Потому что я помню...

Я точно помню тот день, когда познакомилась с дедушкой. Нас сестрой привезли к старикам на пару месяцев погостить. И он повёл нас в парк.  Была поздняя весна или ранее лето, точно не помню, и мы гуляли втроём по парковым аллеям. Он, моя сестра и я.  Тогда, его образ был для меня чем-то очень знакомым, родным. Но это был всего лишь образ. О таком обычно говорят: «Он был хорошим человеком, но я его очень смутно помню». Но однажды, когда мы в очередной раз прогуливались по парку дедушка присел и что-то поднял. Мы с сестрой подбежали и увидели у него в руке камушек. «Красивый?», спросил дедушка. Мы закивали головами. «Давайте тогда поищем ещё такие же красивые  камушки», сказал он. И мы начали искать. И находили.  Порою, изголодавшись по чудесам,  я снова приезжаю к ним в гости. Так же хожу с друзьями в тот парк.  Так же гуляю тропинками и аллеями. Так же ищу. Вот только их больше там нет. Красивых маленьких камушков. Видимо мы с дедушкой тогда все собрали.
А ещё помню тот день, когда я впервые поняла, что умею  мысли мыслить, и пи чём, порою, мысли эти могут посещать мою голову совершенно независимо от меня.  Тогда мне было  около шести. Мы с друзьями бегали по двору, играли в казаки-разбойники. На мне была жёлтая футболка и чёрные самые любимые на тот момент штаны. Я, помню, аж остановилась, когда это поняла (что умею мыслить). Вот стою и думаю: «Ну ничего себе! Я наверное единственный в мире человек с двумя уровнями мышления (не знаю почему с двумя, просто я тогда так думала). Вот классно.»  Я очень гордилась собою. Тогда.
Помню день, когда моя бабушка постарела.  Я зашла после школы к ней на работу, и мы спускались по ступенькам со второго этажа на первый. Я побежала вперёд, но вдруг она окрикнула меня: «Внученька, не спеши так. Я уже не успеваю за тобой. Ноги болят».  Тогда я, помню, посмотрела на неё и подумала: «Как у неё могут болеть ноги, ведь она совсем не похожа на тех бабушек, что сидят на лавочках у подъезда, или нависают над соотечественниками в общественном транспорте с похожими фразами». Но, наверное, именно после этого дня она действительно начала стареть. Тогда мне было лет десять.
Помню тот день, когда мир повзрослел.
Тот день помню, когда исполняются  мечты.  Я была  на первом курсе института. И мой будущий муж, тогда я ещё не знала, что это будет именно он, подарил мне щенка овчарки. Позднова-то конечно. Ведь мечта то детская. Но разве бывает  поздно для мечты.
И тот день помню, когда мне пришлось остаточно повзрослеть. Это был солнечный, немного прохладный весенний день. Мы вышли из института, и моя сестра попросила на пару минут заскочить с ней в больницу. Сказала - на очередной осмотр. Тогда нас в больницу зашло трое. Моя сестра, подруга и я. А вышло - четверо. Сестра сообщила, что беременна. Помню, я ещё долго смотрела на неё и  думала, что она едва ли может быть беременна. Ведь как может быть беременным человек, с которым вы ещё совсем недавно не могли одёжки для куклы поделить.
А потом, я увидела племянника. Это был, наверное, тот день, когда что-то святое коснулось меня. До этого я не очень любила детей. До этого… Но сейчас, сейчас передо мной был не ребёнок, а мой ангелочек-племянник. Это же совсем другое.
Ах, да. А ещё в памяти навсегда остался день, когда мой любимый человек стал смертным. Осень была тогда немного дождливая. Я что-то готовила в универ по-моему, когда пришло sms с текстом: «Не ругай меня. Я в больнице».  Приехала так быстро, как только смогла. Сидит с перевязанной головой и вместе с друзьями над чем-то смеётся. Оказывается, дурачились в университете, поскользнулся и головой об плитку. Врач сказал, что ничего серьёзного.  И дело даже не в тяжести травмы, а в том, что она вообще может быть. До этого момента, он не состоял из плоти и крови. Он просто был моим любимым человеком, с которым никогда ничего не может произойти.   А тут, на тебе, травма, да ещё и черепно-мозговая. Откуда они у него взялись только, эти плоть и кровь…
 Знаете какой день ещё помню? День, когда в моей жизни появилась первая семья. Это было зимой. Дату не очень помню, но зато помню, что было очень снежно и красиво. Тогда вышла замуж первая моя подруга. Это был единственный раз, когда я плакала в ЗАГСе. Наверное, потому, что она просто была первой.
Я ещё много чего помню. И доброго, и тёплого, и радостного, и родного, и горького, и тяжёлого и даже дорогого. Вот только знаете, чего не помню. Ответа на вопрос «зачем». Зачем я это всё помню? Я уверенна, что когда-то знала его, вот только не сейчас …
 И под час, когда я думаю об этом, только один образ приходит ко мне. Образ ангела, который берёт  меня за руку, чтоб провести по залитому светом туннелю и вопрошает: «Почему же ты так упорно не хочешь уходить?», и  мой образ, тихо шепчущий себе под нос: «Потому что я помню….»


Рецензии