Не убий!

Валерия Полякова

Кому из нас не известна главная христианская заповедь : не убий! Нет таких! Но сколько  стоит земля, столько и  нарушается эта заповедь. Убивают из страха, убивают из мести, убивают из корысти?  А почему убивают  детей: маленьких, беспомощных, своих?  Кто мне ответит?
Весна в нашем  северном городе самое плохое время года, самое некрасивое.  Снег еще лежит, но утрачивает свою белизну, становится  грязно-черным, а из-под него, уже подтаявшего, вылезает зимняя грязь: обрывки пакетов, бутылки, собачьи испражнения.  И погода дразнится: то начинает пригревать солнышко, то опять прихватывают морозы.
Вот такой  нерадостной весной  рано утром я бежала на работу. Возле дома №4,  самого неблагополучного в микрорайоне,  столпился народ, виднелись милицейские шинели, стояла скорая. Я подошла ближе. Зрелище, открывшееся мне,  было не для слабонервных:  на целлофановом рваном пакете прямо на грязном снегу лежало посиневшее  скрюченное тельце новорожденного младенца.
« Прямо живым в мусорку выкинули,- прошептала заплаканная женщина, стоявшая рядом, - замерз или задохнулся. Разве же это люди, такое-то сотворить!»
А вскоре ко мне , в кабинет  директора школы,  пришли наш школьный участковый и с ним следователь. « Вы ведь звонили в  гинекологию три месяца назад по поводу своей ученицы?».
« Звонила…»
Ученица выпускного класса Оля Алексеева  ни красотой, ни умом не блистала. Полноватая, простоватая, серенькая девочка. Училась на троечки. Но была добродушной, спокойной, бесконфликтной. Что наша Оля беременна, заподозрила завуч школы, сказала мне. Я пригляделась к Оле ( вела в её классе уроки). Все говорило о том, что наши подозрения верны. И животик заметен, и выскакивает посреди урока – дурно ей,  и  пятна пигментные на лице заметны. Судя по всему и срок немаленький. Но почему  родители никак не реагируют? Неужели не заметили? Или не считают нужным нас посвящать?  Но  у нас массовая школа, и дети носятся на переменах как потерпевшие. Не дай бог,  стукнут в живот. Да и  уроки физкультуры есть. Работающим женщинам  во избежание лишней нагрузки декретный  отпуск дают, а  Оля как же?
Я поговорила с Олей. Она даже не пыталась скрывать  своего положения, заметно обрадовалась возможности поговорить о нем. Родители и правда не замечали того, что с ней происходило. Пришлось пригласить маму. Мне казалось, я умею вести такие беседы. За мой 25  летний стаж это не единичный случай. Сначала родители охают, кричат, что убьют свое чадо, потом винят себя, потом представляют себя с младенцем на руках, начинают улыбаться, потом начинают жалеть свое согрешившее дитятко и спокойно планировать  его  будущее. Но в этот раз все было не так. Мама выслушала меня, не моргнув глазом. А потом также спокойно заявила : «Ребенка не будет!»
«Но он уже есть, -не вытерпела я. – Срок большой, её срочно на учет ставить надо. Даже если вы откажетесь от ребенка, подумайте о его здоровье , о здоровье своей дочери».
«Ребенка не будет!»- повторила мать и вышла, громко хлопнув дверью.
И тогда я позвонила в гинекологию, объяснила ситуацию, просила их явиться на дом, дала адрес. Они  были у Оли и её мамы не один раз, объясняли, уговаривали, пугали осложнениями.  Мы тоже пытались убедить Олю  встать на учет. Но в больницу Оля не пошла. А вот из школы мама документы дочери забрала:«Доучится в вечерней!»
Я сидела перед следователем  и чувствовала себя виноватой в смерти этого младенца. «Неужели это наш?» « Проверим»- удрученно ответил  следователь.
Повторно он явился через несколько дней. « Наш?»- спросила я, едва он показался на пороге.
« Этот – нет. Ваши своего мальчика закопали в лесу. Родился живой, роды приняла мама. Удушила. Сама увезла в лес и закопала. Маму младенца, найденного возле дома №4 ,тоже нашли. Молодая женщина, к тому же пьющая». Пьющая? А  наша Оля из нормальной полноценной  благополучной семьи. Есть работающие мама и папа, есть младший брат. Что их толкнуло на убийство родной крохи : страх, корысть, месть? Что мы сделали не так? Почему не смогли предотвратить эту трагедию? Нет ответа…
Есть два погибших, не узнавших жизни человека…
Два убийства на таком малом клочке земли  размером в один микрорайон. А сколько же на город, на страну, на всю нашу землю?
Есть христианская заповедь : не убий! Но убивают…

Р.S Маму Оли освободили уже через год.  Оля  вышла замуж, сейчас у неё новый ребенок. А вот снится ли им убитый ими младенец, не знаю. Не спрашивала. Мне рядом с ними страшно.


Рецензии
Пьянящая свобода в постсоветское время. Можно не работать, а жить грабежом. Можно заниматься сексом, не обременяясь последствиями. Поменялись ценности: вместо мечты о космическом полёте появилась мечта стать киллером; вместо полёта "за запахом тайги" отнять у старика или старушки квартиру, пенсию. Вот она новая жизнь.
Хорошая тема у Вас!

Николай Иваненко   16.10.2010 20:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.