Русалочка. IX

                IX

- Похоже, вы были правы,- сказал он пару часов спустя, сидя вместе с тремя друзьями в музейной подсобке.- Все ставки на мистера Круза, нефтяного магната. Похоже, Нуфтэкон нашёл себе посредника.
- Это ваши…прихожане выявили? – спросил Джейсон.
- Среди моих слушателей оказались несколько человек, работающий на его вилле. И они говорят, что их хозяин затеял в последние дни что-то секретное. А главное, вчера вечером выплывал на яхте в неизвестном направлении. И, по всем признакам, в ближайшее время снова намерен куда-то выплыть.
- И какие ваши предложения? – поинтересовалась Элизабет.
- Конечно, решение за вами, но я предлагаю прийти на сделку. И прийти не одним. Круз не ожидает, что у вас найдутся единомышленники. Я также предлагаю взять с собой зеркало Леурена. Если против нас выступит Нуфтэкон, мы встретим его во всеоружии.

  И в полночь у старого дока на краю бухты Труат-Полиса собрались несколько человек. Выражение их лиц соответствовало обстановке. Тёмное, полуразрушенное здание и размытые волнами пирсы под дождливым ночным небом – всё как раз подходило для такой встречи. Эрик стоял на самом краю, Элизабет с небольшим плоским свёртком в руке, и ещё шестеро горожан с суровым видом столпились поодаль. Напряжение ощутимо висело в воздухе.
  И вот в темноте мелькнул огонёк. К бетонному берегу неторопливо приблизился большой катер. Художник решительно шагнул навстречу:
- Добрый вечер, господин Круз,- криво усмехнулся он.
  На берег шагнул представительный мужчина в дорогом костюме. Следовавший за ним охранник держал над начальником зонтик, ещё двое пристально следили за всем с борта катера.
- Добрый вечер,- отозвался нефтяной магнат.- Вижу, вы принесли зеркало.
- А я вот что-то не вижу ответного жеста. Где Мия?
- На моей вилле, плещется в бассейне.
- Я бы спросил, когда вы намерены её отпустить, но что-то мне подсказывает, что вы этого делать вовсе не намерены. Кажется, вы из тех людей, которые привыкли получать от жизни всё. И не только от жизни.
- Как вы могли такое подумать? Я ведь не террорист какой-нибудь, а уважаемый бизнесмен. И я всегда выполняю условия сделки. Вы же смотрите на меня так, словно я похитил вашу жену или дочь. Но если подумать, я просто наткнулся в море на редкое существо. Что плохого в том, что я его поймал, к тому же обеспечив все условия? И теперь, когда мне попался покупатель, способный предложить другой ценный экспонат, я не против совершить обмен.
- Ну, если всё так просто, то не согласитесь ли вы заодно просветить меня, что такого ценного в этой труатенской безделушке, раз вы готовы обменять её на такое удивительное чудо природы?
- О, эта, как вы выразились, «безделушка» имеет огромную ценность. Во-первых, она вовсе не труатенская. Зеркалу Леурена несколько тысяч лет, оно было изготовлено в эпоху раннего средневековья, и имело священный статус у многих народов. Но уже почти три тысячелетия, со времён гибели Дираона, о нём никто ничего не слышал. Сам факт существования этой реликвии был под сомнением. Подумайте, какой переворот вызовет эта штучка. Поэтому та цена, что я собираюсь выплатить, совсем невелика, если не сказать, маловата. Я могу даже сообщить музеям ваше имя, как человека, нашедшего этот артефакт. Насколько я помню, вы тоже имеете отношение к искусству, вам бы такая известность не помешала.
- О, вы так любезны. Полагаю, сейчас вы предложите мне отдать зеркало и, когда, привезя его домой, вы убедитесь в подлинности товара, Мия уплывёт из вашего бассейна в открытый океан?
- Ну почему же? Учитывая ваше недоверие ко мне, я всех приглашаю на катер. Мы вместе поплывём ко мне домой, вместе убедимся в подлинности зеркала, после чего и состоится обмен.
- На таких условиях я, пожалуй, готов согласиться, но что-то мне снова подсказывает, что не музейная ценность этой реликвии вас привлекла. И вовсе не для себя вы пытаетесь её добыть. Кажется, здесь попахивает сделкой с дьяволом.
- О, вы тоже невысокого мнения о мировой прессе, понимаю. Но «дьявол», по-моему, слишком…
- Мистер Круз! – внезапно раздалось с катера. Все повернули головы. Один из охранников, держа в руке рацию, махал ею хозяину.- Мистер Круз, на вашу резиденцию только что напали!
- Кто?
- Говорят, какое-то народное ополчение.
- Значит, вот как вы исполняете условия сделки! – гневно обернулся бизнесмен к художнику.- Заговариваете мне зубы, пока ваши сообщники меня грабят. И где вы только умудрились набрать целое «народное ополчение»? Впрочем, давайте играть по вашим правилам,- снова обернувшись к охране, он распорядился: - Передайте, пусть не чинят препятствий. Им нужно содержимое моего бассейна – Бога ради. Но тогда и мне придётся взять свою долю не самым вежливым образом.
- Вы сами написали в своём послании, что ни в чём меня не ограничиваете…- попятился Эрик. А берег уже, как по волшебству, заполнился людьми в тёмных комбинезонах. В руке каждого блестел пистолет. Оттеснив художника, они без слов направили оружие на его спутников и бесцеремонно выхватили свёрток у Элизабет. Затем, так же молча, прошли на катер. Точнее, уместилась там лишь малая часть, остальные неподвижными истуканами выстроились перед хозяином. Эрик и остальные рванулись было следом, но под взглядом многочисленных стволов, вынуждены были остановиться.
- Прошу прощения,- продолжал Круз, заглянув в пакет и отходя со всеми,- я вовсе не собирался использовать крайние меры. Но вы сами вынудили меня к этому.
- Говоря о дьяволе, я имел в виду вовсе не мировую прессу,- только и процедил художник.

