Казахские учебники - мнения в Интернете

УЧИТЕЛЬ:  « Вот, допустим, дается анализ стихотворения Родина, для учащихся 6-7 кл. «По своей структуре стих.  Родина  напоминает опрокинутую пирамиду или конус, основание которого составляет наиболее общие суждения о Родине. Это для 6 класса.  Как это понимать? Вот я сам сижу мне скоро 50 лет. И я понять не могу в чем смысл. В учебнике труда есть такой раздел - Забой скота разделка туши, как правильно разделать барана».

В учебнике по химии для 10, 11 классов мы так и не нашил  таблицу Менделеева- раньше  с нее начинался учебник, а ведь это основа химии. Идем дальше, вот несколько лингвистических шедевров.  Например, М. Лермонтов как нам поведали авторы учебника «воспитывался у бабки по матери». Действительно, что ж церемониться-то! Стоит ли того!  А вот еще Лермонтовское произведение «Выхожу один я на дорогу» - сложное мерцающее многими смыслами, в итоге прославляет жизнь». Что этой характеристикой хотели сказать авторы и повторит ли ученик подобное умозаключение сказать сложно. Но от прозы перейдем к поэзии.  «Но люблю тебя родина кроткая, а за что я понять не могу». Авторы учебника литературы утверждают, что это стихотворение Сергея Есенина, но у него, «не понять не могу», а «разгадать не могу». И таких примеров много.  Содержание учебника должно определяться принципами  доступности и научности. К сожалению, пока эти принципы хромают  на обе ноги.  В учебнике по русскому языку сказано, что глагол имеет 3 основные формы времени: прошедшее настоящее и будущее. Наличие основных форм предполагает и второстепенные, а их просто нет  Слово «сладковатый» по мнению авторов учебника, имеет 2 суффикса «ова» и «т». Давайте теперь заглянем в тесты по ЕНТ, из года в год их совершенствуют, но до совершенства еще далеко.  Например, вопрос: «Назовите годы сталинской репрессии»? Вот эта новость ведь сталинские репрессии продолжались  весь период правления  товарища Сталина. Кстати голод на Украине и в Казахстане это тоже репрессии. Правильный ответ в тестах репрессия одна  с 1937-1938 гг. В учебном пособии  «Что мы знаем о Казахстане» по немецкому языку  для учащихся  старших классов написано, что на  Востоке страны находятся 2 области Павлодарская и Усть-Каменогорская, с населением 2 240 человек, куда потерялись 2 миллиона жителей не известно. Или вместо 2 потерянных миллионов нашли Усть-Каменогорскую область?

УЧИТЕЛЬ:

«И что характерно за эти учебники составители и авторы получили  премии, они считаются первыми суверенными нашими учебниками.  А получается, полная безответственность, наверно они не думали, что по ним будут учиться дети, и получать знания».

 Таких примеров можно приводить множество.  Некачественные учебники сегодня компенсируются дополнительной методической литературой, благо ее в избытке и она  стала доступной.

УЧИТЕЛЯ:

«Популярность российских авторов обосновано, то же Селевко россиянин у него очень хорошие учебные пособия, про казахстанских авторов они такой известностью не обладают ПОКА, тем более что многие школы РК используют российскую методику, и учебники, поэтому и спрос на Российских авторов».

Хочется задать лишь один вопрос, неужели в суверенном Казахстане, не стало грамотных специалистов, способных редактировать и писать учебники и учебные пособия? И кто ответит за брак,  выпущенный на бюджетные, а стало быть, на  народные деньги?       

    • Kalyan   2010-09-17 10:33:04  #
Давно хотел написать подобную статью. В течении 4-х лет как моя племянница ходит в школу - читал все учебники и хрестоматии по чтению, еще заодно вспоминаю Историю Казахстана что в Универе преподавали - и вот Вам некоторые факты.
1. Королева Екатерина лично приезжала в Казахстан - сказать Абылай Хану - Чувак, без тебя никак, войди в состав России!
2. Порох был изобретен на территории Казахстана раньше чем в Китае.
3. Гелиоцентрическую систему за 2000 лет до Коперника открыл некий мыслитель живший в казахской степи (Указывалось даже его имя. Жаль не помню.)...
Это что было в истории.
А вот в хрестоматиях по литературному чтению - творится просто нечто ужасное. Если бы я читал такое в детстве - я бы щас уже был поседевшим человеком, сравнимым только что с кроликом, которого каждый день бьют палкой.
Простите не могу процитировать дословно, но смысл постараюсь передать  - Набор рассказов о природе
"Степь. Степь это оранжевое и синее. Степь это унылое и безжизненное пространство. В степи нет радости."
"Пустыня. Пустыня это желтое и голубое. В Пустыне нет Жизни. Там есть только песок и смерть."
"Тайга. Тайга это Зелёное и черное. В Тайге жутко и страшно. (и тут внимание) В тайге нет жизни."
"Море. Море это синее и серое. Море таит в себе много опасностей. Море это сырость и смерть. "

Прекрасные рассказы для ВТОРОГО КЛАССА!
Хочу плюнуть автору учебника в лицо!

[  • †Ckp†   2010-09-17 14:50:30  #   ;
Сам учился в СДИ. Была там преподаватель по истории Казахстана Батпенова, Зауре Сейдуллаевна. Это ведь просто гений истории Казахстана! Она утверждала, именно утверждала (!), на лекциях всю ту галиматью, что перечислена у Kalyan'a в первых трёх пунктах. Более того, колесо, оказывается, тоже придумал какой-то благородный степной житель. Ну и ещё много подобной информации. Это что получается? Она свято верила в то, что написано в учебниках? Искренне сомневаюсь. Пища для размышлений Вам, господа.

Выводы делайте сами. Орфографию авторов сохранил. Дядя Петр


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.