Дереза - детский музыкальный спектакль

Действующие лица:

Дереза
Дед
Баба Матрена
Заяц
Петух


Действие 1.


Дед в лесу ищет грибы, не замечая, что на полянке сидит коза, поет:

Я все утро на природе,
Ноют ноги от ходьбы.
Отчего же в огороде
Не хотят расти грибы?

Разбежалися под ели,
Под коряги да хвощи.
Так упрятаться сумели,
Что попробуй отыщи!

То ль совсем ослабло зренье,
То ли пусто во бору?
Даже ягод на варенье
В кузовок не наберу.

Как в тумане, все пейзажи:
Зря брожу я целый день.
С двух шагов не вижу даже –
Это камень или пень?

(глядит в упор на козу)

Коза: Дед, протри свои глаза: я не камень, я – коза!
Дед: Ахти! Правда – коза! Бедненькая!  Одна в лесу. Кто же тебя тут бросил одну-одинешеньку волкам на съедение? Нешто злые люди из дому выгнали?
Коза: Не выгнали. Сама ушла. Надоели все. Никто меня не понимает. А ведь я – натура тонкая, творческая. Не простая коза.
Дед: О как! А какая же?

Коза: (поет лирично, на народный манер)
Разбрелись березки по опушке,
Засинел над речкой небосвод.
На лужайке козочки-подружки
Завели веселый хоровод…
(музыка меняется с народной на хип-хоп)
А я – не как все, я совсем не такая,
Я сама по себе, никому не потакаю.
Меня манит успех, привлекает эстрада.
Я непохожа на всех, я не из вашего стада.
То, что делают все, я не желаю.
Если блеют они – принципиально лаю.
Пастух ругает меня,
Не понимают предки,
Нудит и пилит родня –
Понятливые – редки!
Понятливых нет, их вообще не бывает.
Все читают мораль и мозги промывают.
А я смеюсь в ответ, смеюсь им в глаза,
Потому что, потому что я не просто коза.
Я не просто коза из вашего стада.
Я коза Дереза, меня учить не надо.
Я сама по себе, я живу как хочу.
Если только захотите – то и вас научу!
Йоу! Дед, а ну, на месте не стой!
Смотри на меня, повторяй за мной!

(учит деда танцевать хип-хоп)

Дед: (запыхался, держится за спину) Ну, талант! Артистка!
Коза: Типа понравилось?
Дед: Хорошая физзарядка!
Коза: Я еще не то могу.
Дед: Так пойдем к нам жить. Нам с Бабкой веселье не помешает!


Действие 2.

Бабка в огороде с лейкой. С ней Заяц и Петух.

Бабка:
Во саду ли, в огороде
Я с утра гуляла.
Собирала огурцы,
Грядки поливала.

Петух:
Я вредителей-жуков
Прогоняю с грядок,
Во саду ли, в огороде
Навожу порядок.

Заяц:
В огороде грядки все
Прополол я ловко –
Будет свёкла хороша
И сладка морковка.

Входят дед с козой.

Дед: Знакомьтесь. Это вот – баба Матрена, голова мудрёна. Печет ватрушки, поет частушки, а еще мастерски починяет носки. Это – петушок Петя. Нет будильника лучше Пети. Встает на рассвете, тесто месит, мелет муку – не лежит на боку. А это – заяц Тишка. Совсем не трусишка – работы не боится, с утра до ночи трудится. Носит воду, солит огурцы – в общем, все молодцы! А это – коза Дереза, зеленые глаза. Плясать и петь мастерица.

Заяц: А работы она не боится?
Петух: Что ты любишь делать?
Коза: Капусту рубить.
Баба: Вот и замечательно. Сруби капусты на пирог, Тишка вот тебе поможет. А я пока печь затоплю. Петя дров принесет, а Дед самовар поставит. Мигом управимся.

Все, кроме козы и зайца, уходят.

Заяц: Ну что, давай рубить?
Коза: Кого?
Заяц: Капусту, конечно. Я буду держать, а ты руби.
Коза: Зачем?
Заяц: Как – зачем? Чтобы пирог испечь.
Коза: Ну, темнота! Беспросветная. Дерёвня и есть. Капусту срубить – значит, денежки получить. А когда денежки есть – на что сдались мне ваши пироги с капустой! Тогда можно пиццу купить с кока-колой и мороженое.
Заяц: А баба Матрена сказала…
Коза: Подумаешь – сказала! А ты сделай по-своему.
Заяц: Как это?
Коза: Как тебе хочется.