  Вилла Круза расположилась на другом, более живописном краю бухты, за городской чертой, где уже начинались скалы, но катер или небольшая частная яхта ещё могли пройти. Роскошный особняк окружала высокая ограда, прерывающаяся лишь у небольшого причала. Дальше, в середине обширного, усаженного пальмами двора, раскинулся большой бассейн, уходящий одним краем под навес дома. Там располагалась сауна, джакузи, и прочие атрибуты, связанные с отдыхом на воде. Обычно всю территорию патрулировали вооружённые молодцы, но сейчас здесь творилось нечто невообразимое. Ворота активно штурмовала неорганизованная толпа, а охрана, вместо того, чтобы прекратить беспорядок…малодушно дезертировала в здание особняка. Захватчики распахнули ворота, вошли во двор и слегка убавили темп, настороженно озираясь. Похоже, такого мирного приёма они ждали меньше всего, и теперь опасались какой-нибудь серьёзной неприятности. Так, недоверчиво оглядывая окрестности, люди обошли дом и двинулись к бассейну, похоже, чётко представляя цель своего визита. Но ещё раньше, вынырнув из моря на незащищённый двор, бассейн пересекла юркая тень водолаза.
- Мия? Ты здесь? Ты жива? – метко сбив стрелой из подводного ружья висевшую под потолком камеру слежения, человек подошёл к другому, небольшому бассейну.
- Ми-и…- приподняла голову бессильно облокотившаяся на бортик русалка. Длинная массивная цепь пристёгивала её к перилам.
- Что же они с тобой сделали?! – незнакомец подскочил, взяв её за руки.
- Эрик? Эрик пришёл вытащить Мию?
- Боюсь, не получится,- он подёргал цепь.- К тому же я не один.
- Другие люди? Люди не должны увидеть Мию.
- Вот именно должны. Но не в таком виде. Надень-ка,- он вытащил из пакета одежду подопечной.
- Нельзя стать человеком,- покачала головой та.- Серебряный лик выходит всё позже. И он не сможет бросить на меня луч,- русалочка кивнула на крышу и пасмурное небо.
- Для чего тогда существуют чудеса? – подмигнул художник сквозь маску акваланга и выудил из того же пакета матовое зеркальце на короткой ручке. – Зеркало Леурена, выпусти свет, отразившийся в тебе.
  Стекло осветилось серебристым сиянием и, как прожектор, выбросило яркий луч. Русалочка удивлённо ахнула, потом целиком выскользнула на берег и, расправив крылышки, подставила их под лунный свет.
  Вбежавшим под навес «народным ополченцам» предстала пугающая картина: хрупкая девчушка в мокрой одежонке, прикованная цепью за пояс, лежала, сжавшись в комочек, на холодном кафельном краю бассейна. Такое зрелище невольно заставляло забыть о первоначальной цели визита, а мнение о хозяине особняка само собой падало ниже ватерлинии.

