Шедевры абсурда

Шедевры абсурда 1970 – 1974 гг.

Космический сумасшедший (“В перекрученных парсеках потерялась материя…”)
Людям (“А ещё я часто грущу о том…”)
Женщине (“Мы с тобою - две фары…”).
Стихи о рыбе (“В абрикосовых рощах…”).
Холодень (“Захладчали хладцы-холодцы в хлыбе хлада…”)
Дождь в лесу (“Черным-черно!..”).
Зима у сумасшедшего города («Вот опять пришла зима…»)




Космический сумасшедший

Я - создатель материи,
Предтеча-источник всякого бытия.
В бесконечной вселенной-мистерии
Власть единственная - моя!..

Я - безпредельный диктатор космоса,
Учредитель бездонного государства.
Галактики – мои опусы,
Созвездия - от скуки лекарства!

Как хочу, так верчу временем.
Мне плевать на «законы» вселенной.
В каждое из безчисленных измерений
Я завел исключения.

Упразднив свою смерть и рождение,
Звездным пламенем протуберанцев
Оставляю я шутки гения
На скрижалях пространства!..

1 марта 1970




Людям

"Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет."
Сергей Есенин

А еще… я, бывает, грущу о том,
что ветер сначала снимает вожжи
и гладит их синим утюгом,
а потом зубы греет у дороги,
немного ноги поморозив
в прозе.

Но часто, бывает часто!
В полях, где растут фрикадельки,
есть желтые птичьи гнезда,
в которых пищат арбузы,
когда на них падает ястреб.

А больше всего
я люблю капусту,
залитую кровью убитых поэтов!..

30 мая 1971




Женщине

Мы с тобою - две фары
одной машины -
освещаем путь жизни.

Мы с тобою - два крыла
самолета,
летящего в будущее!

Так пусть же
не погаснет одна фара!
Так не отвалится же
крыло самолета!

16 февраля 1972




Стихи о рыбе

В абрикосовых рощах
ананасы охотятся
на мелких людей,
что радует,
как отличное чувство
пресыщенного блаженства!

Время – и_то_г
высохло на губах
бикфордовой нитью,
которую можно сжечь.
И это тоже – радует…
Как хорошая девушка,
ожидающая в вашей постели!

17 февраля 1972




Холодень

Захладчали хладцы-холодцы в хлыбе хлада -
не похолодишь, не расхладнёшься.
Всех нехолодных - захолодили,
нехладящихся - обхладнули,
вхладили в хлыбу хлада.
Хладнейший из холоднющих холодец
и тот - обхладчался.
Хладно, хлучно…
Хло! Холоднуть бы, расхолодиться,
как в хладную хладницу!
Захолодились холодцы по холодам,
Прихлодюнились…

16 февраля 1973





Дождь в лесу

Черным-черно!
Что домино
вверху костяшки.
Лишь бегает в белинках глаз
буян, громила ветер.

А там, где тишина боится,
пузырИкает пузырИца:
“Буль! Буль!
ПузырИк!..”

Так пальцы неба
бьют по клавишам органа
листьев леса.

6 апреля 1973




Зима
у
сумасшедшего города

Вот опять пришла зима,
Разлетелись все дома.

Лишь торчат столбы бетона,
Проводов вздымая кроны.

Глупый столб торчит клыком,
Колет неба серый ком.

Город колет небо лихо,
Как колючая ежиха.

А урчащие машины,
Как коты, пружинят спины

И визжат на круглых лапах,
Чуя жизни мертвый запах.

Чёрный в небо тычет пуп
Сумасшедший город-труп!

В этом городе втроём
Мы портвейна разольём -

Я да я, да снова я -
Вся компания моя!..

9 января 1974


Рецензии