На пороге вечности
- Брюс? А ты уверен, что нам надо туда идти?
Пятно света во мраке остановилось и прыгнуло Майку на лицо, это Брюс посветил в его глаза своим фонариком.
- Мы же все обсудили. Боишься? – Холодным тоном спросил он.
- Ну, не то, чтобы боюсь…
- Я тоже боюсь. Ты со мной?
- Да. – Бессильно выдохнул Майк и друзья продолжили свой путь сквозь тьму.
Молчать не хотелось, несмотря на грандиозность момента. Через минуту Майк произнес:
- Как в аду, правда?
Сравнение более точное чем можно подумать. С древних времен до 1800 года люди верили, что в одной из пещер вулкана Гукла находятся врата в ад. «Врата в ад» - именно такое название у него было во времена оные. Наименование «Гукла» прижилось, потому что вершина горы все-время утопала в тумане, слово «Гукла» означает плащ с коротким капюшоном.
Брюс ответил не сразу.
- Ты думаешь в аду так? Темнота… Страх… Предчувствие? Нет, я думаю это преддверие ада.
- Брось. – Майк нервно рассмеялся, надеясь что его смех прозвучит естественно. – Неужели ты и вправду думаешь, что мы обнаружили вход в ад?
- Если так, то вряд-ли мы вернемся отсюда живыми. – Серьезно ответил его спутник.
Сердце тяжело забухало в груди, к облегчению Майка Брюс тут же добавил:
- Да расслабься. Шучу я!
Майку показалась, что в интонации его спутника не хватает уверенности.
«Брось. – На этот раз сказал он сам себе. – У тебя паранойа. А если нет, то паранойа у него. И у тебя. Мы оба гребанные параноики.»
- Мы оба гребанные параноики.
Брюс не успел ему ответить. Два пятна света впереди неожиданно окунулись в озеро черноты, исчезая разрозненным слабым сиянием на глубине, что могло означать только одно – впереди была дыра в полу.
Параноики остановились как вкопанные. Лучи фонарей разошлись в стороны с целью осветить пространство по краям дыры. Повезло. Природный колодец окружал уровень земли достаточной толщины чтобы не боятся низвергнулся в пропасть . Обычное дело, а впрочем…
- Мне кажется это жерло. – Вымолвил Майк почему-то полушепотом, словно в священном ужасе перед спящей стихией.
Гукла – самый старый вулкан из известных науке. И самый активный.
- Напомни мне, зачем мы сюда приперлись? – Вот это уже было совсем не похоже на Брюса. Обычно роль труса играл Майк. Брюс уговорил его отправится в туристический центр, Брюс отказался от услуг экскурсоводов, Брюс свернул с проторенного маршрута, он же первым и обнаружил расщелину под камнем, выглядевшую как-будто рот великана приоткрыл вход в новый, опасный, неизведанный мир…
- Мы сюда приперлись, потому что… В надежде стать первооткрывателями.
«Первооткрывателями ада. Славное открытие». – Подумал Брюс, но вслух ответил:
- Конечно. Мы пришли именно за этим и я не поверну назад.
Майк готов был биться об заклад, что внутри Брюса происходит сейчас то же самое, что и у него: любопытство борется со страхом.
- Я тоже не привык останавливаться на полпути.
« Это всего-лишь погребенный в результате обвала старый, малоизвестный бывший туристический маршрут, сейчас мы выйдем в один из сообщающихся туннелей…»
Майку хотелось в это верить. Очень хотелось. Больше чем прославится. Похоже, страх выйдет победителем.
- Ты направо, я налево. – Подвел итог Брюс.
Места хватило было бы с избытком для них обоих и по одну сторону жерла, но Майк не стал спорить, он и сам считал, что так будет разумней, мало ли что…
Два пятна света скользнули в разные стороны, за ними шевелились, огибая с разных углов бездну, две сумрачные фигуры. Когда вираж был закончен фигуры снова пошли рядом; если бы не тьма, они бы полностью потонули во мраке. Майку нравилось это слово, не «тьма», а именно «мрак», веяло от него чем-то завораживающим, даже холодок невольно пробегал по спине и мурашки по телу.
Инстинктивно, сами того не замечая, друзья стали держаться друг к другу ближе, порой пятна света практически сливались в одно.
Брюс не то вскрикнул, не то резко вздохнул. Майк мгновенно повернулся в его сторону. Лучи от фонариков сошлись под углом в 45 градусов в интересном месте. На этот раз дыра была в стене, а сразу за ней вниз опускалось что-то, напоминающее лестницу.
Они подошли ближе, затаив дыхание. Ведь если это лестница, значит надежды Майка оправдались и они лишь заново открыли брошенный туристический маршрут. Брюс тоже начал сомневаться в том, чего хотел больше.
В приближенном рассмотрении обнаружились две новые вещи: ступеньки настолько обвалились, что вполне могли оказаться обыкновенной эрозией почвы, и второе, что поразило путников в неизмеримое количество раз больше, - снизу шел слабый, почти невидимый для глаза мерцающий свет. Если бы Светотень не играла так явно бликами на каменных стенах друзья бы и не приметили свечение. Майк в последней надежде отвел фонарик в сторону, то же самое сделал и Брюс. Надежды не оправдались – мерцание не исчезло, стены приобрели сероватый оттенок.
«Там внизу что-то есть» - подумали спутники одновременно.
С древних времен людей одновременно пугало и притягивало неизведанное. Они придумали богов, чтобы как-то объяснить те явления природы, которые наблюдали и которых боялись. Боги – не так страшно, как неизвестность. Майк сделал то, чего меньше всего от себя ожидал – шагнул вперед. Им двигало нечто большее чем простое любопытство или желание заполучить славу и деньги. Нечто заложенное в нас так глубоко, что мы порой даже не всегда осознаем то, чего хотим. И Майк не удивился, когда до его ушей донесся звук легкой поступи шагов друга. Ни один из них не сказал ни слова.
Они спускались Вниз.
Предчувствие развилось в уверенность – они на пороге великой тайны. Тайны, о которой, возможно, не должны были узнать люди.
Они на пороге Вечности.
Материал, положенный в основу рассказа взят из википедии.
Февраль. 2010г..
Свидетельство о публикации №210100601248