О типологии всякого пишущего существа

(УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ БЕГЛОСТИ ПАЛЬЦЕВ)

У пишущего человека, бывает, в уме образуется мысль.
Такое случается почти со всеми, а отличаются скрайберы один от другого тем, как они с этой мыслью поступают потом.
  Некоторые радуются такой удаче - хвать её!
-  Эк, подвезло! - И давай с мыслью играть, забавляться и для утехи пользоваться. То к сердцу прижмут, то отпустят, то схватят, то лапками-лапками-коготками, а, наигравшись, лягут, да и жмурятся с надлежащим выражением лица.
   Мысль, оправившись, пискнет и - тихонечко, мелким ходом дрожащих лапок - к себе.
   Такие авторы часто испытывают творческое огорчение, но не сильное.
  Другие тоже радуются, но тихо, так сказать, в тайне сердца, чтобы следующую мысль не спугнуть. Такие думают, что мысль не ходит одна, и, если уж пришла, то где-то недалеко другая. Придавив задней ногой первую, чтобы не убежала, ждут следующую.
-  Т-с-с-с! Не шуметь! Она где-то тута!
  Тишина - штука благодарная: следующая мысль (или её призрак, что неважно), обязательно появляется. К этой мысли поджидают третью мысль, четвёртую, пятую, - так бы было без конца и авторский текст наполнился бы интеллектуальным содержанием, но лап всего четыре, а, если занять рот, то как сказать "Т-с-с-с-с! Она тута!". Такого автора ждут разочарования.
  Третьи не радуются, потому что считают, что так и должно быть, что ИМ обязательно приходят в голову мысли, и даже только им они и приходят.
Мысль с демонстративной легкостью и даже  с некоторою  фривольностью перетаскивается на подобающее ей место, т.е. на самое видное место, т.е. в центр мироздания, отчего мироздание начинает нервно подёргивать правым верхним уголком большого-большого рта и глухо ворчать. Писатель, занятый мыслью о читателях, которые непременно уже собираются приходить в восторг и ликование от его мысли, ворчания не слышит и угрозы не понимает. В этом их, писателей писательское счастье.
  А есть еще и много других типов писателей! А, какова мысль?! Пришла-таки!


Рецензии
Так вот какое оно - писательское счастье?! "..ворчания не слышать и угроз не понимать.." :)) Прямо как у Ницше, который отчаивался получить понимание у современников и решил писать для своих воображаемых читателей.. и ведь как хорошо навоображал себе!
Симпатично поиграли в кошки-мыслишки.

Алиса Шаповалова   08.10.2010 14:22     Заявить о нарушении
Алиска, убью! Нельзя же быть такой серьезной девочкой. И с такой гениальной аватаркой. Я Вас, т.е. эту аватарку всем показываю, а вы: Ницше-Ницше! Да ну его! Он же великий. Ему и без нас с вами можно и - это точно близкая Ницше мысль - мы тоже можем без него и даже очень весело и не мелко, потому что наука Ницше - весёлая.
Искренне Ваш
Я

Григорий Домб   08.10.2010 14:46   Заявить о нарушении
Но я серьёзно подумаю над Вашими вопросами и напишу Вам. Про Ницше отдельно. Тут всё непросто, я не буду спешить, подумаю.
С уважением.
Я

Григорий Домб   08.10.2010 15:51   Заявить о нарушении
Междыу прочим, я у Ницше, кроме Заратустры и его биографии ничего ещё не читала! И меня сильно впечатлил полёт мысли и танцующая походка бога.

Алиса Шаповалова   09.10.2010 13:54   Заявить о нарушении
Читать надо, но не обязательно очень много. Лучше "меньше, да лучше". Так мне кажется. Так что Вам нечего стыдиться, что прочли не всего Ницше. Это я между делом. Обстоятельно потом напишу.
Я

Григорий Домб   09.10.2010 18:36   Заявить о нарушении
А я не стыжусь нисколько, просто ставлю Вас в известность, если станете писать мне что-то в связи с ним..великим нашим.. :))

Алиса Шаповалова   10.10.2010 14:49   Заявить о нарушении
Алиса, я никак не забыл о своём обещании написать Вам про Ницше. Но я обещал не спешить и не спешу, не спешу и всё думаю, чтобы написать Вам что-нибудь такое, отчего смыслу прибудет, а не убудет. Оказывается, это не просто. Каждый раз оказывается, что не просто, но каждый раз, как в первый...

Григорий Домб   25.01.2011 22:25   Заявить о нарушении