Мечта самоубийцы

   Место, куда я попала, было похоже на бесплодные земли. Земля черная сплошь испещренная трещинами и провалами. Небо было темно-красное, и не было солнца. Всюду были слышны стоны и плачь, одинокие, грустные, такие печальные.
   На бревне сидела мечта. Я медленно к ней подплыла и поздоровалась. Но она промолчала. Тогда я спросила:
   - Что это за место?
   Мечта оторвала свой взгляд от земли и глянула на меня.
   - Это ад.
   Я нахмурилась.
   - Это наш ад.
   - Чей наш? – за ее спиной другая мечта стояла на коленях и смотрела в землю, окропляя ее своими жгучими слезами.
   - Ад, куда попадают мечты, которые оставили надежду сбыться. О нас забывают, и мы попадаем сюда.
   Я содрогнулась.
   - А куда попадают мечты, которые сбылись?
   - Они попадают в «Книгу исполнившейся мечты». Этот что-то наподобие рая.
   Я оглянулась. Везде были мечты, большинство из них просто лежали на земле и не двигались.
   - И что с нами будет?
   - Мы погибнем. Когда умирает хозяин мечты, то она умирает. Очень редко, когда хозяин вспоминает свою мечту и исполняет ее. Тогда она попадает в рай. Но в основном, большинство умирает. Особенно коротка жизнь тех, чей хозяин самоубийца. Но я бы предпочла хозяина самоубийцу, чем томиться здесь в ожидании его смерти.
   - И ты не надеешься, что твой хозяин тебя исполнит?
   - У нас нет надежды. Есть только ожидание.
   Я посмотрела на небо.
   - А где солнце?
   - Здесь даже солнца нет.
   Моя собеседница замолчала. Мне тоже было не о чем говорить. Я просто стояла и смотрела вдаль сквозь призрачные тела несбытых мечтаний.
   - Ты какая мечта?
   Я не ожидала услышать от нее еще что-либо, поэтому переспросила.
   - Ну, ты, какая мечта?
   - Я всегда хотела увидеть океан.
   Я села на бревно рядом со своей собеседницей.
   - И почему ты не сбылась?
   Я пожала плечами, но поняла, что она смотрит вниз.
   - Я не знаю.
   - Может, ты найдешь ответ, если будешь наблюдать за своим хозяином.
   - Это возможно?
   - Да. Ты только смотри сквозь трещины в земле и тогда увидишь его. И быть, может, найдешь ответ.
   Я опустила голову и посмотрела в трещину. Ничего, кроме черноты я не увидела. Но потом, трещина словно разошлась, и я увидела серый мир. Сначала он был мутный, но стал приобретать очертания.
   - Каким цветом ты видишь мир? – спросила она.
   - Серым. Темно-серым.
   - Значит, и твой хозяин видит мир таким же цветом.
   Я вглядывалась и все больше различала детали мира. И вдруг я увидела дом, где жил мой хозяин. Потом я увидела его квартиру. Мой хозяин сидел с отрешенным видом на диване. Около него лежал пустой пузырек.
   - Я скоро исчезну.
   - Почему?
   - Мой хозяин наглотался таблеток.
   - Это хорошо. Ты не томилась здесь сорок с лишним лет, - и моя собеседница пошла, все еще глядя в землю.
   А я почувствовала, как исчезаю, несбывшаяся мечта самоубийцы.


Рецензии