Глава номер тринадцать. Сады вишневые

Неспешно и мило беседуя за жизнь, по настоянию Ланы тщательно пережевывая всю пищу, и время от времени сокрушаясь, что снова не вся семья собралась, я сидела за столом вместе с драгоценными Петровыми, и радовалась тому, что снова в родных краях. 
- Как здорово, что ты приехала! – внезапно повис у меня на шее племяш, когда я решила погладить шикарного британского кота Патрика. Задорно хохоча, благодаря нему свалилась со стула прямо на пол, а Ромка еще и взялся меня щекотать.
- Э-э, я тоже играть буду! – замахав руками, возмутилась Аленка и кинулась к нам. Что-то очень детям понравилось мучить тетю Иру, и отпускать они меня никак не желали. Однако же было весело, позабавилась и посмеялась от души.
- Какая милая картина! – восхитился Витька, не вмешиваясь в наше ребячество и любуясь со стороны.
- Так, что вы творите! Отставьте Ирину в покое! – оттащив от меня своих чад, повысила голос Лана. Виктор хотел, было, что-то возразить, но первой заговорила я:
- Не вздумай их ругать! Пойми ты, дети меня столько времени не видели, соскучились. И я по ним тоже, - поднимаясь с пола и отряхивая одежду, стала я воспитывать Ланочку, которая порядком младше вредной сестры своего мужа.
- В нашем доме авторитет тети Иры неприкасаем, - напомнил Витька и многозначительно поднял указательный палец вверх. Лана добродушно засмеялась, и спорить с мужем не стала.
- Так уж и быть, - согласно кивнула она, и ужин вернулся в прежнее русло.

- Где же этот шарф… доброе утро, Ирин! – обратилась ко мне Ланочка, едва я открыла глаза и сладко потянулась.
- Какой шарф? – машинально спросила, приняв сидячее положение.
- Да шарфик скорее, легкий такой. Для красоты, - пояснила Ланочка, продолжая рыться в шкафу. – Как спалось?
- Спасибо большое, замечательно, - улыбнулась я. – Ты прости, видимо, заспалась. Не мешаю тебе? Давай помогу найти, - радушно предложила.
- Ирка, не говори глупости! Лежи, если хочешь, найду я. Не жалеешь сама хоть, что приехала? О, а вот и шарфик, - торжествующе закружилась Ланочка, и присела на край кровати, которую я временно занимала. – Кстати, так и не рассказала вчера, что там у тебя за шикарные новости, - напомнила Лана.
- Так, давай по порядку. Нет, конечно, не жалею, - ответила, встав с постели и натягивая джинсы. – Безумно счастлива, что наконец-то здесь. Скучала по всем и по городу вообще, - закончила отчет, надев облегающую белую майку. – А касательно новостей… вот пойдем сегодня к маме, всё и поведаю, - загадочно улыбнулась я.
- Что ж, ясно. Мы тоже скучали, - ответно улыбнулась Ланочка. - Пора худеть, - критично оглядывая себя, добавила она и вздохнула. 
- Мне тоже пора бы… - задумалась, затем предложила: - Давай тогда вместе худеть? Не так сложно будет, как по одиночке. Начнем сегодня же!
- Согласна, - обрадовалась Ланочка. – Кстати, все еще спят. Можем с тобой пока пробежаться квартал, - улыбнулась она.
Я быстренько переоделась в более подходящую для пробежки одежду, Лана молниеносно собралась. Оставит Виктору записку и, закрыв дверь, были таковы. Бежать начали уже выйдя на лестничную клетку. Точнее, Лана начала.
 - Подожди ты, - догнав её и отдышавшись, продолжила говорить. – Так летать мне, вообще то, пока нельзя. Бегать будем с тобой долго, но не слишком быстро.
- Договорились, - кивнула Лана, и мы неспешно побежали по неширокой и пустой  улице. 
Вернулись домой примерно спустя час. Минут сорок бегали по не весьма оживленному городку, минут двадцать потратили на обратную дорогу, потому что идти тут всего ничего. Вообще от одного конца города до другого от силы полчаса, а то и меньше.
- Уф, - вздохнула Лана, когда мы уже вошли внутрь квартиры, и приземлилась на стул.  – Не думала, что это нелегко дается.
- А как ты хотела? – сдвинула брови я и закрыла двери. – Именно благодаря физической нагрузке и сгоняются лишние кило, - со знанием дела возвестила. – И кушать надо в половину меньше, это очень эффективно.
- В курсе, - буркнула Лана, явно задетая моим «тактичным» замечанием. Не найдя, что ответить, хмыкнула, и, разувшись, шмыгнула в комнату.
- О, жертвы диет вернулись, - иронично усмехнулся Витька. – Собирайтесь – через полчаса к маме нагрянем!
- Через полчаса?! – растерялись мы с Ланой.- Виктор, ты что же, забыл, с какими темпами собираются твоя жена и сестра куда-либо? А теперь мы еще и вместе, так что не раньше, чем часика через два, - добавила она, смеясь, и я была согласна с этим заявлением.
- Да, девочки, против вас не попрешь, - вздохнул братец. – Ладно, собирайтесь, я за это время и сам готов буду, и дети.
Мы с Ланочкой разом кивнули, и разбрелись по своим покоям. Не знаю, как она, у меня проблем с выбором наряда точно сейчас не возникнет – вещей с собой я привезла и так немного, а платьев всего пару. Мама желает видеть свою Ирку именно в платьях/юбках, и никак иначе. Как человек старой закалки брюки и джинсы на женщинах не признает, и с моими предпочтениями считаться не собирается. Видимо, потому я так безумно редко ношу юбки, что они мне приелись еще в детстве и в юные годы.
Выудив меньшее из двух зол – синее с короткими рукавами и прямой юбкой, прикрывающей колени, отложила его в сторону. Насчет обуви тоже долго волноваться не пришлось, взяла единственные свои босоножки на каблучке. Опять же, стереотипы мамы, и потому на каблучках неимоверно редко хожу, высокие же каблуки не ношу вообще.
Захватив с собой наряд, продефилировала в ванную, которую освободила от своей оккупации Лана.  Там не спеша освежилась, надела линзы, немного подкрасила глаза и навела порядок на голове. Следом облачилась в платье, обулась – и готово. Осталось только предстать перед Виктором в таком виде, пусть оценит.

