Мурза

                ....если ты меня приручишь,моя жизнь точно солнцем озарится.
                Антуан де Сент Экзюпери. Маленький принц.

    Жили в нашей квартире молодожёны. Как-то принесли они очаровательного котёнка, бурень
кого, в тёмных полосках и пятнышках, длинношерстного, с удивительным хвостом, пушистым, но односторонним, как у белочки. Назвали котёнка Мурзиком. Рос он быстро, был игривым и оказался прекрасным охотником на мышей. Пришло время Мурзику гулять, и по его поведению поняли, что он… кошка! Срочно переименовали его в Мурзу.

    Всё было хорошо, только не приучили хозяева Мурзу к аккуратности: она часто устраивала туалет в неположенных местах. Однажды разъярённые хозяева выбросили Мурзу. Я долго не видела её, думала, что погибла кошечка.

    Над нами, тоже в коммунальной квартире, жила добрая старушка, с которой мы дружили. Она попросила меня зайти и рассказать, как ухаживать за кошкой, так как никогда не держала животных. Когда я вошла, то увидела похудевшую Мурзу. Кошка не только узнала меня, но прыгнула на колени и разрешила себя осмотреть. С тех пор я часто бывала у старушки, и неизменно Мурза приходила ко мне на руки, разрешала и уши закапать, и укол сделать, и лекарство дать.

    Вскоре старушка умерла. Мурза оказалась «бесхозной». Она пробовала «пристроиться» то к одним соседям, то к другим, но её отовсюду выгоняли. Кошка стала нервной, подчас агрессивной. Голодной она не была: ценя её умение ловить мышей и крыс, Мурзу подкармливали в квартире. Среди соседей была молодая мать с маленьким сынишкой, который мечтал о кошке. Мне удалось их уговорить взять не котёнка, а Мурзу. Так кошка обрела хозяев и, когда поняла это, стала спокойной и уверенной. Вскоре я с радостью увидела, как она пришла на колени к хозяйке и замурлыкала. Мурза буквально «расцвела», похорошела, расчёсанная шерсть блестела, как шёлк. Она грациозно, полная достоинства, ходила по квартире, всегда подняв свой пушистый хвост и шевеля его концом. Все любовались красавицей-кошкой, чьи прозрачные глаза-хризолиты теперь доброжелательно смотрели на окружающих.

    В это время соседи взяли большого пуделя, которому маленькая, изящная Мурза показала, что главная в квартире - она. Свою хозяйку она очень полюбила и страшно ревновала. Если хозяйка при ней ласкала какое-нибудь животное, кошка бросалась его
бить, а на хозяйку очень обижалась и долго не подходила к ней.

    Когда Мурза забеременела, впервые в её жизни котят оставили. Она оказалась образцовой матерью, самоотверженно защищала своих детей, заботилась о них, обучала всем кошачьим премудростям. А сколько было радости, когда она играла или мышковала с котятами! Даже самые суровые соседи не могли без улыбки смотреть на них. Котята были пушистые, красивые, их с удовольствием разобрали, а Мурза… уже ждала новых!

    Меня она по-прежнему узнавала, разрешала взять котят на руки, поиграть с ними. Иногда Мурза наносила мне визиты с чёрного хода в надежде получить лакомство. С моими кошками она была в добрых отношениях.

    Однажды хозяева уехали ненадолго и попросили соседей присмотреть за Мурзой. Но уже в день их отъезда она пришла ко мне просить есть, хотя дома стояла полная миска еды. Как только возвратились хозяева и стали подниматься по лестнице, Мурза бросилась к дверям и первая встретила их.

    Вскоре хозяйка купила квартиру и собиралась переехать туда с Мурзой. Когда начались сборы, кошка стала чаще ко мне наведываться. Однажды она пришла с испуганными широко открытыми глазами и не желала уходить, хотя дома был котёнок. В день отъезда хозяйка отдала котёнка, а Мурзу взяла с собой.

    На новой квартире Мурза не находила себе места, прыгала на хозяйку, а потом стала биться в окна и двери. Ведь где-то осталась её дочка, да и дом совсем чужой! Сначала её удерживали, а потом решили выпустить погулять. И тут Мурза пропала. Искали всюду, но найти не могли. Через два дня она вернулась, поела и опять ушла, уже навсегда. Мы ждали её на прежней квартире, но она не пришла и туда. В это время мне приснилось, что летит ко мне туманная, большая Мурза, только какая-то плоская.
    - Видать, попала под машину, - подумала я. - Наверное, обижается, что не оставила её.

И как бы в ответ на это снится мне, что сидит Мурза на ветке дерева перед окнами своей прежней квартиры. Увидела меня, стала ласкаться, обтираться о ветку.Я зову её, но ветка далеко от дома, она не может ко мне прыгнуть.

    Последней Мурза приснилась хозяйке. Будто кошка возвращается на новую квартиру, чтобы там жить. Любовь и преданность победили!


Рецензии