Главный прораб эстрадной перестройки

По РЕН-ТВ показали фильм «Громкое дело. Спецпроект. Продюсер номер один» о Юрии Айзеншписе. Я вообще-то не большой любитель фильмов о жуликах (единственное исключение – товарищ Бендер, но это, как понимаете, совсем другое), но на этот раз  полюбопытничал: уж слишком много разговоров в последние дни ходит о «Железном штыре», как переводится его фамилия и с еврейского, и с немецкого (по-моему, вся эта «волна» вызвана каким-то айзеншписовым юбилеем или годовщиной). Фильм же оказался интересен не столько изложенными в нём фактами (они  никогда особенно и не скрывались), сколько оригинальной подачей материала. В первой части герой нарисован  настолько «бедным, гонимым беспощадной и бездушной советской законодательной машиной и незаслуженно несчастным» (хотя московская «фарца», к коей наш «герой» имел «счастье» принадлежать, жила в советские годы очень жирно), что это прямо не телелента, а  представление «страдальца» к награждению его Золотой Звездой Героя Капиталистического Труда, предвидевшего в «мрачные годы застоя» наше сегодняшнее «кудрявое» будущее. Правда, во второй части авторы фильма, видимо поняв, что  явно «перегибают палку», чуть сдали назад, со скрипом  признав: да, жулик, да, уголовник, три «ходки» - семнадцать лет общего срока - но опять же жулик творческий, своей жизни не щадивший за ради  расцвета могущества советского эстрадного искусства (то есть, опять же наш непризнанный скромняга-Герой, не чмо, а честный фраер, век свободы не видать. Зуб, мля, даю за «правильного пацана».).

Нет, я не благодушно-наивный человек, и не вчера родился, поэтому прекрасно понимаю, что девяносто процентов сегодняшней отечественной теледокументалистики – это ЗАКАЗ (впрочем, и в советские времена она излишней объективностью тоже не отличалась). Просто после этого фильма я , немолодой уже человек, ещё раз понял, почему сегодня нормальный человек относится к современной отечественной эстраде в лучшем случае со снисходительной усмешкой, а в крайнем -  с понятной брезгливостью порядочного человека. Имею в виду не творческий уровень (это отдельная тема), он в большинстве конкретных исполнителей и исполнительниц музыкальных текстов, в первую очередь, среди безмерно расплодившихся «звёзд», не низкий-не высокий, а просто    Н И К А К О Й. То есть, полное отсутствие такового, и даже без малейшего намёка на. Нет, я имею в виду само это понятие – «современная российская эстрада». Да и какой она ещё могла бы стать, если  ею не один год «рулил» уголовник с 17-летним уголовным стажем, а сейчас это «благородное» дело продолжают его «благодарные» за науку-суку ученики! И совершенно неважно, как Айзеншпис назывался –продюсер, промоутер, менеджер или папа римский. Уголовник –это не социальный статус. Уголовник – состояние души. И , одновременно, раковая опухоль. А она, как известно, без надлежащего лечения даёт метастазы. Не удалишь её вовремя  - безвозвратно упустишь время. Может, оно как раз уже и упущено для отечественной эстрады?


Рецензии
Уважаемый Алексей, день добрый! По поводу "упущенного эстрадного времени": думается, и за сто лет не удастся из ведра с... этим самым сделать плитку приличного шоколада. В известном анекдоте цыган в задумчивости посматривал на кучу детишек и прикидывал: "Хм, этих отмыть... или новых наделать?.." На эстраде (в кино, в литературе и далее везде...) - только новых наделать! Всего Вам доброго. А.Терентьев.

Александр Терентьев   01.07.2011 12:40     Заявить о нарушении