А Клара вам даёт...

 
В полдень 1го октября 2010 включил в машине радио. Станция "Канада - 2"  транслировала "живьём" концерт профессоров музыки местного университета.

Профессорша фортепиано (вдруг заговорила в микрофон перед исполнением этой пьесы) взволнованно сообщила публике, что она учуяла в "Интермеццо" Брамса "секретную подоплёку". По её мнению, Брамс признался в этой пьесе в его тайной, но страстной любви к пианистке Кларе Вик (в своё время замечательный композитор Роберт Шуман много лет добивался её, Клары Вик, руки, но очень рано умер, оставив её вдовой).


Профессорше удалось узнать, что на вопросы близких друзей: почему он так её любит? - Брамс всегда отвечал: (Внимание! Сравните с подлинным текстом ответа: "Потому что другие женщины только обещают небеса, а Клара – их даёт вам!" - Имелось в виду: своей божественной игрой, конечно. В.Д.)


В изложении же профессорши Брамс выдал: "Потому что ДРУГИЕ ЖЕНЩИНЫ ТОЛЬКО ОБЕЩАЮТ, а Клара ДАЁТ!" 


На эту цитату зал ответил профессорше  взрывом смеха и аплодисментов, а она, видимо, так и не поняла: почему всё её выступление прощло под оживлённые разговоры и смешки в зале.


Почти уверен, что слово «небеса» из фразы выпало не случайно. Сейчас повсюду и всерьёз взялись за борьбу с религией. Жуликоватые, как водится, правительства поняли, насколько неудобны и опасны для них религиозные люди. Ведь на самом деле религиозные люди - это совсем не те,  что просто  посещают  себе  иногда  церковь  да  поговорить любят о своей набожности.  Религиозные люди - это те,  у  кого   есть какие-то вещи на свете,  которые для них - этих людей  намного важнее,  чем их собственная жизнь:  Бог,   вера,  великая идея, справедливость,  честь,  совесть, итп.   И  нельзя  этим людям  ни  рот  заткнуть,  ни купить их для службы себе,   ни запугать –  ну совершенно невозможно их как-либо изменить,  согнуть в удобную позу.   Поэтому-то  так  и  боится  их  любая  подлая  власть.



Уже официально заменили Рождество «сезоном покупок», из библиотек поисчезали книги «с религиозными мотивами», за «религиозные высказывания» можно немедленно потерять работу в любом учреждении, а уж работу-то в школе или университете – это как пить дать!



Вот и сработал у профессорши перед микрофоном «инстинкт самосохранения»,  не дал он ей сказать «опасное» слово – небеса,  чтобы ей религиозность вдруг не пришили. А все последствия разве всегда наперёд просчитаешь?



Рецензии