Характер

   Девушка жалуется на отца: «Он говорит, что у меня ужасный характер и что с таким характером не выйти замуж. Мне и так тяжело от одиночества, а от его слов я не хочу жить.» Спрашиваю, каким она сама видит свой характер. Охотно отвечает: «Возможно, я резкая. Всегда говорю то, что считаю нужным. Никому не льщу. Но я абсолютно не выношу, когда мне говорят обидные слова, не могу их переварить.»
   Другая жалуется, что отец предъявляет ей претензии и иногда даже кричит на нее. Она не может выносить такого отношения и хочет умереть. Спрашиваю, какие претензии он ей предъявляет. Оказывается, претензии начинаются, когда она кричит на младшего брата.
   Разные мерки к себе и другим. Я кричу на брата, потому что это правильно и справедливо и я имею на это право, а отец на меня кричит, потому что он жестокий человек. Я всем говорю то, что считаю нужным, а другие не должны говорить мне «обидные» слова.

   В фильме «Собака на сене» есть шуточная песенка о том, что надо делать, чтобы разлюбить любимую. Дословно не помню, но смысл таков: если она красивая, называть ее кокеткой, если хозяйственая -  скупердяйкой, если разговорчивая - болтушкой, если молчаливая – дурочкой и т.д.
   Мы же без всякой цели постоянно называем хозяйственных скупердяями, молчаливых дураками, разговорчивых болтунами. Искажаем в своих глазах образы других людей и приходим к выводу, что они дурны и недостойны нашей любви.
   Свое же собственное скупердяйство называем хозяйственностью, свою болтливость – разговорчивостью, и через это ясно видим, что мы совершенны и достойны всяческой любви. И очень удивляемся, что другие этого не замечают.

   Чем больше человек обижает других людей, тем больше он сам на всех обижается.


Фотография Галины Карасевой. 


Рецензии
Это совершенно правильное наблюдение.

Люся Иващенко   08.06.2013 01:07     Заявить о нарушении
Да, наделяем других своими грехами.

Христина Либенсон   08.06.2013 14:04   Заявить о нарушении
И своими благодетелями тоже! И когда ошибаемся, так обидно бывает!:)

Люся Иващенко   09.06.2013 22:39   Заявить о нарушении
Да, это верно. Потому что любим себя, а не других, а других в упор не видим.
Вот Олег Табаков в каком-то интервью рассказывал, что когда он ушел из семьи, дочь и сын перестали с ним разговаривать, и дочь до сих пор с ним не разговаривает, а сын возобновил общение после того, как сам бросил свою жену.

Христина Либенсон   10.06.2013 15:21   Заявить о нарушении
Получается "не суди, судим не будешь", только задом наперед...
А чеховская Душечка, как видно, скорее позитивный персонаж.
Что нужно каждому из нас? Внимание. Понимание. И как награда - любовь.

Люся Иващенко   11.06.2013 21:39   Заявить о нарушении
Получается, что не грех осуждаем, а эгоизм проявляем. Когда нас бросают, нам это неприятно, и мы заявляем, что это подло и мы с подлецами не желаем общаться. А когда сами бросаем, нам это сладко и мы уже не считаем, что бросать - это подло. Подло причинять неудобства нам.

Христина Либенсон   11.06.2013 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.