Друд - сын пирата Осе читает письмо и берёт друда

7 Осе читает письмо и берёт Друда в оборот

Осе проснулся, когда уже рассвело, и обнаружил, что спал прямо в кафтане, завернувшись в постельное покрывало. Что-то твёрдое упиралось юноше в бок. Засунув руку в карман, он нащупал плотный пакет и вспомнил о письме, полученном вчера утром. В сумерках почерк с адресом было ещё не разобрать, но то, что печати вскрывались, а затем были аккуратно заклеены, Осе понял. Значит, служба наместника, перлюстрирующая письма, не дремлет.
Осе скинул кафтан, получше завернулся в покрывало и вздремнул ещё немного до тех пор, пока проникавший в окно свет не позволил читать. Письмо, полученное им, было от Мельхиора Баллири. В нём говорилось:

Дорогая Эртрюд,
(Мельхиор писал на имя племянницы бывшего дворецкого тёти Осе, ныне проживавшего на пенсию в собственном домике в Ваноцце)
до нашего нового места работы и жительства мы добрались хорошо. Линсей – большая деревня, похожая на маленький городок. Здесь есть свои доктор, нотариус, аптекарь. Местный помещик – мировой судья.
С утра до обеда я преподаю в местной школе для мальчиков правописание и литературу, после обеда веду учеников на прогулку, а затем сижу ещё часа три в классе, пока они делают уроки. Возможно, ты решишь, что я брюзга, но мне кажется, что в дни моего детства у мальчишек с дисциплиной было получше. По-моему, современный учитель должен сочетать в себе качества наставника и дрессировщика. На фоне моих новых подопечных даже наш Друд, способный из вредности сигануть в окно, кажется ангелом с крыльями. Напиши, как он. Шэерлот беспокоится, не спустил ли он уже все деньги и не попал ли в какую-нибудь историю. Если он уже всё растранжирил,  пожалуйста, не давай  ему денег, а дождитесь, когда он дойдёт до состояния некоторого смирения с судьбой, а затем посади в почтовую карету и отправь к нам. Шэерлот будет необычайно рада. Она держится молодцом, помогает жене хозяина школы ухаживать за самыми маленькими учениками, но временами впадает в непростительную меланхолию. Я всячески стараюсь её развлечь наиболее подходящими для женщин способами, а именно: каждое воскресенье вожу в церковь послушать проповедь, по вечерам читаю укрепляющую дух религиозную литературу и побуждаю её побольше думать о помощи ближним. Шэерлот посещает дома некоторых наших знакомых, когда хозяйка находит возможным обойтись без её услуг. В частности, я одобряю её общение с сестрой господина аптекаря Ом;ра, положительной во всех отношениях девицей. Что до пирога, который твоя тётушка направила в подарок господину Омеру, то он его получил и просил передать поклон и благодарность. Вот пока и все новости. Кланяюсь и остаюсь вашим преданным слугой. Мельхиор Александр Баллири.

  В самом конце письма находилась приписка, сделанная рукой Шэерлот. Мелкие, не очень ровные точки взывали:

Милая Эртрюд, присмотри, пожалуйста, за Друдом. Сообщи нам, здоров ли он. Если возможно, уговори его приехать к нам. Всё-таки среди близких людей ему будет легче, чем одному.