Как и думала, собралась я таки раньше, чем Витькина жена. Но надо отдать братишке должное – он оделся сам и снарядил детей и того быстрее, чем наводила марафет Ирина Александровна.
- Десять баллов тебе, Петров, за скорость! – тоном, которым произношу оценки, сказала я, входя в гостиную. – Потрясающе!
- А ты, Ирка, на все сто баллов выглядишь! – искренне пришел в восторг Виктор. – Нет, ну мечта любого кавалера.
- И прям любого? – усмехаясь, изогнула тонкую бровь. Витька молча кивнул и попросил «покрутиться перед ним немного, чтобы со всех сторон рассмотреть». Я послушно завертелась, брат мною остался доволен. Вскоре готова была и Лана, так что мы всей компанией двинулись на соседнюю улицу.

Когда мы постучали, мама открыла так быстро, будто бы ждала под дверью. Встречала она нас тоже при полном параде – нарядная, статная, от природы высокая, еще и на каблуках. Словом, шикарная. Отец всегда говорил нам с Далией, что мать  - пример женственности, и обязал у неё учиться.
- Ребята, наконец-то! Целый день вас жду, боялась, что не придете уже. Заходите, я вот на стол накрыла, - заулыбалась мама, подталкивая нас внутрь дома, в котором, видно, за год Витька успел сделать ремонт – всё новое, не узнать.
- Что ты, незачем было так себя утруждать. Позвала б, мы бы помогли, - сокрушался брат, и интенсивно замахал руками, не забыв случайно треснуть сестру по лбу.
- Эй там, на переднем плане! Мог бы и немного осторожнее, - шутливо возмутилась я и схватила Витьку за руку.
- Ириночка, сокровище наше, ну неужели приехала! А то сидишь всё там у себя, в родном доме носу не кажешь, - мама подошла ко мне и обняла, не забыв предварительно высказать мнение о моем внешнем виде. – Какая ты, Ира, стала женственная! Да и похорошела так, осунулась… Без очков тебе лучше.
- Мамочка, позволь тебе напомнить, что «у себя там» я не просто сижу, а работаю, и отпуск у меня только летом. Уж выбрала такую профессию. А вот за похвалу спасибо большое. Есть в кого красивой быть, - улыбнулась я.
- Так, хорош подлизываться. Давайте-ка за стол, - скомандовала самая старшая Петрова, мы спорить с ней не стали.
Стол мама действительно накрыла шикарный, у меня сиюминутно заработали слюнные железы. Мы с Ланой переглянулись и не сговариваясь решили отложить диету до завтра. Или еще чуть подольше, там видно будет. От маминой выпечки я с самого детства просто не умею отказываться.
Когда все уже расселись за столом, мамочка в приказном порядке потребовала, чтобы я рассказала ей, как у меня дела обстоят в первую очередь на личном фронте. Вот тут я и поведала ей почти всю правду про нашу с Игорем встречу спустя много лет, про теперешние отношения и планы на будущее. Некоторые аспекты не стала упоминать, в частности про то, что он пока женат, иначе мама назвала бы меня разлучницей. К слову сказать, Даля с Витей-то всю правду знали, но пообещали мне, что никому более не проговорятся. Даже своим супругам.
- Ему осталось уладить некоторые дела, - сказала я, и не соврала. Ведь не обязательно докладывать, какие именно дела, к тому же меня об этом не спрашивали.
- Ирина! Боже, какая радость! Неужели ты теперь счастлива? Неужели наконец сбылась моя мечта выдать тебя за хорошего человека?  - от накала эмоций мама аж подскочила с места. – По такому поводу можно и выпить!
- Выпейте, Алена Юрьевна, - усмехнулась Лана. – А Ирка теперь у нас вообще трезвенница. Так что она не будет, и не просите.
- Серьезно? – сдвинула брови мама. – Ах, ну тогда я вдвойне счастлива! Определенно, началась светлая полоса в жизни.
- Ну мама! – возмутилась я. – Прекрати уже! Да, успешна я теперь в личной, и вообще в жизни очень, но сейчас обижусь на такие разговоры, в самом деле.
- Ах, Ирочка, прости, девочка моя. На радостях лишнего наговорила тебе. Кстати, ты когда планируешь нас всех с ним, скажем так, заново знакомить? Немало лет прошло, я уж и не помню, как Игорь выглядит.
- Да почти не изменился, - махнула рукой я и улыбнулась. - Такой же потрясающий, а то и лучше даже. Когда приехать сможем вместе не скажу так сразу. Просто он сам в столице сейчас живет, - пояснила я. 
- Ну вот, - вздохнула мама. – Замуж выйдешь, так Игорь тебя еще дальше увезет, и того реже появляться у нас будешь.
- Мама! – хором заголосили мы с Витей. – Пока никто еще никуда не вышел и не уехал, - добавил брат.
- Вот именно, - интенсивно закивала я. – И вообще, буду приезжать в завидно регулярностью, даже чаще, чем теперь, - пообещала, положа руку на сердце и с благодарностью глядя на Витьку.
- Смотри у меня! – погрозила пальцем мама и засмеялась, остальные подхватили её заразительный хохот.