Читает рэп:

Слушай, детка, меня – эта жизнь коротка.
Все бери от нее, молодой пока.
Отрывайся и тащись, попадай в струю,
Делай так же, как я, пой, как я пою.
А старики не в струе, они готовят советы –
То мы не так мы стоим, то по-другому одеты.
У них всегда и на все один совет наизготовку:
Когда ведешь себя тихо – то получаешь морковку.
Но мне морковки не надо, я капусты хочу.
От капусты я балдею, от нее я торчу.
А старики обожают чтенье всяких нотаций,
Но мне ни холодно, ни жарко от их агитаций.
Я плюю свысока на воспитанье такое.
В одно ухо влетает, вылетает в другое.
Я не нуждаюсь в советах и заумных речах –
У меня есть своя голова на плечах.
Становись сюда, время зря не теряй,
Движенья простые за мной повторяй.
Йоу!

(учит хип-хопу Зайца. Но у того не слишком получается)


Действие 3.

Коза и Заяц входят в избу. Заяц несет капусту. Дед вносит самовар, а Баба – чугунок. Петух тащит стол на середину.

Баба: Вот молодцы. Сейчас и обедать станем. Ну-ка, Дереза, помоги Пете стол поставить.
Коза: Что это вы себе придумали? Я вам не грузчик, а талант. Понимать надо. Мое дело – петь и плясать, а не столы таскать. Артистки вкалывать не умеют.
Дед: Вот те раз.
Баба: Что же они, больше вообще ничего не умеют?
Коза: Ну, почему же…
Петух: И что же ты умеешь?
Коза: Отрываться и прикалываться!
Дед: Как это?
Петух: Пусть покажет.
Заяц: (неуверенно) Может, лучше не надо?
Коза: Не хотите – как хотите.
Баба: Да показывай уже.
Коза: Ну, держитесь тогда. Тогда слушайте. Баба Матрена, у тебя… на спине… ТАРАНТУЛ!!!
Баба: (непонимающе) Чего у меня на спине?
Дед: Недослышал. Тишка, ты понял чего-нибудь?
Заяц: Не-а. Может, Петя понял.
Петух: Вроде «рантул» какой-то.
Коза: Ну дерёвня… Ничего не понимают. Тарантул – это такой паук ядовитый.
Баба: Ну, так бы и ска… Ой! Батюшки! Паук!

Бросает чугунок, подскакивает и пытается сбросить с себя воображаемого паука. Дед роняет самовар и пытается помочь. С ним Заяц и Петух.

Коза: (хохочет) Да пошутила я. Пошутила! Нету никакого паука.
Баба: (останавливается) Правда, нету? А зачем же ты тогда сказала?
Коза: Вот это и называется – отрываться и прикалываться.
Заяц: (грустно разглядывая пустой чугунок) Повеселились, нечего сказать.
Дед: Чем же теперь обедать?
Петух: Есть хочется…
Коза: Ну, вы же сами просили показать. Придется все начать сначала. Деда сходит за дровами, Петух за водой. А Баба Матрена печку затопит и пирог испечет. А Заяц покрошит капусту. Заяц, давай, начинай, а то есть хочется.
Заяц: Не хочу.
Коза: Как это – «не хочу»?
Заяц: А так. Не хочу, и все.
Коза: Но пирога-то хочешь?
Заяц: Пирога хочу, а работать не хочу. У меня, может быть, тоже талант.
Коза: У тебя – талант? Какой? Кочерыжки грызть?
Заяц: Петь и веселиться. И делать, что хочу. Ты же меня сама научила.
Все: Как это?
Заяц: (хитро подмигивает) А вот как! Смотрите внимательно и повторяйте!

Поет на мотив «Неудачного свидания» и танцует степ, остальные на заднем плане изображают кордебалет:

Я сыт по шею и по макушку, работать я устал на вас.
Я не желаю полоть петрушку, меня давно манит джаз.
Давно мне было пора на сцену, тоска прошла, забыта грусть.
Теперь таланту я знаю цену и веселюсь.

Припев:
Все: Что случилось, что такое? Расскажи нам, не тая!
Заяц: Нет моим ногам покоя, танцевать желаю я!
Вместе: Прощайте, грабли, ведро и лейка, отныне джаз для нас милей.
Эй, за роялем, повеселей-ка, повеселей!