  Круз сидел в крохотной каютке своего катера, неторопливо плывущего домой, и рассматривал антикварный трофей, когда чей-то насмешливый голос прокомментировал:
- Ничего не скажешь, ловко.
  Бизнесмен поднял глаза. Перед ним на скамеечке разместились «тёмные секьюрити». Можно было подумать, что решил подать голос один из них, но только тень говорившего в полумраке выглядела более угловато, чем однообразно затянутые в комбинезоны атлеты, никак не реагирующие на нового соседа.
- Вы считаете, операция прошла блестяще? – усмехнулся Круз.
- Я не говорил о твоей операции. Я говорил, как ловко этот художник с компанией тебя надули.
- Что?..
- Ты разговаривал не с тем человеком, и взял у него не то зеркало.
- Как не то?! – нефтяной магнат поднял перед собой круглый серебряный диск.- Это же музейная вещь, сразу видно. А отделка какая.
- Что ж. Можешь продать её в музей, если хочешь. Наверняка она действительно стоит больших денег. Но это не зеркало Леурена. И тот, у кого ты его отнял, не был Эриком-художником.
  Круз онемел.
- Так…так что же вы не проследили?.. Вы ведь сказали, что он добыл настоящее зеркало. И должен принести его. Почему вас там не было? Я ведь этого Эрика не знаю.
- Я не могу быть одновременно везде,- хмыкнул попутчик, снова растворяясь во тьме каюты.

  Труатская полиция, вместе с «народными ополченцами» и учёными «Леурена», переквалифицировавшимися в репортёров, заполнили весь двор. На перепуганную Мию были направлены все фонарики и камеры. Та ни на один вопрос ответить не могла, и учёные сами стали выдвигать версии, зачем нефтяному магнату понадобилось похищать девушку, обнаружившую его танкер, и какие таинственные планы нарушило это обнаружение. В конце концов на пострадавшую накинули курточку и отвели в сторону, а офицеры решительно взялись за охранников особняка, выясняя, куда подевался хозяин.
  А неподалёку, в тени ближайшей скалы, произошла ещё одна встреча.
- Ну как? – спросил Эрик, стаскивая водолазную маску.
- Как по маслу,- усмехнулся Джейсон, отклеивая бородку и стирая с лица грим.- Твоё художество было принято без единого слова критики, и мистер Круз заглотил наживку, как голодная акула. А что у тебя?
- Всё сработало. И мне тоже стоит поблагодарить тебя за гидрокостюм. Надо признать, он получше моего.
- Это мелочи. А вот что я прихватил из сокровищницы второй экспонат – это действительно удача.
- Не поспоришь. А теперь надо бы вытащить оттуда Мию, она к такой толпе не привыкла.
- Сейчас миссис Крайтон разберётся.
  И через час все четверо сидели в каюте «Леурена». Небо на востоке уже начинало сереть.
- Ну как ты, малышка?
- Люди такие шумные. Как чайки на гнездовье.
- Но всё-таки они тебя вытащили.
- Да. Мия благодарна. Но так и не добралась до королевы.
- Ничего не поделаешь. А что ты можешь сказать про Круза? Ты его видела?
- Видела. Круз не слуга бога-Нефть. Но хочет им стать. Глупый-глупый.
- Скорее жадный-жадный,- усмехнулся механик.- Наверняка Нуфтэкон обещал ему богатство и целое море нефти.
- Море нефти?! – ужаснулась русалочка.- Круз хочет превратить всё море в нефть?!
- Не думаю. А вот Нуфтэкону наверняка понравится такая идея. И, пока его посредник занят, мы должны что-то придумать. И поскорее – наверняка нашему богатому другу не впервой отмазываться от полиции.
- А сегодня последний день, когда Мия человек.

       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/10/10/35


Рецензии
А тот некий Капитан случайно не служит Нефте-богу?

Екатерина Флат   10.02.2011 19:16     Заявить о нарушении
О, это личность куда более загадочная...

Паша Чмут   10.02.2011 20:19   Заявить о нарушении