Королевский жеребец холмса

Антон МАКУНИ
КОРОЛЕВСКИЙ  ЖЕРЕБЕЦ  ХОЛМСА
- Скажите, Ватсон, вы что-нибудь понимаете в жеребцах? – спросил меня как-то Холмс, когда я спускался по лестнице в гостиную к утреннему чаепитию.
- В жеребцах? – переспросил я. – Ну, как вам сказать…
- Но вы же служили в Индии! – Холмс внимательно посмотрел на меня. – И там вы должны были узнать о жеребцах достаточно много интересного.
- Вообще-то в Индии я предпочитал слонов, - улыбнулся я.
- Почему именно слонов? – заинтересовался Холмс. – Что в этих громоздких, неповоротливых животных было вам так близко?
- Они несколько вкусней жеребцов, - поморщился я. – Особенно с местными приправами… И,  главное – мяса больше… И оно чуть мягче…
- Тьфу ты, Ватсон, - возмутился Холмс. – Я же спрашиваю вас вовсе не об этом! Честное слово, вы – неисправимый тупица! Хотя и прекрасный друг…
- Ну, жеребцы… - я напряг ум. – Это такие четвероногие животные, с копытами, хвостами, сбруей и удилами… Ещё их подковывают…
Холмс неистово затопал ногами, и мне пришлось с позором замолчать.
- Не то, Ватсон, не то, - Холмс даже вскочил от возбуждения. – Мне нужно знать от вас совсем другое: привычки, инстинкты, породы, масти…
- Зачем вам это, Холмс? – удивился я. – Кажется, вы никогда не увлекались скачками, не говоря уже о жокеях…
- Дело вот в чем, - подавив эмоции, уже по-деловому обратился ко мне Холмс. – Произошла пропажа. Пропажа жеребца. И нам очень надо его отыскать. Причем, дорогой друг, желательно побыстрее! Поскольку оперативность расследования – один из краеугольных камней моего дедуктивного метода.
- Какого камня? – переспросил я. – Не того ли, что блестит в оправе вашего перстня, который подарила вам одна известная высокопоставленная особа в знак величайшего расположения?
- Королевская особа, Ватсон, - рассматривая камень на свет, сладко улыбнулся Холмс. – Кстати, об исчезнувшем у неё жеребце как раз и идет речь!
- Как?! – изумился я. – Этот жеребец похищен из королевской конюшни?!
- Похищен или сам сбежал – это мы с вами, дорогой мой доктор, скоро и узнаем.
- И как вы собираетесь распутывать это сложнейшее дело? – поинтересовался я.
- Вы же знаете, Ватсон, что самые сложные дела я всегда распутываю не выходя из дома, - снова улыбнулся великий сыщик. – И на это раз не намерен изменять своим принципам. Это, повторяю, краеугольный камень моего дедуктивного метода, - и Холмс снова с удовольствием взглянул на великолепный камень в своем перстне. – Надеюсь, дорогой Ватсон, - промолвил он, перехватив мой взгляд, - что этот перстень не последний… Когда я найду жеребца…
В этот момент в дверь кто-то настойчиво позвонил. Холмс не двинулся с места. Позвонили снова, ещё настойчивее.
- Теперь пора, - махнул мне рукой Холмс. Он достал с полки наручники и, по-кошачьи двинулся к прихожей.
- Кто бы это мог быть? – шепотом спросил я, осторожно двигаясь вслед за моим другом.
- Кто-кто… - сердито прошептал Холмс. – Он самый – жеребец! Собственной персоной!
От этих странных слов Холмса у меня просто выпучились глаза (это я успел заметить, случайно взглянув на себя в зеркало).
- Кто там? – негромко спросил тем временем стоящий уже у самой входной двери Холмс.
- Я по объявлению, - ответил за дверью молодой, но уже довольно наглый голос. – Откройте скорее!
- Сейчас-сейчас, молодой человек, - засуетился Холмс, отпирая засов. - Проходите, пожалуйста, леди будут вам ужасно рады!
- Где, где они? – с этими словами молодой человек буквально ворвался в нашу прихожую.
