Рецензия на Кормак МакКарти. Дорога
Постапокалиптическая проза
Мир, каким мы знаем его, более не существует. Все вокруг покрыто пеплом, и единственные, кто выжил - люди. Впрочем, кое-кто из них ведет себя хуже зверей - но этот рассказ не о них.
По дороге бредут двое, толкая перед собой тележку из супермаркета, доверху нагруженную разнообразным добром. Это - отец и сын, идущие на юг, к морю - поскольку там, где они были, не осталось ничего, способного поддержать жизнь.
Честно говоря, я завершил чтение этой книги со смешанным чувством - аннотация обещала мне фонтан глубоких философских идей о природе добра и зла, о настоящем, прошлом и будущем, "о жизни, вселенной и всем таком прочем" (С) - но в итоге я не получил ничего. Текст книги в меру ужасен - сплошь незаконченные безличные предложения, разнообразно описывающие, как герои: а) шли, б) страдали (только физически), в) прятались. Остальные сцены, выпадающие из этого шаблона, можно пересчитать по пальцам.
Те же философские идеи, щедро разрекламированные многочисленными хвалебными рецензиями на обложке, оказались сведены к простому: "Они плохие и едят людей. А мы хорошие, и людей есть не будем никогда-никогда. Почему мы хорошие? Потому, что мы хорошие."
Идея как таковая в книге отсутствует напрочь, а потому текст можно буквально просматривать, не теряя ничего из "важных сюжетных коллизий". Увы, автор даже не дает ответа, что же послужило причиной столь глобальной катастрофы, после которой не осталось ничего живого?
Кроме того, по тексту щедрой рукой автора разбросаны рояли и просто ляпы. Например, через каждые три строки упоминается, что все вокруг покрыто пеплом. При этом такие явления как снег и дождь никто не отменял, а день вполне отличим от ночи - т.е. говорить, что "пепел постоянно сыплется с неба" неуместно. Кроме того, автор вспоминает про противопылевые маски только в самом конце книги - а до тех пор герои отлично обходятся без них. Кроме того, указывается, что вымерло все, кроме горстки людей - включая растительность и даже жизнь в океане. Откуда при таком раскладе получается кислород - непонятно. Кроме того, герои регулярно находят в "покрытых пеплом" пустошах ветки на растопку - как-то даже особо не напрягаясь при этом.
Эти "Кроме того" можно лепить бесконечно - но вряд ли кто-то захочет это читать. На мой взгляд, плюсов у книги нет никаких - кроме, разве что, громкого имени на обложке.
Итог: Претенциозный бред.
Оценка: 2 из 10.
Свидетельство о публикации №210100801357
Что первым бросается в глаза, так это совершенно бесполезные диалоги, выкинув которые, мы вряд ли бы потеряли что то. Все диалоги сводятся буквально к четырем-пяти фразам. К примеру: "Папа, мы умрем?" - "Нет" - "Точно?" - "Да" - "Хорошо". Но это детали. Честно признаться, я до конца, практически до самых последних страниц ждал и надеялся, что вот-вот появится "что-то", за что критики так высоко оценили это произведение. Это чувство усилилось во сто крат, когда в строчках промелькнуло имя Илай. Но что бы вы думали? Илай ушел, испарился так же незаметно, как и появился.
Прочтение этой книги, хоть она и невелика, я позволил себе растянуть на пару дней. Произошло это из-за того, что книгу сложно читать больше чем по пол часа в сутки. Сам не знаю с чем это связано. Может, с тем , что книга просто до неприличия скучна и однообразна. Но не будем об этом, все таки чего стоит этот поток текста, который я называю рецензией, по сравнению с рецензиями мировых критиков. Поэтому, напоследок скажу лишь то, что прочитав книгу, я не вынес для себя абсолютно ничего. Я понял лишь, что по велению тех тысяч людей , которые написали положительные отзывы об этом произведении, непонятно почему, я убил несколько часов своей жизни абсолютно впустую. Спасибо.
Итог: Бесполезней ничего в жизни не читал
Оценка: 3 из 10(все таки там был Илай)
Лол Ололоев 14.08.2013 18:58 Заявить о нарушении