Остаток июня я провела в своих родных Вилянах у своих любимых Петровых. Намеревалась быть там и ведь июль, с первого по тридцать первое включительно.
Отдых в родных краях проходил как нельзя шикарно – природа, свежий воздух, замечательная компания. Удалось встретиться даже с некоторыми бывшими одноклассниками. Ветка писала мне в Интернете, Валя время от времени звонила, когда у неё обнаруживалась зона.
Продолжала свои пробежки в целях сбросить лишний вес.  Ланочка от таких мер отказалась, мотивируя это тем, что всё равно у неё не хватит силы воли. И добавила, что мужу она и какая есть нравиться.
Не стала переубеждать её и решила тренироваться одна. Мне даже начало нравиться, полезно, как оказалось. Иммунитет укреплю, да и дышать легче, тем более что я почти уже бросила курить. Когда надо, силы воли Ирине Александровне не занимать, еще и поделиться с кем могу.
Пока бежала, не забыв захватить с собой плеер, не услышала, что по дороге практически рядом со мной едет машина. Как порядочная, я-то бежала по тротуару, к тому же не обращая внимания ни на что вокруг. Вернул меня на землю достаточно громкий сигнал этого авто.
Повернув голову влево, заметила здоровенный белый джип. Странно мне знакомый, кстати говоря. Поняв, где и при каких обстоятельствах видела его раньше, резко остановилась и вопросительно уставилась на водителя, который вышел из салона своей иномарки.
- И как ты меня нашел? – демонстративно скрестила руки на груди и вздернула правую бровь.
- Привет от Дали! – весело пояснил Игорь, подходя ко мне со спины и обняв за плечи. – Встретил её недавно, в магазин ко мне заходила новые туфли выбирать. Она и сказала. А добраться не сложно, тем более с навигатором.  Ира, не вставай ты в позу! – взмолился Бесценный и расцепил мои руки. – Очень скучал по тебе, потому приехал, - шепнул мне на ухо Игорь, я почувствовала его теплое дыхание.
- Поэтому даже не звонил? – протянула я, отходя от него немного подальше. Нет, не обиделась я, но было не весьма приятно.
- Хм… Ир, набери мой номер, у тебя ведь телефон с собой?
- Да, - кивнула я и стала звонить. – «Абонент вне зоны действия сети»… Игорь, почему у тебя мобильный выключен?
- Одно слово: жена, - вздохнул он. – Пока жена, уж скорее бы развели нас. Представляешь, думает, что если не смогу общаться с тобой, то разлюблю. Так она возьми да и сломай мою SIM-карту. Пока не видел, вынула её из мобильного, каково? А номера ведь там все. Так что не мог я тебе звонить, - грустно подытожил Игорь с самыми честными глазами. И я могла поручиться, что он опять не придумывает.
- Давай мы будем хитрее – ты меня через Интернет пиши. Оставлю тебе нужные данные, сам меня найдешь. Уж туда-то она не полезет?
 - Нет, - облегченно вздохнул Игорь. – Так что оставшееся время по крайней мере переписываться сможем. Знаешь, постоянно о тебе думал – как там моя Иринка.
- Один в один как я, - улыбнулась и взяла его за руку. – Мама уже собиралась тебе звонить. Сказала, мол, Ирка моя совсем зачахнет без своего Бесценного, и так не ест почти, а тут еще и изводит себя, - засмеялась и прижалась к любимому. - Ах, прости, я не очень привлекательно выгляжу, - опомнилась, что всё еще в спортивной одежде.
- Что ты, весьма эротично, - хитро прищурился он. – Особенно маечка в обтяжку.
