Легенда
Переминаясь с ноги на ногу… точнее, с лапы на лапу – холодный белый снег, уже покрытый моими следами… Луна над головой такая яркая, что светло как днём, и только по резким теням деревьев и густому полумраку по окружности пролеска понимаешь, что всё-таки ночь. Стая давно ушла из этих мест, и только самые старые деревья помнят ещё то время, когда мы были здесь хозяевами. Стая… четверть века – слишком большой срок. Не для меня – для обычных серых волков, которые тогда – да впрочем, как и всегда – признавали меня вожаком, лидером, которому повиновались беспрекословно и не раздумывая…
Воспоминания увлекли в глубь времён…
Да, пусть я – всего лишь легенда, призрак, - серебряная волчица… но я есть. Существую. Потому что назвать это жизнью – нет, не получится.
Долгими зимними вечерами – кажется, это было так давно, хотя прошёл всего месяц – мне нравилось лежать в человеческом жилье, у огня, и слушать его рассказы… Он думал, что приручил меня – но таких, как я, невозможно приручить. Я всегда остаюсь лишь настолько, насколько считаю нужным. Так было всегда – но в тот раз я впервые засомневалась…
Тогда, у человеков, я и услышала это поверье…
«Где-то в этих лесах, говорят, живёт серебряная волчица, – при этих словах все всегда косились на меня. – Она не знает, что такое страх, не боится красных флажков; её не берут пули, яды, капканы; ей тысяча лет, а может и больше… Она – Хранительница Леса и его законов, и если ты пришёл с дурными намерениями, если убиваешь ради забавы, - то не жди от неё пощады. Она найдёт тебя, где бы ты ни был…»
Потом начинались рассказы, небылицы, случаи, которые «он сам видел»…
А я жмурилась от удовольствия и устраивалась поближе к огню. Да, поверье было правдой, но я никогда не знала, что они зовут меня Хранительницей…
Налетел ветер, взвихрил вокруг меня ещё не примятые снежинки, кинул их мне в нос, словно посмеялся: «Ну что, где теперь тот очаг, что грел тебя? Где тот, которому ты так безоглядно поверила, как когда-то доверяла тебе твоя стая? Где…?»
Встряхнула головой, отгоняя. Ветер улетел, оставив мне дикую, безысходную, звериную тоску. Я посмотрела на безучастную Луну и завыла-таки на неё, проклиная и это ночное светило, и свою ошибку, и всё, всё, всё…
Тепло, говорите? Огонь? Свет, жизнь, любовь, доверие, привязанность, преданность, дружба, взаимопонимание, нежность, готовность-пойти-куда-угодно-за-кем-то? Нету этого, нет, и не было никогда, а я ошиблась, в первый и последний, наверное, раз за свою жизнь, я поверила, осталась, ждала… даже когда стало понятно, что он не вернётся, что он не только уехал, но и продал дом, чтобы никогда не вспоминать, не приезжать, не смотреть мне в глаза… и даже не извинился, даже мысли не было, чтоб взять такую «собаку», как я, с собой – да мне было всё равно, куда – ну почему?! А те, кто приехал вместо него, привязали меня, посадили на цепь, и использовали как мишень, живую мишень…
Я всю свою вечность буду помнить, как обжигали холодные пули, оставляя следы на моей серебристой шкуре. Я не стала мстить – но эти человеки здесь не задержатся.
А мне остаётся лишь выть на Луну, и даже нельзя рассказать своей стае… они бы не поняли, да и стаи-то давно нет; не смогла спасти их от вертолётных атак, не защитила, и не осталось никого в живых, лишь я – только потому, что легенда, потому, что и нет меня вовсе, не может быть…
Я есть. Я существую. Я…
И, один раз узнав, я всегда буду искать этого тепла, пусть и никогда не подойду близко…
Свидетельство о публикации №210100600056
Игорь Белоцерковский 19.10.2010 02:14 Заявить о нарушении