однажды снова будет сентябрь

                Даже сломанные часы два раза
                в сутки показывают правильное время.

Мне 29. Зовут меня…впрочем, это не так важно…Я уверен, что то, что я вам расскажу, случается с каждым вторым. Ведь люди склонны не ценить то, что имеют.
В детстве и молодости мы не ценим своих родителей. Они для нас то, что разумеется само собой. И когда мы теряем впервые близкого человека, свою опору, это становится своеобразным этапом и стрессом для нас.
Со мной было именно так.
К своему отцу я никогда не испытывал теплых чувств. Чаще жалел мать, особенно в родительских спорах, и отношения у нас были с ней ближе, нежели с отцом. Теперь я понимаю, что во всем этом сказывался нелюдимый нрав отца и мой бескомпромиссный характер. Тем не менее, он всегда был на моей стороне, из четверых детей я был его любимчиком.
Когда отец умер, это был удар для всех. Он умер внезапно, хотя славился отменным здоровьем. Храбрился, как всегда. Тем не менее, я привыкший к отдаленности в отношениях с отцом, слишком поздно понял, как на самом деле его любил. Долго винил себя, что не был рядом с отцом последние его дни. Винил себя, что многое упустил в отношениях. Жалею, что отец никогда не увидит своего внука.
Эти чувства и страхи, этот опыт потери придает человеку новые страхи. Свою мать я любил и всегда был с ней близок. В те дни, когда она осталась одна, без отца, я обещал ей быть всегда рядом. Так и было. Первые полгода. Мы живем в 300 километрах друг от друга. Я ездил к ней каждые выходные. Но время шло, жизнь входила в колею, и я навещал мать сначала дважды в месяц, а после и того реже.
Со смерти отца прошло три года. Иногда я говорю с ним во сне. Иногда он мне отвечает. Раз в два месяца я стараюсь навестить мать.  Раз в неделю я говорю с ней по телефону.
Моя жизнь только в самом разгаре. Но страхи потери стали сильнее.
На днях мне снился отец. Я спросил его (я часто спрашиваю его совета, он советует мне в сделках и бизнесе, и, знаете, это всегда работает), когда он заберет мать? Он сказал, что она уйдет в сентябре.
Уже месяц я каждые выходные езжу к матери. Она удивляется, но я объясняю тем, что устаю, и дома не дают отдохнуть.
Сегодня уже 5 сентября. Вчера мать сказала, что ее таблетки от давления не спасают. Я испугался. 7 сентября доктор выписал новые, ей стало лучше, даже хорошо. Но через 2 недели мать приезжает ко мне в гости. Я боюсь, участились аварии на дорогах.
Сегодня 30 сентября. Мать благополучно вернулась домой, мы хорошо провели время вместе. Сто лет не ходил в театр, она и того больше. В 12 ночи с 30 на 1 октября я позвонил ей и сказал, что очень ее люблю.
Сейчас я снова стал реже ездить к матери. Страхи прошли, да и совсем нет времени, работа. Если и видимся, то, может, раз в месяц. Давно не снился отец. Я перестал с ним разговаривать. Живу, как умею. В феврале он пришел ко мне сам и сказал, что однажды все равно придет сентябрь…
Пожалуй, я снова стану чаще ездить к матери.


Рецензии