Осе улыбнулся. Он понял, что его родственники благополучно прибыли на новое место работы и жительства. Мельхиор встретился и навёл связи с главой  местного отделения сторонников объединения провинций Нинуртой Рус Омером, а также  передал ему присланные из Ваноццы документы от столичных патриотов. Новый канал связи сработал безупречно. Жаль, конечно, Шэерлот, которую Мельхиор, судя по всему, совсем завоспитывал, забыв о разнице между ней и учениками. Пока она не сможет вернуться в Ваноццу, Осе решил писать ей длинные письма и послать несколько новых книг.
О том, чтобы отправить Друда в Линсей, нечего было и думать: он бы сбежал оттуда. А вот присмотреть за ним действительно стоило. Юноша о многом догадывался, а после вчерашнего разговора ещё и много знал о патриотах, сторонниках объединения провинций. Один его неверный шаг – и опасность будет грозить не только ему, но и многим другим людям. Это означало, что Друд не должен быть предоставлен сам себе. Следовало обязательно поговорить о нём с Робертом Уостерли, главой тайного патриотического общества столицы «Сторонники Объединённых провинций», тем более что некоторые члены этой организации выказывали обеспокоенность появлением второго Дорстена Эсклермонда и требовали разобраться в этом вопросе. Осе решил, что он предложит им присмотреться к Друду в фехтовальном зале, куда сам он ходит почти каждый день, чтобы потренировать руку и встретиться с людьми, общение с которыми в ином месте могло бы вызвать подозрение ищеек наместника.
Осе позвонил в колокольчик, вызывая слуг. Пока ему помогали одеться и причесаться, он тщательно обдумывал разговор с Друдом. Спускаясь в столовую, юноша был преисполнен решимости довести дело до нужного ему результата. Гость вошёл, держась слегка скованно. Он ещё помнил о вчерашних разногласиях. Осе был опытным царедворцем и в один миг рассеял его опасения приветливым и мягким обращением. Друд заметно оживился.  После прошедшего в лёгкой манере завтрака, Ланселин предложил ему прогуляться по саду. Взяв юношу под руку, Осе доверительно склонил голову в его сторону и вкрадчиво сказал:
-Мне кажется, что после отъезда Мельхиора и Шэерлот у тебя в городе почти нет знакомых, не так ли?
-Да, Осе, никого, кроме тебя. Ну, ещё сосед, но о нём не стоит говорить.
-Что за сосед?
-Писатель. Только пьёт много.
-Держись от него на расстоянии. Такие субъекты любят вытягивать деньги, давя на жалость.
-Я так и понял, поэтому не особо с ним общаюсь. Так, иногда, когда поговорить не с кем.
-Вот об этом, Друд, мне и хотелось бы с тобой побеседовать. Есть одно место, где можно неплохо проводить вечера в хорошей компании. Я мог бы тебя кое с кем познакомить. Сам я не всегда могу составить тебе компанию (служба, сам знаешь), и в моё отсутствие ты мог бы общаться с другими достойными людьми. Не возражаешь?
-Нет. А кто они, эти люди, о которых ты говоришь?
- Большей частью офицеры столичного гарнизона. Один бакалавр, а ещё…
-А…
-Что?
-Извини, Осе, я скажу глупость.
-Говори.
-Ты не будешь смеяться?
-Слово дворянина, не буду. Говори.
-Они наверно ужасно начитанные, а я…
-Там, где мы будем встречаться, книги – не главная тема для разговоров, хотя они – люди образованные.
-Что же это за место?
-Фехтовальный зал. Плата в нём умеренная. Ты ведь, кажется, неплохо фехтуешь, Друд?
-В школе считалось, что неплохо, но это ведь было вечность назад.
-Вот и вспомнишь навыки, - улыбнулся Осе.
Друд повеселел. Всё складывалось прекрасно, но оставался ещё один подводный камень.
-Вчера в парке, - сказал Осе, - ты, Друд, дал клятву благородного человека, что никогда и никому не расскажешь ничего из того, что услышал от меня.
-Моё слово в силе, - подтвердил Друд.
-Не сомневаюсь.  Но оно должно распространяться не только на мой рассказ, но и на все сведения о патриотах, которые ты узнал или ещё узнаешь.
-Я клянусь, что так и будет.
-В фехтовальном зале тебе могут встретиться некоторые знакомые лица, но ты должен сделать вид, что они тебе неизвестны. Ты не должен намекать им на прошлые встречи ради обоюдного блага.
-Я не понимаю, о чём ты.
-Об офицерах, на квартиру которых тебя послал Мельхиор.
-Это которые приняли меня за шпиона?
-Да.
-Но они знают, что я ненастоящий Дорстен Эсклермонд. Да и другие их знакомые наверняка его видели. Может, мне сменить имя?
-Нет, имя у тебя останется прежним, - настоял Ланселин.  – Твои документы -  на имя Дорстена, а потому ты будешь, как и раньше, сыном капитана Эсклермонда. Все вопросы, которые могут возникнуть в связи с этим, я беру на себя. Помни, что отец поместил тебя учеником к моему дедушке, а поскольку дедушка умер, то, дожидаясь находящегося в море отца, ты снимаешь квартиру. Понятно?
-Понятно. И когда мы пойдём в фехтовальный зал?
-Хоть завтра.
- Договорились.


Рецензии