Портреты. Кармен

Если будете добираться от Москвы до Люберец на маршрутке №* * * от восьми до восьми тридцати вечера, вам может посчастливиться стать свидетелями запоминающегося события - встречи с необыкновенной женщиной. В это время сюда приходит Кармен...
Я окрестила её так не за красоту, изящество и яркий темперамент, а за неизменную алую розу в волосах...

С той самой минуты, когда грузное тело Кармен опускается на ухающее и скрипящее под внушительным весом сиденье, она становится единственным объектом сосредоточенного внимания  попутчиков.
Те, кто видит эту необычную женщину впервыe, не в силах скрыть своего потрясения, удивления и заинтересованности. Разговоры в маршрутке сразу стихают, словно в театре перед началом первого акта, когда гаснет свет и поднимается занавес.

По силе эмоционального воздействия на зрителей, появление Кармен может затмить любой, самый культовый спектакль!
Виновница сосредоточенного внимания окружающих, кажется, не замечает устремлённых на неё взглядов и поудобнее усаживается на ветхом маршруточном сиденье, как бы проверяя его на прочность...
Расправив вокруг ног пышную юбку и опустив на кустодиевские плечи кремовый кисейный платок, Кармен начинает пристраивать свой багаж, состоящий из брезентовой, на колёсиках, сумки цвета хаки(пятьдесят на девяносто) и кожаного пухлого ридикюля неопределённого оттенка. Покончив с обустройством, она бысрыми и ловкими движениями извлекает откуда-то алюминиевый вязальный крючок и моточек хлопчатобумажных ниток, в ту же секунду превратившись в отрешённую от мира рукодельницу.
   
На вид нашей героине лет сорок пять - пятьдесят (впрочем, я могу ошибаться, так как "театральный" грим вводит меня в замешательство при определении её точного возраста).
Кармен - очень пышнА и белокОжа, с ярким неестественным румянцем во всю щёку, излишне-смоляными бровями, которые на лице выполняют роль демаркационной линии, решительно разделяя его верхнюю и нижнюю части.
Высокий светлый лоб, не обременённый морщинами, выгодно контрастирует с тёмными кокетливыми завитками. Глаза Кармен кучно расположены у переносицы. Однако кажется, что нашей героине знакомы всевозможные ухищрения, используемые визажистами для придания выразительности женскому лицу. Применив отработанные многолетней практикой приёмы, ей удаётся заставить глаза устремиться к вискам посредством решительных стрелок.
Нос у Кармен самый обычный, и даже не лишён изящности.
Губы тонкие и вытянуты в длинную линию. Этот промах природы женщина устранила яркой помадой, смело выходящей за положенные границы.
Лицо очень объёмно, но не без изюминки, представленной химической мушкой на левой щеке. Подбородок свидетельствует об изрядном аппетите хозяйки и пышным жабо спускается на выдающуюся во всех отношениях грудь.
Слегка поредевшие напомаженные муссом (гелем, бриолином или просто давно не мытые) волосы, стянуты в тугой пучок и увенчаны слишком тяжёлой "халой" с искусственным блеском. Всю эту композицию обручем обхватывает ярко-зелёная лента с люриксом, лаконично завершающаяся слева алой розой.

Мне не пришлось видеть Кармен в пальто. Летом она одета в кружевные ирисовые кофты различных цветов и оттенков. Зимой их заменяют те же кофты, но связанные посредством спиц из толстой серой пряжи с добавлением козьего пуха и украшенные многочисленными "шишечками", " косичками" и "жгутами". Теплосберегающие свойства рукотворных изделий усиливаются количеством слоёв.

Наша героиня имеет определённую слабость ко всевозможного вида шалям и платкам: кисейным, павлово-посадским, оренбургским, тёмно- серым или умернно - коричневым, пуховым. Ими она артистичными движениями прикрывает голову от зноя или мороза в зависимости от времени года.

Всю дорогу мастерица-рукодельница, не покладая рук, трудится, вывязывая кофточки, береточки, платочки, детские пинеточки, шали, спускающиеся из-под проворных пухленьких пальчиков прямо на сборчатый подол.
Кажется, увлечённая делом, Кармен забывает, где находится и может проехать остановку. Но не тут-то было! Именно в тот момент, когда маршрутка лёгкой птицей несётся по знакомой улице, она в нужном месте отрывается от работы и властным голосом приказывает: "На перекрёстке!" Ни одного лишнего слова - сказала, как отрезала.
Маленький щуплый водитель-таджик, как по мановению волшебной палочки, заставляет своего видавшего вида "коня" замереть на означенном месте.
Кармен, подхватив внушительную брезентовую сумку и зажав старый кожаный ридикюль подмышкой, тяжело, но гордо ступает на землю, громко хлопнув на прощанье дверью доживающей последние дни маршрутки....

Вот и всё... "Спектакль" закончился... Все пассажиры разом загалдели, заулыбались, перемигиваясь и переглядываясь между собой. Ушла странная женщина, живущая в Своём мире, созданном собственными руками в соответствии со Своими представлениями о красоте и стиле... Ушла, а весёлое настроение осталось!


Рецензии
Быть собой, не боясь насмешек - большое искусство. Мало кому удается сохранить себя, не думая о мнении окружающих.
За Парамонова его дочь Бурзина.

Михаил Павлович Парамонов   15.03.2015 06:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!

Татьяна Ибрагимова   19.03.2015 09:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.