Лики великих лир 7 Лучась, молчаньем, мирозданья

Душа хотела б быть звездой.
                Ф.И.Тютчев
Только завидую звездам прекрасным,
Только их место занять бы хотел.
                М.Ю.Лермонтов
О чем я думаю? О падающих звездах…
Гляди, вон там одна, беззвучная, как дух,
алмазною стезей прорезывает воздух,
и вот уж путь ее потух…
Не спрашивай меня, куда звезда скатилась.
О, я тебя молю, безмолвствуй, не дыши!
Я чувствую – она лучисто раздробилась
на глубине моей души.
                В.В.Набоков
И, чтоб мою к себе приблизить высь,
Гляжу я в глубь, где звезды занялись.
                В.Ф.Ходасевич

1

Как в мире,-   
  сердца внутрь,
    положенном,- 
чуть
  брезжит,   
    прорезаясь,-   
      лира,-       

в пространстве,-
  черным         
    обихоженном,-
мая-
  чат,-       
    очертанья      
      мира.      

2

Вдруг
  мрак,    
    прорезая,-    
как
  искры,-   
    быстры,-

па-
  дающие       
    звезды,-      
да
  вновь -   
    взойдут!    

так
  мир,       
    прозревая,-   
поэт,-       
  как
    призрак,-

под
  бездной,-   
    звездной,-    
зо-
  вет -      
    звезду!      

3

Взгляд,-
  неводом,-
    закинув,-
надеясь,
  на добро,
    одно,-

сквозь,
  звездную,
    паутину,-
зовет
  звезду,-
    душе на дно.

4

К звездам,-
  испытывая,-
    зависть,-
мы
  лелеем,-
    творений,-
      завязь,- 

чувств,
  когда,-
    молчат,         
      столпотворенья,-
говорят,- 
  стихо-   
    творенья!

5

Поэтов,-      
  вечные      
    созданья,- 
где-то,-      
  между небом 
    и землей,- 

лучась,      
  молчаньем,- 
    мирозданья,-
зажигаются,- 
  земной      
    звездой.   

6

О, месяц      
  бледный,-    
    медью       
      медленной,-
с нравом      
  осени,-      
    как будто   
      незнаком,-

зачем         
  твердишь ты,-
    с тверди    
      мертвенной,-
об сердце      
  смертном,-   
    звездным    
      языком?


Рецензии