- Бесценный, - погрозила я пальцем. – Прекращай мне это! Ты пока еще женатый человек! Так что даже не думай, - мужественно держалась, но хохот вырвался наружу. Игорь засмеялся в унисон со мной, потом поцеловал в щеку. Я предложила сразу поехать ко мне, чтобы я могла еще раз представить Игоря своей семье. Он вовсе не испугался знакомства с будущей тещей и другими предполагаемыми родственниками, потому как намерения у него серьезные. Это мне Игорь так сам сказал.
Подъехали к дому, и первым, кто нас увидел, был Витька. Не стоит, я думаю, объяснять, что брат был, мягко говоря, удивлен. А уж когда  из машины вышел Игорь и, как джентльмен, открыл двери мне, Виктор не только онемел, но и окаменел.
- Это Игорь, - пояснила, не дожидаясь вопросов. – Неужели не узнал? – ухмыльнулась, глядя на Бесценного.
- Узнал. Просто уж очень неожиданно. Рад видеть, - Витька протянул Игорю руку.
- Взаимно, взаимно, - отозвался мой милый и пожал лапку маленького, в сравнении с ним, Вити.
Услышав наши голоса во двор вышли и Лана с мамой. Последняя тут же кинулась на радостях обниматься и целоваться, а такой бурной реакции Игорь явно не ожидал. Слово за слово мы переместились на открытую веранду. Бесценный поведал, почему не звонил. Маме в красках описал, как сильно меня любит, и какие виды имеет на её дочь. Я лишь время от времени хмыкала и дурашливо закатывала глаза, внимая его рассказу о воистину грандиозных планах. Вся моя драгоценна родня хором за нас порадовались, и посетовала, что скоро в нашей семье одной Петровой станет меньше. Я лишь испустила протяжной вздох, полный изнеможения, и утащила Игоря гулять в вишневые сады.
Есть у нас в городе один хороший человек, мамин давний друг дядя Слава. Так вот он и выращивает вишни на большей части своего участка. Не знаю, правда, зачем, но это очень оригинально, а главное красиво, особенно когда деревья цветут.
Вишен там столько, что не на один сад хватило бы. И потому здешние жители так и прозвали это место – Сады вишневые. Добрый дядя Слава не оградил их забором, и тут любят гулять влюбленные. Надо заметить, что относятся с почтением – не мусорят и вишен не объедают. А когда ягоды созревают, то многие не только молодые, но и семейные пары помогают собирать урожай. Такая вот интересная традиция.
- Так здорово! – восхищался Игорь, разглядываясь по сторонам. – Уютный у вас вообще город, маленький, но, как говориться, удаленький, - засмеялся любимый.
- Присядем? – предложила я и приземлилась под самой старой вишней в Садах. Бесценный устроился рядом и прижался ко мне. – Ир?
- Слушаю тебя, - отозвалась я, смотря на безупречно чистое небо. 
- Знаешь, а мне снилось, что мы с тобой гуляли в таких вот Садах. Еще думал, к чему бы это…
- Хочешь, скажу? – лукаво улыбнулась, сорвав невесть откуда взявшийся клевер. С четырьмя листочками. – К счастью.
- Моё ты счастье, - ласково проговорил он, и убрал непослушную темную прядку мне с лица. Не нашлась, что ответить, и просто поцеловала его сильные, но такие нежные руки.

Утром следующего дня Игорю пришлось уехать. Но, знаете, если и моя дальнейшая жизнь будет такой прекрасной, как те двое суток, то счастливее Ирки не найдете в мире. Сто очков вперед даю, не найдете!


Рецензии