Казахские учебники - мнения в Интернете
В учебнике по химии для 10, 11 классов мы так и не нашил таблицу Менделеева- раньше с нее начинался учебник, а ведь это основа химии. Идем дальше, вот несколько лингвистических шедевров. Например, М. Лермонтов как нам поведали авторы учебника «воспитывался у бабки по матери». Действительно, что ж церемониться-то! Стоит ли того! А вот еще Лермонтовское произведение «Выхожу один я на дорогу» - сложное мерцающее многими смыслами, в итоге прославляет жизнь». Что этой характеристикой хотели сказать авторы и повторит ли ученик подобное умозаключение сказать сложно. Но от прозы перейдем к поэзии. «Но люблю тебя родина кроткая, а за что я понять не могу». Авторы учебника литературы утверждают, что это стихотворение Сергея Есенина, но у него, «не понять не могу», а «разгадать не могу». И таких примеров много. Содержание учебника должно определяться принципами доступности и научности. К сожалению, пока эти принципы хромают на обе ноги. В учебнике по русскому языку сказано, что глагол имеет 3 основные формы времени: прошедшее настоящее и будущее. Наличие основных форм предполагает и второстепенные, а их просто нет Слово «сладковатый» по мнению авторов учебника, имеет 2 суффикса «ова» и «т». Давайте теперь заглянем в тесты по ЕНТ, из года в год их совершенствуют, но до совершенства еще далеко. Например, вопрос: «Назовите годы сталинской репрессии»? Вот эта новость ведь сталинские репрессии продолжались весь период правления товарища Сталина. Кстати голод на Украине и в Казахстане это тоже репрессии. Правильный ответ в тестах репрессия одна с 1937-1938 гг. В учебном пособии «Что мы знаем о Казахстане» по немецкому языку для учащихся старших классов написано, что на Востоке страны находятся 2 области Павлодарская и Усть-Каменогорская, с населением 2 240 человек, куда потерялись 2 миллиона жителей не известно. Или вместо 2 потерянных миллионов нашли Усть-Каменогорскую область?
УЧИТЕЛЬ:
«И что характерно за эти учебники составители и авторы получили премии, они считаются первыми суверенными нашими учебниками. А получается, полная безответственность, наверно они не думали, что по ним будут учиться дети, и получать знания».
Таких примеров можно приводить множество. Некачественные учебники сегодня компенсируются дополнительной методической литературой, благо ее в избытке и она стала доступной.
УЧИТЕЛЯ:
«Популярность российских авторов обосновано, то же Селевко россиянин у него очень хорошие учебные пособия, про казахстанских авторов они такой известностью не обладают ПОКА, тем более что многие школы РК используют российскую методику, и учебники, поэтому и спрос на Российских авторов».
Хочется задать лишь один вопрос, неужели в суверенном Казахстане, не стало грамотных специалистов, способных редактировать и писать учебники и учебные пособия? И кто ответит за брак, выпущенный на бюджетные, а стало быть, на народные деньги?
• Kalyan 2010-09-17 10:33:04 #
Давно хотел написать подобную статью. В течении 4-х лет как моя племянница ходит в школу - читал все учебники и хрестоматии по чтению, еще заодно вспоминаю Историю Казахстана что в Универе преподавали - и вот Вам некоторые факты.
1. Королева Екатерина лично приезжала в Казахстан - сказать Абылай Хану - Чувак, без тебя никак, войди в состав России!
2. Порох был изобретен на территории Казахстана раньше чем в Китае.
3. Гелиоцентрическую систему за 2000 лет до Коперника открыл некий мыслитель живший в казахской степи (Указывалось даже его имя. Жаль не помню.)...
Это что было в истории.
А вот в хрестоматиях по литературному чтению - творится просто нечто ужасное. Если бы я читал такое в детстве - я бы щас уже был поседевшим человеком, сравнимым только что с кроликом, которого каждый день бьют палкой.
Простите не могу процитировать дословно, но смысл постараюсь передать - Набор рассказов о природе
"Степь. Степь это оранжевое и синее. Степь это унылое и безжизненное пространство. В степи нет радости."
"Пустыня. Пустыня это желтое и голубое. В Пустыне нет Жизни. Там есть только песок и смерть."
"Тайга. Тайга это Зелёное и черное. В Тайге жутко и страшно. (и тут внимание) В тайге нет жизни."
"Море. Море это синее и серое. Море таит в себе много опасностей. Море это сырость и смерть. "
Прекрасные рассказы для ВТОРОГО КЛАССА!
Хочу плюнуть автору учебника в лицо!
[ • †Ckp† 2010-09-17 14:50:30 # ;
Сам учился в СДИ. Была там преподаватель по истории Казахстана Батпенова, Зауре Сейдуллаевна. Это ведь просто гений истории Казахстана! Она утверждала, именно утверждала (!), на лекциях всю ту галиматью, что перечислена у Kalyan'a в первых трёх пунктах. Более того, колесо, оказывается, тоже придумал какой-то благородный степной житель. Ну и ещё много подобной информации. Это что получается? Она свято верила в то, что написано в учебниках? Искренне сомневаюсь. Пища для размышлений Вам, господа.
Выводы делайте сами. Орфографию авторов сохранил. Дядя Петр
Свидетельство о публикации №210100701300