Методология зла и добра. Дополнения, 1

Если магнит расколоть пополам, получится два меньших куска магнита, оба – с плюсом и минусом. Так же – зло и добро. Попробуйте уничтожить зло, и добро тут же разделится снова на зло и добро… Только мир обеднеет – как в части зла, так и добра.

Красивая мысль. Но!.. Неужели, если и глаза будут выкалывать или на куски резать – тоже добро? Нет, не думаю, что все что с нами происходит вне нашей воли, надо принимать как добро. Сама жизнь, бытие – добро, безусловно. Но вот какая она – наш ответственный выбор.
На мой взгляд, добром можно считать развитие, начиная с себя, злом – разрушение высших созданий Мира, Бога и человека.

Может быть, может быть… Т.е. вы считаете, что мир всегда нас наказывает за наши проступки правильно? И всегда тех, кто заслуживает?
А вот, скажем, войны или эпидемии, уносящие миллионные жертвы? В том числе и совсем малых, невинных младенцев. Вопрос классический.
У меня, вообще-то, есть рассуждения на эту тему – «Методология зла и добра».
http://www.proza.ru/2002/05/06-56
Думаю, то, как мир отвечает нам - сложная суперпозиция ответов не только на конкретные наши грехи или служение, но и дела нашего окружения, предков наших, в целом народа… и, наверное, - всего человечества, а может, и в целом всей жизни.
Это не снимает персональной ответственности, но и ей не заканчивается.

Если мы что-то в прошлом заслуживали, почему не можем иметь сегодня? Т.е. кое-что мы получаем за то, что сделали сами. Вроде, это не противоречит буддизму.
А с младенцами получается, что они отвечают только за чужие дела или свои дела в прошлых жизнях. Так зачем было рождаться напрасно? Да, будет еще проба… И может быть, они смертью своей невинною частично искупают прошлые грехи свои страшные. И все же…
Мне представляется, Природа, жизнь, множество возникающих и исчезающих «я» - сложнейшее переплетение… один Организм, у которого нет единого «Я», но множество разновеликих, несущих и персонифицированную, и коллективную ответственность, общую.
Т.е. каждый отвечает не только лишь за себя, но и всех. И все – за любого.

«Добро и зло здесь как бы несколько в стороне. Неоднозначно.» - не понял.»
Имел в виду то, что «хождение по воде» и иные подобные опыты, сами по себе – как бы стоят в стороне понятий «зла и добра». Ведь, может, и дьявол умеет ходить по воде или летать, это само по себе, не добро, но некоторое умение, позволяющее делать больше добра или зла. И даже если мир награждает тебя неким уменьем особенным – да, это знак, но! В твоей воле выбрать, кому ты служишь – Богу, дьяволу, себе самому или… с чистым сердцем – целому Миру, Вселенной! С доброй волей, желая всем блага!

«Интересная мысль, однако, для меня пока не очень понятно, что Вы имеете в виду.
В моём понимании, например, отсутствует такое понятие, как наказание. Ну, а может ли человек сам себя создать – это отдельная и очень большая тема. »
Вы же утверждаете сами, что человек создает материю силою духа… Если быть последовательным - он не только внешнюю к себе материю создает, но и ту что внутри, т.е. себя самого. В том числе – награду свою и свое наказание. А только наград не бывает, как однополюсных магнитов лишь с «плюсом»…

Как воплотить – вопрос из вопросов. Видимо, пройдет много лет, сменится не одно поколение… И вот однажды тот «ковер-самолет», о котором мечтали, станет реальностью.
А пока… жить достаточно больно. Кто умеет мыслить и чувствовать, не может этого не замечать.
И Христос ведь тоже страдал.
Кстати, не интересно вам посмотреть миниатюру «О проявлениях одного и того же. Спасти мир от себя преждевременного»?
http://www.stihi.ru/2008/02/18/1060
Думаю, и в будущем мера счастья будет отвечать мере страдания. И чем сильнее и шире человек сможет ощущать счастье, тем глубже, временами, он будет чувствовать и страдание от несовершенств мира. Потому что человек создан Богом-Миром для продолжения Творения, а значит, выявления несовершенств и их исправления. И так может быть – без конца. Находить несовершенства, страдая от них, - исправлять, улучшать мир и в этом находить счастье.

Все что ведет к развитию мира – разумно, добро; что разрушает высшие и прекраснейшие структуры Вселенной – глупость и зло.
Разумное и очевидно глупое есть и при капитализме и при «коммунизме».

«Здравствуйте Виталий! Извините если беспокою вас, но у меня есть не решенная задача и я попробую обратиться к вам. Можно ли за минуту рассказать о добре и зле? О морали и нравственности, о хороших людях и плохих? Напишите мне, если это действительно возможно?»

