Что в имени тебе моем?

When you call my name, it's like a little
Prayer


     Мама без конца повторяет мое имя. Смотрит на меня широко открытыми от любви глазами и говорит: « Алеша, Алешка, Алешенька». Потом она их точно так же широко закрывает, тоже от любви.
     И опять та же песня:  « Алеша, Алешка, Алешенька»
     Нравится ей очень, как я улыбаюсь в ответ на ее слова. Думает, что я тоже без ума от своего имени. Ведь это же она для меня его выбирала. И как выбирала? Несколько месяцев с папой все возможные комбинации придумывали. И чтобы к фамилии подходило, и к отчеству, и к цвету глаз. Чего я только не наслушался, когда в утробе пребывал. Как меня только назвать не хотели? Целого мира мало для вариантов ваших.
     И толкался я что есть мочи, чтобы сказать вам главное: что не в имени дело, что есть нечто другое, более важное. А вы думали, что мне имя не нравится, и давай, другие примерять. Будто я в примерочной нахожусь, будто от костюма, который вы в этой жизни на меня наденете, все зависит. Смешные люди, вы ведь и вправду думаете, что «Встречают по одежке». А оттого, что думаете, то так и встречаете. А оттого, что так встречаете, то так и живете, а потому зачастую на вас только эта «одежка» и есть, а внутри ничего. Во всей истории человечества столько звучных имен, а сколько гнилых характеров?!
     И так как переубедить вас в этом я никак не мог, и главного вы так и не услышали, то пришлось мне включить вам капризную невесту и толкаться насколько позволяли мне мои силы.
     Слава богу, потом передумали. Успокоились. Натолкался я. Добился все-таки своего. Решили, что как увидят меня, так сразу поймут.
     Вот родился я, услышала она мой крик, взяла меня на руки и сразу поняла. Тот час же. В эту же секунду.
    « Алеша, Алешка, Алешенька».
     Какая понятливая у меня мама оказалась. Понятливее меня. Я сам не сразу осознал, что это имя мое. Думал, она мне так «здравствуй» говорит. Приветствует так сказать. Но потом уже догадался, что это что-то другое. Не могла же она здороваться со мной круглые сутки. Я не вождь и не мессия, чтобы приветствовать меня так торжественно. Я ведь всего лишь Алешка.
     Потом я к нему привык. К имени своему. Где же тут не привыкнуть, когда слышишь это постоянно? Да и не в привычке дело. А как раз таки в том самом, о чем я раньше пытался сказать, -  в самом главном. В том, как ты, мама, это произносишь, как голос твой меняется, как светятся твои глаза. Как их свет проникает в мой, как звук самого нежного, теплого и ласкового голоса обогревает меня, ибо исходит он не из уст твоих, а из глубины любящего сердца. Я ведь еще только родился, я не слышу и не понимаю слов. Они ничто для меня, как и эти буквы, составляющие мое имя. Я ведь только сердцем умею чувствовать, и только то, что идет от самого сердца.
     И мне нравится мое имя, как понравилось бы любое другое, выбранное тобой, лишь потому, что звучит оно как настоящая молитва, переполненная настоящей любви.
 
     - Алеша, Алешка, Алешенька, - вновь повторяешь мне ты.
     Я слышу, как твое сердце говорит мне, что ты любишь меня. И я улыбаюсь, спеша сказать тебе тоже самое в ответ.






----
А вы, взрослые, вы помните, когда  называли кого-то по имени по-настоящему и  слышали ваше настоящее имя?
Если вдруг нет,  то вспомните и назовите. Кого? Оглянитесь, они обязательно есть, и я уверен, вы услышите тоже самое в ответ. Имя, произнесенное с любовью – это маленькая молитва, а молиться нужно каждый день. Попробуйте, и вы увидите, как изменится к лучшему мир вокруг вас.


Рецензии