Конец лягушачьего рая
На северах сопок еще снег, но уже ВЕСНА.
Солнечные лучики, не путаясь в набухающих почках, щедро согревают прошлогодние листья. Мокрые от только сошедшего снега литья шевелятся, подсыхая, и дымятся пряным запахом весеннего леса.
Все оживает.
Лягушки спешно осваивают подвернувшийся рай. Лесное озерко, даже не озерко, а огромная лужа на месте сорванной прошлогодним паводком дернины вбирает в себя живительные струйки талой воды. Талой водички в ладонь, но согрета и она своим молочным теплом лелеет грозди лягушачьей икры.
Вот же везет лесной мелочи! Еще лес не оделся в зеленое кружево, а в озерке уже головастиков тысячи. Снуют, шебаршатся, растут. Хватают у Жизни свое – нахалята. Красота!
Да, красота, но не всегда коту масленица!
Двое суток шел дождь. Вместе с дождем рухнул с сопок не растаявший снег.
Все ручьи и ключи превратились в зверей. Подобрали валежник, стеной вниз понесли. Катится грозно вал водяной. Как ударную силу несет с собой камни, сучки и деревья, выворачивает с корнем древесную мелочь. А уж если попадется гигант, то и ему есть лиха хлебнуть. Упрется он остановить грозную силу, а она окружает его лесным сором, дуется, дуется сил набирая, заливает все вокруг, ищет пути обхода лесного гиганта. Горе гиганту если нет выхода. Поднялась вода больше некуда - рухнул гигант и уже сам крушит в водяной пене своих побратимов и братьев.
Катастрофа!
Нет лягушачьего озера! Напрасны лягушачие хлопоты.
Прокатился вал вниз. Как и не было. Поднимается вверх к жизни то, что не сломано.
Совсем мирно журчит вода лесной речки, балуясь калейдоскопом солнечных зайчиков.
Смотри! Что это?
Чудо! Ох, диво -дивное!
В огненно-холодной воде, вдоль солнечной стороны берега тесно прижимаясь друг к другу, шевелящейся массой идут против течения головастики.
Как? Как могли уцелеть они в этой круговерти? Как смогли собраться едино? Как смогут развиваться в речном холодильнике, после инкубатора лесной лужи?
А они живут! Жи-ву-у-т!
Огромной рыбиной двигаются вдоль берега, ищут и заполняют собой маленькие заводи и тиховодья. В своем единстве, не подвластные речным хищникам, изредка отдают им зазевавшихся особей как жертвы за общее спасение.
Кружат, кружат в облюбованных заводях, защищаясь собою от речного холода, принимая на свои черные спинки горячие лучи весеннего солнца.
Ха-ха-ха! Вот паразитики! Выжили! В большинстве своем ВЫ-ЖИ-ЛИ!
Вечный Круг Жизни приняли на себя тысячи лягушат.
Вот уж действительно - сила в Единстве!
Свидетельство о публикации №210100800843
Владимир Эйснер 03.03.2011 19:18 Заявить о нарушении