Откровенности

Благодатный покой никак не связанных обязанностью занятий. Одна из уязвимейших радостей.
Каково делать выписки сомнительного характера? Руки словно бы исколоты не то чтобы взглядами через плечо, а уже опасением перед ними. Поэтому так сложно выводить буквы тем или иным способом – все равно. Равно сложно как записывать, так и переписывать. Что же отнести к сомнительности?
Записки вообще – как интимность, которая заслуживает, чтобы деликатно продолжали заниматься вокруг своими делами, а не отводили усердно глаза, как от рога во лбу… Неявная ценность того, чтобы занести на бумагу (в широком смысле) несколько строк из какой-либо книги – меня отчего-то всегда трогает пометка – откуда выписано, своего рода признание… Агрессия, которую само собой вызывает саморазглашение: ручка, вкладываемая межу страниц, и закрываемый блокнот – да ещё и ладонь сверху.
В чем эта уязвимость? Если хотя бы раз вам указали на никчемушность милых вам занятий, то вы уже никогда более не позабудете прикрывать ладонью стежки ли, строчки ли, либо и вовсе прерваться и выжидать затихнув, пока вас не оставят предоставленным своему занятию.
Думается, дело в представлениях о дозволенном проявлении себя, которые навязывает воспитание в коллективах, которые – в свою очередь – требуют однообразного повиновения правилам «вести себя тихо» и «заняться чем-нибудь, оставаясь в поле зрения».
Я не читаю – глажу переплет,
Поверх, и узнаванье букв не в счёт,
По краю зрения бредет
Тень и не тень, не зная букв
Наперечет ей – имя кто же подберет?


Рецензии
Великолепно...

Мераб Хидашели   22.01.2014 14:11     Заявить о нарушении