Плыть

Плыть было необычайно приятно, мягкие толчки весел успокаивающе опускались в воду. Лодка медленно двигалась, покачиваясь, назад для него и вперед для его мыслей.
Он плыл без цели. Ему было все равно куда двигаться, главное - ощущение спокойствия, которое появляется с каждым гребком.
Лекарство от всего.
Движение.
Он знал, что необходимо сбросить покрывало пустоты и занять себя любым делом. Лучшее, что он мог себе позволить, это бесконечное отплытие, удаляясь от берега все дальше и дальше. Удобно уплыть от проблем, садясь в маленькую деревянную лодку и грести бесконечно долго, пока пальцы рук не онемели, и удается держать рукоятки весел. Уключины исправно поскрипывают. Это не раздражает. Вся тишина вокруг и осторожные звуки входят в одну большую пьесу безмолвной песни, которая так нужна ему, чтобы рассказать обо всем.
Солнца не видно за яркими облаками, но припекает, хочется нырнуть и остудить мысли прохладой воды.
Озеро было огромным, его дальний край с трудом различался, и казалось что это море. Но запах исходящий от пресной воды не обманывал - это большая-большая вода просто древнее и огромное озеро. Крупных волн не было, но от ветра по поверхности воды бежала мелкая рябь. Изредка, недалеко от берега, были видны зеленые островки бурной подводной растительности. Рядом, мерно и неспеша проплывали желтые, серые и зеленоголовые утиные выводки.
Мужчина иногда закрывал глаза, вдыхал глубоко и работал веслами вслепую. Со стороны он выглядел спящим.
Но никого рядом не было, и он это знал. Никто не мог за ним подсматривать.
Вдруг, глухой, бурлящий звук раздался из глубины. Со стоном ухнул водяной пузырь, достигший поверхности лодки, поднимаясь с далекого озерного дна.
Мужчина, открыл глаза. Умиротворение, что он так долго искал в последнее время, моментально исчезло. Опять вернулась боль.
Боль оставалась постоянной спутницей многие месяцы. Обычно ныло в груди и рой тяжелых мыслей, в основном воспоминаний вытесняли все из головы.
Он хотел избавиться от боли. Но лекарство отсутствовало. Точнее то, что могло вылечить в одном, калечило в другом, и он осознавал, что на самом деле хуже. Он знал и поэтому мучился тем, что было сейчас, не выбирая большее.
В момент глубинного "булька", лодка сильно качнулась, накренившись на левый борт.
Мужчина, быстро наклонился в бок, в противоположную крену сторону. В этот момент, еще один глубинный пузырь лопнул, но уже по другому борту. Лодка снова сильно накренилась, но уже в обратную сторону.
Мужчина, снова перенес тело в другую сторону.
Вслед за вторым пузырем, появился третий, сразу за ним четвертый и пузыри уже всплывали непрерывной чередой.
Лодка раскачивалась, толчки снизу по дну ударяли мощными и в то же время мягкими толчками.
Напряжение, появившееся в первые мгновения необычной качки прошло, и мужчина полез в карман. В руках оказался мобильный телефон. Уверенные пальцы пробежали по клавишам.
Широкий экран засветился разноцветным светом, зажглась лампочка подсветки.
Удерживая одной рукой весло, другой он начал съемку.
Качка не прекращалась, и ему приходилось с трудом держать собственное равновесие.
Наконец, такое состояние ему видимо надоело, и он прекратил снимать.
Автоматически на экране высветилось предложение просмотреть отснятый материал. Отказавшись, он автоматически перешел в галерею собственных снимков и случайно, от легкого касания клавиши высветил фото.
В этот момент очередной подводный пузырь глухо раскрылся под днищем лодки. На этот раз толчок был не намного сильнее чем другие, но мужчина отвлекся на увиденное изображение. Боль тонкой иглой проткнула чуть выше живота. От неожиданности он приоткрыл ладонь руки, держащей весло, которое, в свою очередь, резко поднялось из воды и водные брызги длинным веером рассыпались на лодку, разлившись холодным душем на голову. Крупные капли упали на электронный экран, превратившись в большие увеличительные стекла.
На фотопортрете стали видны мельчайшие подробности. Одна из капель попала на глаз, и стало видно отражение фотографа.
Он увидел сам себя.
Еще сильнее сжалось, что-то в груди и мужчина от неожиданности резко взмахнул рукой.
Телефон выскочил и высоко взлетел.
Улыбка на фото закружилась в полете. Глаза немножко смеялись и смотрели на него сквозь экранное стекло.
Он не дожидаясь падения, резко вскинул руку. Взмах был такой сильный, что он невольно подался вперед. Очередной водный пузырь схлопнулся, ударив по корпусу лодки. Мужчина потерял равновесие и падая за борт, все еще пытался мучительно дотянуться до падающего за борт телефона.
С небольшим всплеском ее улыбка, глаза и развевающиеся на ветру волосы оказались в воде. Он почти дотянулся, но в последний момент не удержался и рухнул, погрузившись с головой и вытянутой рукой в озеро.
Телефон еще продолжал светиться, но опускался вниз все быстрее и быстрее. Мужчина, не останавливаясь, делал мощные гребки, погружаясь все глубже и глубже.
Больше они не встретились.
Каждый оставался на своей глубине.
Он на своей, она на своей.
И оба на дне.


Рецензии