Приключения на колёсах

     Эта зима выдалась снежной. Морозы до самой весны держались под сорок. Охотников ехать в дачный обезлюдевший посёлок, где к тому же дороги не чищены, в такой холод не нашлось. Толстый слой снега продавил стёкла на моей теплице. Время подошло, наступил дачный сезон. Мои сыны поворчали на меня, дескать – сидела бы дома, не с твоим здоровьем копаться на грядках… Но я настаивала и они выбрали денёк, чтоб поработать стеклорезом. Сделали много, но самую малость всё же не успели. На другой день, мой младший сын, Юрий, приехал на своей новенькой, красивой машине. Аккуратненько припарковал её, чуть ли не впритык, к моему низенькому заборчику. Даже в дом не стал заходить, принялся за дело. Я ему не помощник. Копаюсь на своих грядках. С соседями разговариваю, это с теми, которые мимо по дороге проходят. На нашей улице все друг друга знают. Перекинуться парой слов, считают делом обязательным. Дачники – птички сезонные. Но есть одна семья, которая постоянно живёт в садовом доме. Хозяйство у них. Курочек держат, поросята, корова. Мне всегда жаль эту женщину. Никаких праздников и выходных у неё нет. Скотину накормить надо в любую погоду. Пасти корову негде, вот она каждый день со своей коровой медленно проходит туда и обратно. Я даже этому рада. И корова сыта, и у меня меньше травы под забором. Женщина всех соседей знает. Со всеми разговаривает. И со мной тоже о том, о сём поговорила. Я изредка на неё погладываю, сама траву в цветнике вдоль дорожки полю.
     Вдруг, эта женщина как закричит на свою корову. Я подняла глаза. Смотрю, и понять ничего не могу. Хозяйка тащит корову за верёвку, нахлёстывает ей хворостиной, а корова упёрлась всеми четырьмя ногами и… справляет нужду прямо на машину Юрия. Весь капот ему зеленью обделала. Я взглянула на хозяина машины и, от хохота меня вдвое согнуло. Описать  выражение лица, ещё минуту назад гордого владельца «крутой тачки» , без крайнего сочувствия, невозможно. Округлённые глаза, рот открыт и безвольно опущенные руки. Бежать, спасать свою любимицу, поздно уже. И пока хозяин стоял в растерянности, хозяйка быстренько увела злодейку-корову с глаз долой.
     Так моя теплица осталась неостекленная. Юрий принялся отмывать свою машину.
     И смех и грех. Не было скотине больше места, как только новенькую машину…
     «Зато теперь никто не сглазит», - с трудом сдерживая смех, утешаю пострадавшего владельца.
     Соседи. Ох, уж эти соседи! Всё видят, всё знают. И поплакаться помогут, а случится курьёзный случай, их как магнитом притянуло. Забыв о своих срочных делах, бегут к месту события.
     А у этого соседа, через два дома от моей калитки, просто какое-то невероятное чутьё привело к «месту события». На него самого посмотришь – обхохочешься. Худющий, белотелый, как будто проросшая картошка из подвала вынутая. Стоит, приплясывая от возбуждения, в одних семейных трусах по колено. Зато, какие яркие цветочки на ткани! Сразу видно: жена выбирала для любимого муженька. Волосатые ноги, как две бодылки торчат из резиновых сапог. Это ни в счёт, главное – в шляпе!
     Историю этой шляпы, услышанную мною много раз, я могла бы повторить слово в слово. Если не вдаваться в подробности и восторги, то всё очень даже просто и обыденно. Зять, положенное количество дней отщеголял в ней на морском побережье. Стало жалко выбросить, привёз в подарок тестю. А тому и невдомёк, что он в этом сомбреро выглядит, как синюшная поганка. 
     Я уже привыкла к его внешности и только изредка вздыхаю, глядя на этого худосочного мужичонку. А он явно без комплексов. Куда там, его даже не беспокоит тот факт, что он в такую жару в резиновых сапогах. Пытаясь утешить моего сына, моющего машину, каким-то мыльным раствором, рассказывал ему подобные истории. Историй-то много, но я запомнила только одну. А дело вот как было.
     Рассказчик поехал в село, к брату. Не вчера, а ещё в годах семидесятых. Мотоцикл «Урал» с коляской тогда был верхом мечты сельского жителя. Брат обрадовавшись встрече, вдруг вспомнил, что обмыть встречу нечем. Не долго думая, вывел со двора на дорогу новенький мотоцикл. Сам гордо сел за руль, его сын сзади примостился, а гостя в коляску посадили. Поехали. По дороге нагнали стадо коров. Пылище, свету белого не видать.  Желая прорваться сквозь плотный коровий строй, счастливый владелец мотоцикла резко просигналил. И тут началось. Мало того, что впереди идущая корова с испугу выдала в своих обидчиков фонтан жидкой зелени. У неё ослабели ноги, и она буквально села на коляску с гостем. Как чувствовал себя гость в новеньком костюме, единственном, купленном специально для того, чтоб пошиковать в родном селе, описанию не подлежит. Брат же страдал оттого, что корова коляску помяла. Новый мотоцикл, гордость хозяина…
     Вместо магазина заехали прямо в речку и долго отмывали коровий «сюрприз». Бутылку тоже не купили. Магазин закрыли. Зато всё село насмешили.
     Только сосед окончил свой рассказ, как к нам подъехала соседка из сада напротив. Машина, как платье в горошек. Вся загаженная голубями. Хозяйке срочно понадобилось в сад везти помидорную рассаду. А дня за два до этого её муж машину эту припарковал прямо на газоне, под балконом. Голуби и постарались, украсили чем могли…
     - Прикиньте. Еду. Гаишник, как увидел мою «красавицу», заржал, как конь ретивый. Но, хоть не остановил. Видит, что я и так сгораю от стыда… Дайте воды. У нас что-то с краном…


Рецензии
Забавные ситуации иногда возникают из ниоткуда. Насмешили!

Людмила Мила Михайлова   08.08.2011 11:57     Заявить о нарушении
Женщина с коровой до конца лета не приходила на нашу улицу. Теперь приходит, но мимо моей калитки старается быстро пройти. Мне жаль её, без вины виновата...

Анна Боднарук   08.08.2011 13:24   Заявить о нарушении
Когда я была маленькая и жила летом на даче у бабушки, а коровы находились в огромном количестве, ситуации случались всякие. Ваш рассказ вернул меня в то счастливое время.
Спасибо!

Людмила Мила Михайлова   08.08.2011 16:10   Заявить о нарушении