Послание 3
Легче всего это сделать по принципу кинематографа. Когда ты можешь показать момент первой встречи не только, как реальную картинку, но и вывести на экран подсознательную жизнь, изобразив ее, как реальную. Тем самым добиться эффекта слияния двух миров, что отвечает идеи слиянии двух посторонних душ при первом знакомстве. Но так, как у меня нет возможности снять подобный ролик, то мы просто попробуем вообразить тот первый миг, написать, так сказать, сценарий, которому не суждено воплотиться в реальность.
«Когда он увидел ее, то время для него остановилось». Эта банальная фраза, тысячи раз произносимая разными людьми, на экране могла бы выглядеть так:
Впервые он увидел ее… Я думаю, что местом для встречи можно выбрать вокзал, где всегда полно народу. Это придаст некую точность формулировке: «Любовь с первого взгляда» - среди тысячи глаз он заметил лишь одни, и их взгляды столкнулись. И весь мир тут же исчезает: исчезает вокзал, люди, кружащиеся здесь, все. Остаются лишь они. Друг напротив друга. А вокруг пустота – белая пустота. Нет, лучше всего голубой фон, как небо. Вдвоем на небесах. Он и она в пространстве любви. И камера летит над ними, обрисовывая круг. Этот эпизод будет длиться не дольше минуты, но этого достаточно, чтобы передать атмосферу бесконечности. На самом же деле все происходит за пару секунд. Когда его пробуждают от сна, толкнув за плечо спешащие пассажиры, ему кажется, что он уже опаздывает на поезд. Он покидает место встречи, и быстрым шагом идет по перрону, но, взглянув на часы, понимает, что ошибся. Времени, на самом деле, еще достаточно. Он оборачивается, чтобы увидеть девушку, но ее уже нет.
Эта же сцена, снятая в другой стилистике. Тот же вокзал. Камера движется от персонажа в ускоренном темпе, пролетая толпу,- как бы расталкивая ее,- и останавливается на лице героини. Крупный план задерживается на три секунды, и камера продолжает движение (будто вливается в глаза девушки) во внутренние просторы ее, и в то же время, его души. Мелькают картинки представлений их будущих свиданий. Потом камера вновь возвращается в реальность, но вылетает уже из его глаз. И мы видим, как какой-то спешащий пассажир толкает его, и он, пробудившись, торопится на поезд. На миг останавливается, смотрит на часы, оборачивается, но девушки нет, как будто это было всего лишь мимолетное видение.
Сцена с ее позиции. Крупный план девушки. Она находится на вокзале и кого-то ждет. Мы видим это по ее лицу. Глаза бегают, голова все время находится в движении. Но вдруг все замирает. Взгляд куда-то устремляется. Как будто она дождалась того, ради которого находилась тут. Но это не так, потому что глаза удивленные. Ждала одного, а увидела совершенно другого, которого и не думала здесь встретить. Камера резко разворачивается вокруг девушки,- оставляя ее в кадре,- и направляет все внимание на него. Он стоит будто бы парализованный, застывший на секунду и устремивший взгляд на нее. Мы видим, как какой-то человек толкает его, и он, разворачиваясь, уходит. Она тоже больше не задерживается, как будто передумала ждать, или как будто приходила сюда именно за тем, чтобы взглянуть на этого человека, который так быстро исчез.
Фантазировать можно бесконечно, но как бы мы не представляли себе картину первой встречи, мы никогда не сможем объяснить, что происходит с человеком в тот момент, когда он впервые сталкивается взглядом с другим человеком и тут же влюбляется в него. А веришь ли ты, Ритусик, в такую любовь?
Свидетельство о публикации №210100701277