Начищу туфли, надену шляпу, пиджак морковный нацеплю.
Куплю на завтрак букет фиалок, я их люблю. Так люблю!
Весенним утром, в осенний вечер, в разгар зимы и в летний зной
Я полон джазом, теряю разум, как больной.

Припев:
Все: Что случилось, что такое? Расскажи нам, не тая!
Заяц: Нет моим ногам покоя, танцевать желаю я!
Вместе: Прощайте, грабли, ведро и лейка, отныне джаз для нас милей.
Эй, за роялем, повеселей-ка, повеселей!

Коза: Ну, научила на свою голову! Ладно уж, придется покрошить за тебя капусту, раз ты такой талант. Ну, а Деда пускай за дровами сходит.
Дед: Не-не-не! Я теперь тоже ученый! У меня тоже талант!
Коза: Деда, ты старый, тебе много плясать вредно.
Дед: Плясать, может, и вредно, а спеть что-нибудь прикольное ишшо могу.

Поет на мотив «Выйду в поле с конем», остальные подпевают:

Выйду я на двор по дрова.
На дворе трава-мурава.
На дворе трава, на траве дрова,
А над ними что-то шепчет листва.

То не просто шепчет листва –
То шумят листвой дерева.
То идет меж них черная молва,
Что порубят дерева на дрова.

Над лесами шепот повис:
Ну куда же смотрит Гринпис?
Поскорей, Гринпис, к нам поторопись,
За родные дерева заступись.

Поклянусь вперед с этих пор
Отложить подальше топор.
Не рубить дрова на траве двора,
Чтоб в озоне не возникла дыра.

Пусть шумят листвой дерева.
Пусть растет трава-мурава.
На дворе трава, на траве дрова –
Не болит об них моя голова.

Коза: Ну, ты, деда, разошелся! Куда это тебя понесло? Перегрелся, что ли? Лучше сядь, посиди, я сама дров принесу.
Дед: И то правда, принеси.
Коза: И капусту я, и дрова тоже я! Хоть бы кто-нибудь помог! Воды вот натаскать надо. Петух! Иди за водой. Петух!

Появляется Петух с гитарой, одетый под Элвиса, поет:

Слышу я великолепно, я совсем не глух.
У меня, между прочим, идеальный слух.
Дважды в день у меня на заборе гастроль,
Потому что я – не кто-то, а эстрады король!
Шуба-дуба, пабам-пам,
Король, пабам-пам.
Потому что я – король эстрады,
Я – эстрады король!

Кто-то скажет, что у птицы не бывает ушей,
И гитара моя из папье-маше,
Но я – особенная птица, заводная душа,
Обожаю веселиться и стоять на ушах!
Шуба-дуба, пабам-пам,
На ушах, пабам-пам.
Я пою, веселюсь от души,
Я стою на ушах!

Говорят мне – не пой, а сходи за водой.
Недосуг заниматься мне такою ерундой!
Разве мыслимое дело – напрягать звезду?
Я желаю веселиться, за водою не пойду!
Шуба-дуба, пабам-пам,
Не пойду, пабам-пам.
Я желаю веселиться и петь,
А за водою не пойду!

Коза: Вот развелось талантов – работать некому! Баба Матрена, хоть ты выручай!
Баба: Это мы запросто!

Достает балалайку и поет частушки:

Баба:
В это верить трудновато,
Но поверь мне, Дереза:
Я сама была когда-то
Непоседа-егоза.

Я с утра до ночи пела,
Я вертелась, как юла.
Дело делать не хотела,
Даже пола не мела.

Коза:
Погоди, угомонись ты.
Не настал для песен срок:
Если все вокруг артисты –
Кто же будет печь пирог?

Что за жизнь – сплошные муки!
Как ни глянь – проблемы сплошь:
Не плясать – помрёшь от скуки,
Пляшешь – с голоду помрёшь!

Дед:
Есть решение простое:
Делай с песнями дела.
Чтобы не было простоя –
Будь все время весела!

Петух:
Чтобы было интересней,
Чтобы скука не брала,
Выполняй с веселой песней
Все домашние дела!

Все:
Кто работы не боится –
Тот судьбы своей кузнец.
Как в народе говорится –
Тут и сказочке конец!


Рецензии
Для детей сложновато, для взрослых простовато. Но интересно. Автор талантлив. Таких авторов нужно холить и лелеять

Денис Маркелов   29.03.2012 10:12     Заявить о нарушении