За минуту? О хороших людях – кстати любое доброе слово.
Добро и зло? Продолжая Творение, не кончающееся никогда, мы совершаем добро, служим миру и Богу. Разрушая, без смысла и цели, исходя только из собственных желаний эгоистических, делаем зло. Здесь надо иметь в виду, что любое изменение – разрушенье чего-то. Но! Изменять надо во благо. Благо для Целого.
И те люди, которые делают так – служат Богу, Единому, исполняют первую заповедь Христа – любить Бога, Целое, Мир – больше себя. А те кто, не делают этого – не понимают… ради чего они призваны в мир.
Мораль и нравственность – настоящие! – именно и заключаются в ясном понимании места своего в мире. Среди других. И пользы, которую ты можешь сделать для Целого. Частью которого ты являешься.
И вот, исполняя свою Миссию, ты обретаешь счастье. Которым награждает тебя Бог.
Спасибо за вопрос. Удачи!

Истина шарообразная. В многомерном пространстве идей.
Круглая – крайнее упрощение.
Людям доверено выбирать между злом и добром. Более того, определять и даже судить, что зло, что добро - для целого мира.
Но мы должны использовать данное нам право – во благо, действовать соответственно. Потому что.. кто, если не мы?!

Нам со всех сторон говорят, никому не дано знать, что есть зло, что добро… Слушайте старших, власть, церковь, Учителя – ничего больше не надо.
А почему собственно, так уж и невозможно четко определиться? Методологически.
Я вот предложил простую и понятную классификацию, в том числе на разных уровнях иерархии сущностей и структур. В абсолютной системе отсчета!
Конечно же, нам, весьма относительным и конкретным, трудно придерживаться абсолютных критериев. Но к ним можно стремиться, имея их, по крайней мере, ориентиром. Здесь нет ничего плохого. И невозможного.

Частенько трудно сказать, во что обратятся лучшие наши помыслы при воплощении. И при этом история не переписывается, «не имеет сослагательных наклонений».
Однако же разве люди не имеют мнения об уже совершенных поступках, не видят последствия?
Безусловно, причины и следствия обычно составляют такой многомерный клубок, что его не распутать. Всех причин и следствий даже не сосчитать, не только что выявить влияние каждой.
Но ведь не скажешь, что мир наш полностью не предсказуем, нет простых ситуаций, «очевидных» вещей, где вероятность прогнозируемого события весьма велика?
Это - путь разума, постепенно расширяющего собственные возможности.
Человек создан для того, чтобы распространять влияние разума на все большие квоты материи, вносить разум в материю, по сути, вынося его за пределы своей черепной коробки. В пределе, желая всю материю сделать – разумной.
И разве наш разум не опирается на представления о зле и добре? Как он может функционировать, не ведая, что хорошо и что плохо, что служит добру, а что нет? При том, что цели его совпадают с сокровенными желаньями мира!
Каковы эти желания?
А ведь они известны давно. Это – нескончаемое Творение. Мы ощущаем это творческое начало в себе и видим его в самом основании мира!
И когда наши желания и поступки соответствуют этим велениям, мы чувствуем… будто кто-то ведет нас, что-то нам помогает, ощущаем полноту жизни и счастье в моменты удачи и откровения.
Такое творческое служение – добро очевидное. И наоборот, препятствия созиданию – зло. Невосполнимое разрушение высших творений – абсолютное зло.
Разве не так?
Ты вот привел пример с Гитлером. Сложный случай, весьма. Как и жизнь человека любого, но тем более такого масштаба.
На мой взгляд, надо рассматривать не в целом всю жизнь, а каждый поступок отдельно. При этом выбирая если и относительные системы, то высших уровней (народы, государства, все человечество). А еще лучше – в абсолютной системе (нашей Вселенной).
Интегрируя, складывая все следствия по-отдельности, мы и получим многомерный главный, результирующий вектор жизни..
Может быть, несколько удивительный для поэта подход… Но дело в том, что когда-то я кончал школу математическую. И в институте – по курсу группы прикладной математики ЛГУ.

Отсутствие явных критериев зла и добра – не только что удивительно.. но и очень удобно для всех негодяев.

Я, понятно, не призываю судить всех и каждого непрерывно за всякий поступок, на предмет соответствия злу и добру. Но надо судить себя самого. И то – по мере возможности. Для начала!

