Вопрос 64 - что есть честность?

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть честность? Если ложь – это всё вокруг, то есть ли честность?
- Честность, это когда кто-то называет тебя нечестным лжецом, и он в это мгновение честен.
- Как это?
- Правда всегда ложь. Ложь честна, когда признаёт себя ложью. А правда никогда не узнает правда ли она, но всегда будет в уверенности, что она правда. Правда - источник многих уроков. Много гнева, печали, злости, ярости вылилось в мир из-за того, что люди не признали себя лживыми. Непризнание себя лживым, живя во лжи и никогда не узнав правды самая большая глупость.
- Мне сложно признать, что я лживый, как то это неправильно.
- Прав, правильно, правда – всё в одном источнике, не суждено человеку узнать где истина, где нет. Не в том его уроки. И признавая себя лживым, проявишь честность, ибо такова суть иллюзий, они лживые, ненастоящие, фальшивые. Утверждая, что человек правдив, проявляешь высшую степени лживости. Только признавшие себя лживыми - честны.
- Но мой ум считает по-другому.
- Это ловушка, ловушка для эмоций. Признавая свою неправоту всегда, станешь самым честным. Стоя на своей правоте, начинаешь войну. Немало войн началось с правоты. Только с правоты войны и начинаются. Правота есть источник грязи, но именно этот источник, защитники правды готовы защищать до последнего вздоха и это есть глупо. Глупыми же считают тех, кто со всеми соглашается и не имеет своей правды, но те, кто без правды, и есть самые честные.
- То есть лжецы честны, а правдоборцы лживы?
- Лжецы честны, когда признают, что лгут, правдоборцы честны, когда признают, что лгут.
- То есть только тот, кто признаёт, что он лжёт, честен?
- Все лгут и всё ложь. Всё вокруг тебя ложь, но если признаешь это, то честен, а если нет, значит лгун.
- То есть честность – это признание лжи?
- Ложь – это признание честности.
- Как это?
- Только ложь существует, правды нет
- Если правды нет, а ложь существует, то я тоже ложь?
- Всё вокруг ложь. Но честным стать возможно, возможно через ложь, через её признание. Через правду застрянешь во лжи окончательно.
- Но всё же хочется, что бы ты ошибался.
- Что у меня в руке?
- Бабочка
- А так?
- Платок
- А так?
- Ничего
- А так?
- Бусы, но это же просто фокусы.
- Вокруг тебя самый большой фокус под названием жизнь.
- И как отличить настоящее от иллюзии?
- Сначала признай иллюзии, признай ложь, признай себя лживым и неправым всегда. Признай искренне, честно. Только так возможно познать честность, через признание лжи, больше путей нет.
- В общем отличить невозможно?
- Возможно, но сначала пойди в деревню и соглашайся сегодня со всеми, искренне, честно. Поверь в любую правду, которую тебе суют. Самую нелепую и глупую, самую неправдоподобную. А свою правоту признавай побеждённой всегда, пусть даже она самая твёрдая и правильная. Заставь твёрдое потечь, заставь быть себя честным, признавая свою лживость…

… - Странно учитель, признавая себя постоянно неправым, со мной перестали спорить, перестали звать на споры. Но мне вдруг стало хорошо, такое впечатление, что я вывернулся наизнанку миру, а мир вместо того, что бы наплевать мне в изнанку стал аккуратно меня обходить. А мне же так легко и весело, ведь никто не сможет меня обвинить в лживости после того, как я всем сказал, что я очень лжив, и лишь они правдивы. С лжеца и спроса нет.
- Только не думай, что признание себя лживым снимает ответственность, вовсе нет, но сегодня ты стал честным, признав себя лгуном, и потому я очень горд за тебя, позволь мне выпить чаю с честным человеком, это всегда очень большая честь….
 


Рецензии