Пахнет прелым листом и грибами...

 Раньше ходили не за грибами, а по грибы. И мне кажется, что сейчас это звучит как-то по старосветски. И ведь многие слова и обороты остались в прошлом ,  и порой вызывают ностальгию.Но я не об этом.
  Я о грибах
В конце сентября в здешнем лесопарке пошли опята. Немцы их не знают. А всякий раз на недоумённые вопросы:"а разве это можно есть?", мы объясняем:"ещё как!" Но так ни разу и не видели, чтобы кто-нибудь , кроме русских и поляков , проявлял интерес к этим конопатым красавцам.Малыши притулились к пням, как к родителям.Иные пни сплошь покрыты уже зрелыми опятами. А иные карабкаются по дереву.
  До сезона опят белые грибы находились в самых неожиданных местах: под дубами вдоль шоссе, под кустами на территории научного центра.А уж подберёзовики я собирала на незазаборенных газонах перед частными домами.Они никому не были нужны, как и россыпи сначала черешни, потом сливы, яблок, грецких орехов.Всё это только покупается.
 
 А вспомнились мне походы за грибами в Тверской губернии. Давно это было, когда ещё лес там не вырубался, виллы не строились, и деревни жили своей бедной патриархальной жизнью.
 А место было благословенным.Водилась и земляника, и черника, и голубика, и малина, и клюква. А грибы! Каких только не было.Лисички "водили хороводы", а скользкие маслята вырывались из рук.Ну, а рыжики-это особ статья!
 Растут они на опушке молодого соснячка, и запах хвои соединяется с запахом грибов.Их не просто увидеть. Они прячутся в траве, ,показывая лишь малую часть розовой или зеленоватой шляпки.И вот ты осторожно разгребаешь траву , и  извлекаешь красавца.Налюбовавшись и надышавшись его запахом , уже начинаешь думать о том, как поздней осенью, или зимой откроешь баночку засоленых рыжиков, вдохнёшь запах леса и насладишься особым вкусом этого гриба.Ну, а запотевшая от холода, рюмка водки будет хорошим дополнением.

 Больше никогда мне не приходилось находить рыжиков. А водятся ли они теперь?Или,как много другое,осталось лишь в памяти?


Рецензии
Мне,кажется,Диночка, мы пока незнакомы с Вами. Но Яна Голдовская, Вера Звонарёва - мои любимые авторы. А ваши грибы немедленно свели меня с ума. Будет минутка, полюбуйтесь и на мои грибные места.http://www.proza.ru/2011/07/12/629 Галина.

Галина Алинина   12.11.2012 13:59     Заявить о нарушении
У нас с Вами одинаковые пристрастия.Я тоже люблю читать и Яну и Веру.С
Яной мы давнишние друзья.Я рада,что Вам понравилось у меня.Будем знакомы,Д.

Дина Прокофьева   12.11.2012 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.