Жемчужина

«...Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших
жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину,
пошел и продал всё, что имел, и купил ее» (Мф 13:45–46).

Я потеряла жемчужину.
Её подарили моим родителям, когда родилась я, и они хранили её в деревянной шкатулке с очень нарядным резным узором. Жемчужину достал с морского дна какой-то ловец жемчуга. Я представляла его себе большим и сильным. Он пахнет морем и морскими водорослями. Он прыгает с лодки в соленую воду и скоро выныривает с жемчужиной, и она горит у него в руках, а по воде танцуют блики, и небо озаряется жемчужным блеском. Лежа на диване в детской, я водила пальцем по ковру на стене, и шептала выдуманный разговор с этим человеком. Я спрашивала, он рассказывал, и это длилось довольно долго, пока воображаемый шум прибоя не убаюкивал меня, и я засыпала.
Как жемчужина оказалась у моих родителей, мне неизвестно, но с ней связаны были самые сказочные истории, которые только могли прийти мне в голову. Я представляла себе капитана без усов с аккуратно подстриженной английской бородой. Он на небольшом корабле с полинявшими на ярком солнце и просоленными в бурях парусами причаливает к берегу. У него в руках жемчужина, которую он отдаст только доверенной особе, а она, или он, передаст ее маме и папе точно в тот день, когда я появлюсь на свет. Кто эта доверенная особа, я не знала, это был человек в черном плаще и маске – секретный агент, курьер, выполняющий очень ответственное задание.
И вот она пропала. Кто-то достал ее из шкатулки, или она сама выкатилась, когда шкатулку невзначай уронили – этого я не знаю. Но факт остается фактом: в шкатулке ее нет.
Поиск начался немедленно, но в привычных местах, где обычно ищут: под диваном, или за тумбочкой – ее не оказалось. Нужно было искать везде. Под ногами постоянно оказывались какие-то вещи. Вещей накопилось так много – ненужных, старых и новых – что я решила их просто выбросить. Поехал на свалку старый проигрыватель с дюжиной пластинок, музыку на которых я почти не слушала и уж точно не буду слушать никогда. Книги, которые никто не брал в руки вот уже лет 10, старый американский чемодан с дыркой в боку, двух-трехлетней давности газеты, от которых пахло пылью и типографской краской. Коробки, старый сломанный зонтик, телефон с дисковым набором. Все это подолгу вертелось в руках, и по вынесении вердикта «Не нужен» уносилось на свалку.
И странно. Сначала я ничего не замечала, но потом чувство оформилось в прочную мысль: моя Жемчужинка здесь, дома, и почему-то с каждой выброшенной вещью она становится невидимо, но ощутимо больше и крепче. Найти бы ее поскорее. Успеть бы, пока не закончилась жизнь.

Рассказ опубликован в журнале "Университет культуры" №1-2 2012


Рецензии
А помните, фильм "Неоконченная пьеса для механического пианино", та есть такой момент, все замолчали после обеда и очередной склоки, а единственный деловой человек среди них, читая газету, вдруг опускает ее и говорит: "Подумать только. Сейчас в какой-нибудь южной стране человек говорит: сяду в лодку и поеду за бананами".
Надо вырываться из серой обыденности!
Спасибо!

Максим Федорченко   15.10.2012 13:15     Заявить о нарушении
Да-да! Приметный персонаж! А помните доктора, который не захотел к роженице ехать? Да вообще, много памятных эпизодов! И ритм фильма такой летний, дачный, из детства. Так время больше уже не течет(
Спасибо за рецку, Максим!

Татьяна Кошкина-Сокол   15.10.2012 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.