Главное – осуществлять собственный выбор, а не чужой. И не то, чтобы мы обязаны - нам подарено ПРАВО ВЫБОРА. Осознавать собственные обязанности и, опять же, правА или - нет. Быть обязанным перед другими – руководителем, вождем, учителем, государством, народом и перед собой. Или только перед собой! Перед своей совестью или собственным эго. Перед целой Вселенной или не перед кем, кроме себя.
Но соответственно выполнению нами обязанностей и осуществлению прав, мы получаем свое воздаяние. От руководителя, государства, народа… и целого мира, Бога, Вселенной.
Потому как мера счастья отвечает мере страдания, и все совершенное зло обращается к нам. Не напрямую, конечно. Но опосредовано.
Это касается и младенцев.
Все мы получаем свое воздаяние не только за действия собственные, но и предков своих, непосредственного окружения, народа, человечества и целого мира.
Невинный младенец может пострадать зря. Но! Он получил свое «я» от других, тех, с которыми у него кровная связь и не только непосредственно кровная. И он получает – так видно совпало, что именно он! – за грехи всех. И не он в этом виноват - все виноваты. И чужую боль – тем более что младенца! – надо чувствовать, как свою.
И мы ее чувствуем! И это – нам воздаяние, а не ему.

Что тут можно сказать… Ясно, что в определенной мере виноваты мы все. Хотя бы собственной безвольной позицией. Нежеланием не только что всерьез противостоять злу, но даже определяться - где зло, где добро.
Вы правы, все только слова… А когда касается дел, многие ищут к кому прислониться, а не кого поддержать. Кому подчиниться, дабы избежать ответственности, уйти от прав, данных нам Богом и миром, и исполненья обязанностей перед Ним, собою и всеми…
Правда, легче всего кому-то советовать… Начинать надо с себя.
Я тут много наговорил и ничего не сделал еще…
Рад, что заглянули, Мадлен!

Добро - дело тонкое. Иногда, требующее и некоторых разрушений.
Но лучше когда старое, нежизнеспособное отмирает само.
Что же касается шахт ракетных… Их уничтожение должно происходить на основах полной взаимности и всеобщности.
Потом, скажу я тебе, «созидание» типа создания арсеналов вооружений – сродни бесовщине. Это во многом ложное направленье развития. И вполне можно его укорачивать. Нужно. Даже выдирать с корнем. Сразу у всех.
Таких ложных направлений достаточно много. Глупость человеческая здесь являет себя в полной мере. Издеваясь над разумом.
Зачем же это мы допускаем?

«подача хлеба голодным» - добро.
Но, во-первых, откуда голодные? Если есть сытые!
Да, надобно помогать друг другу, мир един и все мы – проявления одного и того же. Помогая другому – помогаешь себе.
Но что главное? - Не вредить!
А то, сначала кто-нибудь навредит, а потом другие – слава богу, если найдутся! – бросятся помогать. Не спеша…
А лучше так организовать мир, чтобы такие ситуации не случались. Для этого и надо всего-то дать людям право самим воплощать все собственные возможности. Без таких вот «руководителей», организующих массовый голод. А потом некоторых спасающих от него. Себя в основном.
Это и будет однажды воплощено в Обществе Реализуемых Возможностей.

Прочел всё. Да, очень много пересекается. Вот несколько параллелей.

1. «С точки зрения перспективы Б-га, добро и зло суть соответственно созидательные и разрушительные силы.»
мидраши, совр. перевод

Добро – созидание, зло – разрушение.
В.И.

2. «Делать добро значит подняться над личными потребностями, соединиться с Б-гом и распространить это единство на ближних.»
мидраши, совр. перевод

Делать добро – отрешиться от своего эго, почувствовать в себе голос Вселенной, глас Бога и следовать велениям своего сердца и разума.
В.И.

3. «Конечно, дарование нам Б-гом права выбора сопряжено с определенным риском. Но риск свойственен развитию. Когда ребенок учится ходить, он неизбежно падает.»
мидраши, совр. перевод

Человеку дано право творить, продолжить Творение. Соответственно, пробовать – ошибаться, страдая от этого, но и находить, получая высшее счастье.
В.И.

4. «В отношениях с нашим миром Б-г подобен отцу, который прячется от своего сына, – ответил раввин. – Он стимулирует у ребенка желание искать отца, что в конечном итоге усиливает любовь и близость между ними.»
мидраши, совр. перевод

Все мы - Дети единого Бога, прозреваем Его и творим, каждый - в меру сил и по-своему. Только, увы, пока мы осознали себя и собственное значение в мире много меньше Христа.
Блудные сыновья и дочери, мы не узнаем Отца своего. Считая себя брошенными в сей мир неизвестно кем и непонятно зачем. На самом деле, мы стоим прямо перед Отцом своим и в упор не видим Его. И, не видя Его, отчаявшись, равнодушно, а иногда даже в злобе, наносим Ему страшные раны.
Надо очистить сердце и разум от шор суеты эгоистических наслоений и увидеть Отца своего - Он вокруг нас и в нас, - осознать это и обнять Его радостно, вернуться к Нему. Не неразумными и злыми детьми, но возмужавшими, обретшими цель и смысл жизни, любящими сыновьями и дочерями - вернуться!..

К сожалению, добрые дела не всегда замечают. Больше внимания обращают на злые. И это правильно – добрые дела делаются не ради награды. А вот за злые надо платить. По полному счету!


Рецензии