Успешность в обучении
• гордость за свои достижения «Все получается»;
• реализация способностей;
• удовлетворенность жизнью;
• отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.
• Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач.
• Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них.
• Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым.
• Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда».
• Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей
Составляющие успешности:
хочу (мотивация достижений + оптимизм)
могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм)
верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)
На что влияет оптимизм?
Постановку целей.
Темп, качество приобретения знаний.
Стратегию встречи с трудностями.
Почему оптимисты меньше болеют?
• Позитивный фон настроения.
• Большая стрессоустойчивость.
• Позитивное ментальное
программирование.
Как «выглядят» родители-пессимисты
; стремятся полностью контролировать ребенка;
; боятся за его будущее;
; отрицают взросление;
не верят школе.
Как «выглядят» ученики-пессимисты?
; заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей;
; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка;
; ошибка вызывает чувство вины;
; «учитель всегда ко мне так относится»;
; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус;
; склонность к психосоматическим заболеваниям.
Первая «ступень» педагогического оптимизма
Педагог как образец оптимизма
; обучение способу мышления;
эмоциональное заражение
Вторая «ступень» педагогического оптимизма
Грамотно организованное поощрение.
; вижу сейчас;
; верю, что будет завтра;
надеюсь, что будет в будущем
Третья «ступень» педагогического оптимизма
; сопереживаю;
; помогаю найти обучающее воздействие.
Свидетельство о публикации №210100800254
хочу (мотивация достижений + оптимизм)
могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм)
верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)
На что влияет оптимизм?
Постановку целей.
Темп, качество приобретения знаний.
Стратегию встречи с трудностями.
Почему оптимисты меньше болеют?
• Позитивный фон настроения.
• Большая стрессоустойчивость.
• Позитивное ментальное
программирование.
***
Первая «ступень» педагогического оптимизма
Педагог как образец оптимизма
; обучение способу мышления;
эмоциональное заражение
Вторая «ступень» педагогического оптимизма
Грамотно организованное поощрение.
; вижу сейчас;
; верю, что будет завтра;
надеюсь, что будет в будущем
Третья «ступень» педагогического оптимизма
; сопереживаю;
; помогаю найти обучающее воздействие.
Алексей Вениаминович , Вы так понятно пишете о трудных темах ,что читается легко и с удовольствием,и легко запоминается..
Желаю Вам и в дальнейшем вдохновения и удачи во всех делах и начинаниях..Спасибо за статьи,которые помогают в работе различать нюансы
С уважением и признательностью,
Таисия Кучина 08.10.2010 20:23 Заявить о нарушении