена с весьма доходной коммерцией. Дурацкая книжка Алана Карра продается сегодня лучше, чем в советские времена “Государство и революция”. Причем точно так же, как и прототип, Карра никто не читает. Дарят в основном. Появились электронные сигареты, еще что-нибудь появится. Занятие для народа, чтобы он не мучался экзистенциальными проблемами.
 
  Врачи знают о вреде резкого перехода от курения к полной табачной абстиненции. Но сегодня об этом говорить – значит повредить своей профессиональной репутации. Организм, длительное время поддерживавший режим курения, реагирует на отказ отказом своих органов нормально работать. Многочисленны случаи обострения и возникновения сердечных заболеваний на почве резкого прекращения курения. Распространяемая “борцами” информация о , якобы, ложности представления о том, что резкое бросание приводит к резкому увеличению веса тела, сама является ложной и преступной.  Совершенно рядовыми являются случаи увеличения веса на тридцать – сорок килограмм. И это при том, что люди ограничивают себя в пище и интенсивно занимаются физическими упражнениями. Все эти случаи – вот здесь, рядом со мной, но только не в прессе.

  Тем, кто захочет меня упрекнуть в пропаганде курения, я поясню. Курящий человек – такой же человек, как и некурящий и нужно уважать его право поддерживать свой организм. Так же , как и ваше право – поддерживать свой. Ссылки на пассивное курение несостоятельны. Отделите себя от курящих. Возьмите акцизы, которые неизвестно кому выплачивают в итоге курильщики и постройте на них помещения для курения  с системами очистки воздуха. А вы что на них строите? Куда-то же вы их деваете. Или не вы…?

  Всякие разговоры о том, что вы , мол, на другой стороне улицы все равно дышите моим никотином, то я отвечу так. Не надо передергивать, господа. Я тоже дышу вашим всяким. И если бы это были только дешевый парфюм и перегар…

  Кстати, насчет перегара. Вот поле для деятельности активистов. Чистое поле. Причем, проблема действительно серьезная. Алкоголь не просто вызывает препаратную зависимость как никотин, - он изменяет сознание, разрушает жизненно важные органы и мозг человека, то есть является ядом и наркотиком. Не борется никто. А потому что удобно – за бутылку человека купить можно, а за пачку сигарет он, может, и пожадничает душу продать.

   То, что табакокурение появилось в Европе как и все хорошее – из Америки, сегодня знает каждый. Американские аборигены расплатились никотином за алкоголь. Культурный обмен наций.Интересен исторический аспект именно борьбы с курением. Первым признанным борцом с курением в современной Европе  был Гитлер. Я без намеков и скрытых смыслов. Просто всякие борцы за толерантность очень любят Гитлером пугать при случае,-вот я и вспомнил. Именно в Германии предвоенного и военного времени были опробованы все методы борьбы с курением, которыми сегодня пользуются активисты борьбы за мое здоровье. Правда, концлагерь за курение никому не грозил, но у нас, я думаю, все еще впереди. Гитлер сам не курил, причем отказ от курения мотивировал элементарной экономией – на сэкономленные деньги ему в молодые годы удавалось поесть. Его очень огорчало, что его ближайшие  друзья и соратники – Борман и  Геринг- курили. Заядлыми курильщицами были также Ева Браун и Магда Геббельс.  Борьба с курением велась в Германии довольно успешно и прекратилась только с крушением гитлеризма. Американские табачные компании заполнили немецкий рынок поставками согласно плана Маршалла. Так что современные попытки борьбы вполне можно считать продолжением славного дела Адольфа Алоизьевича. Немецких женщин, попавшихся на курении в общественном месте, исключали из НСДАП. Интересно, какая партия теперь примет эстафету?

   Теперь два слова о борьбе якобы в заморских странах. Часто бываю. Действительно поначалу были неудобства. Постепенно определились места для курения, все как-то пришло в норму. Да и курят проклятые так же как и у нас. Только по сторонам оглядываются иногда, да и денег тратят больше.
 
  В этой связи же вспоминается очень показательный разговор. Париж. 2005 год. Началась активная борьба с курением. Я в Париже на один день, у меня свободный вечер и в гостинице я встречаю старого товарища с женой. Славка тоже на денек, но прилетел раньше меня и успел помимо работы куда-то сводить жену.

- Славик, как Париж? Говорят тут революция, машины жгут. Меня еле дома отпустили.

-Ничего тут не жгут. Они даже не знают об этом.

-Куда здесь можно вечером сбегать? Есть хочу. Давай целеуказание.

-Тут вот хорошее кафе за углом. Представляешь, пришли, сели, достаю сигареты, а мне так понтово говорят: “У нас тут не курят”. Ну, убираю сигареты, заказываем бутылку вина за пятьдесят евро – ты же знаешь, они такого не пьют-удавятся. И знаешь, что мне приносят в первую очередь? Никогда не догадаешься…

- Пепельницу!

- Точно.

   Теперь постараюсь резюмировать покороче. Бороться именно с курением – негуманно и не нравственно. Нужно бороться с причинами курения, противодействовать тем, кто не курит, но может начать курить. Для этого нужно много работать, думать и строить. Для борьбы же с курильщиками достаточно запрещать, разрушать и горлопанить. Это, понятно, проще.
  Борьба за здоровье и здоровый образ жизни предполагает созидание. Если же в основе борьбы лежит агрессия, запрет, ненависть , то это борьба все-таки против человека. Некоторым сложновато будет понять, но они поймут, когда кто-нибудь начнет успешно бороться против них. Так и будем друг с другом бороться. Пока не поборем…
   


Рецензии
Поддерживаю.

С уважением

Сергей Шрамко   18.06.2015 22:18     Заявить о нарушении
Исправил. Спасибо огромное. На самом деле трогает больше всего не почитание таланта , а внимательное прочтение. Искренне спасибо. Потрясен. Это без сарказма.
Искренне Ваш,

Черный Следопыт   18.06.2015 22:12   Заявить о нарушении
Да, я прочитал. Экономическую подоплеку антитабачных законов я нарочно оставил за кадром. Меня интересовала психология электората. Но вы правы - нужно обнажать прагматику всей этой борьбы за всемирное здоровье.
Эта статья - давняя. Я как курил, так и курю. С каждым "бросанием" я лишь перехожу на более дорогие сорта сигарет. И получаю удовольствие. И думаю, что если я не курю никому в лицо и не бросаю окурки никуда, кроме как в урну, это не должно никого волновать.
Однако волнует. Мотивированная федеральными законами агрессия , латентная агрессия - сама по себе очень интересна. Она может быть направлена против кого угодно. В том числе и против тех, кто в ней сейчас участвует. Можно напрвить ее против тех, кто носит очки. Можно против тех,кто курит. А можно и против тех, кто не курит...Агрессия, скрытая, латентная, существует внутри любого социума. Важно это осознавать. Внутри нас живет все. Кстати, это очень видно на примере государства 404...

Черный Следопыт   18.06.2015 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.