- Держите его, Ватсон! – заорал Холмс, и первым навалился на вошедшего, пытаясь повалить его на пол. После нескольких секунд борьбы, и с моей помощью, это удалось. Надев на отчаянно ругающегося пришельца наручники, Холмс сходил в гостиную за лампой и, при её свете окончательно убедившись, что это именно тот человек, которого он и ждал, удовлетворенно потер руки.
Совершенно ошеломленный происходящим, я стоял  у стены, бросая  очумелые взгляды то на моего довольного друга, то на катающегося по полу юношу.
- Вы хотите знать, Ватсон, как мне удалось поймать этого жеребчика? – поинтересовался заметивший моё состояние Холмс. – Извольте! Для начала расскажу, как всё начиналось…
Холмс кратко поведал мне, что рано-рано утром, когда я ещё спал, к нам инкогнито явился человек из Уайтхолла и сообщил, что двоюродный племянник одной очень-очень высокопоставленной дамы подался в загул, попутно прихватив с собой очень значительную сумму денег. Еще этот человек сообщил, что юноша обожает экзотические развлечения, и искать его надо в тех борделях, где это практикуется. Эта особа, что послала его к нам, просила непременно найти загулявшего члена семьи и вернуть домой. В средствах она разрешила не стесняться. И главное – избежать огласки.
- И что, по-вашему, Ватсон, я должен был делать? – закончив рассказ о посыльном, ехидно спросил меня Холмс.  – Болтаться по всем экзотическим борделям в поисках этого Казановы? Нет, я никогда не изменю моим принципам! Если уж так необходимо попасть в бордель, то проще всего устроить его… Где, по-вашему, Ватсон? Ну, ну, угадывайте, дружище…
- Здесь, на Бейкер-стрит, 221Б!!! – осенило меня. – Это просто гениально, Холмс!
- Не вводите меня в краску, Ватсон, - засмущался Холмс. – Это же элементарно! Тем более, уже будучи осведомленным о пагубных наклонностях этого юнца… Простите, Ваша светлость! – Холмс учтиво поклонился в сторону плененного. - Так вот, будучи в курсе его наклонностей, я вызвал посыльного и дал в утреннюю «Таймс» следующее объявление…
Холмс достал из кармана вырезку и принялся читать:
- «Экзотика! Полная экзотика! Девушки со всего мира! Секс по-валдайски, секс по-уральски, секс по-сибирски, секс по-дальневостокски… Для нас нет ничего невозможного!» – Холмс рубанул рукой в воздухе. – И он клюнул! – Холмс удовлетворенно взглянул на уже спокойно лежащего на полу сердцееда. - Клюнул, жеребчик! А куда бы он делся?!
- Извините, Холмс, - перебил я великого сыщика, - а почему… Почему…
- Вы хотите спросить, дорогой Ватсон, почему кроме этого молодого человека никто из других лондонских героев-любовников не соизволил нанести визит таким экзотически прекрасным дамам, как мы, - при этих словах Холмс саркастически улыбнулся. – Это же элементарно, дорогой друг… Читайте!
Холмс сунул мне в руки уже упомянутое объявление, в конце которого после уже озвученного Холмсом текста жирным шрифтом было набрано: «ДОРОГО! ОЧЕНЬ ДОРОГО! ОДИН ВИЗИТ – 500 фунтов! НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫХ ПРОСЬБА НЕ БЕСПОКОИТЬ!!!»
- Ну, кто ещё, Ватсон, мог клюнуть на такие дорогостоящие удовольствия? Никто, уверяю вас. Кроме, конечно, лежащего здесь субъекта. Впрочем, Ватсон, - добавил с улыбкой Холмс, - не престало высокородным особам вот так запросто валяться на полу.  Даже если этот пол трижды в день тщательно моет миссис Хадсон.
Произнеся эти слова,  Холмс помог подняться с пола пойманному ловеласу,  и учтиво препроводил его в кресло в гостиной. После чего он на несколько минут вышел на улицу, чтобы передать записку в Уайтхолл… И прихватить из ближайшей продуктовой лавчонки пару-тройку бутылочек хереса, чтобы отметить  завершение очередного своего удачного дела…
Что мне ещё остается добавить в этой истории? Через час трое молчаливых господ в черном забрали у нас притихшего Казанову и увезли в сторону королевского дворца. А на безымянном пальце Холмса появился ещё один перстень с великолепным, искрящимся всеми цветами радуги камнем.


Рецензии