Отчаяния домохозяйки

Сегодня мой дорогой еврейский муж попросил меня приготовить ему на ужин узбекский плов…. Да простят меня, шиксу, все правоверные! Я не собираюсь никого учить тут готовить. И даже, не собираюсь спорить о названиях и ингредиентах. Мы в семье называем это кушанье «узбекским», исключительно потому, что научила его меня готовить няня нашей дочери – няня Зоя, а по паспорту Зульфия, родом из Самарканда.
Как любящая полукровка, останавливающая выскакивающих из горящих изб коней, я сразу метнулась в ближайший супермаркет с бодрым американским названием «Окей», покупать нужные ингредиенты.
Мясной отдел поставил в тупик наличием, а точнее, отсутствием свежего кошерного. Я сразу вспомнила свою любящую свекровь,  и недоеденный уже вторую неделю мужем и котом, форшмак, портящийся в холодильнике. Мне стало немножечко грустно….

- Здравствуй, Кристинушка! Чем занимаешься? Ах, готовишь….. А что, не побоюсь спросить? Как плов!!! Сам попросил?!!! А что ж ты с ним сделала, деточка моя??? Как не ты? А кто? А вот мой форшмак ему всегда нравится. И фаршированная рыба тоже! Чтож ты столько лет не признавалась, что готовить не умеешь?

Ламм-филе нашлось в замороженном виде. Прямёхонько из Австралии. Я сразу представила бескрайние просторы Австралийской пустыни, поросшей акациями и эвкалиптом и мирно пасущихся ягняток вперемешку с кенгуру. Видимо, всю баранину скупили до меня российские мусульмане.
Ну ладно, Австралия, так Австралия. Других вариантов всё равно, нет. Хватаю мясо и двигаюсь к проходу с крупами.
Розовый рис тоже не нашёлся…..
Жаль, но придётся заменить его обычным Тайским. Даже, если мне удастся купить розовый рис в другом месте, это тоже не пропадёт. Юго-Восточная Азия поставляет нам различные сорта риса. Практически все, что прекрасно растут на всей территории бывшего СССР.
Тут зазвонил мой аглицкий мобильный бархатным голосом Алена Делона. На вступительных фразах Далиды нажимаю кнопку ответа.

-Дорогая, ты где? Как нет свежей баранины? Да и чёрт же, с нею! Купи свинину! А я люблю!!! Ну и что, что мама сказала. И плевал я на шабат. Да, ты права, маме об этом, не стоит. Из Австралии???? А что, таки ближе не нашлось? Хамаз всё скушал? Ну, как знаешь. Я люблю всё, что ты готовишь. Ты Божественна, дорогая, ты же знаешь! Целую. Буду к шести.

Не поддавшись на уловки мужа сэкономить на исходном продукте, хватаю австралийскую ягнятину, быстро расплачиваюсь, и бегу в другой магазин. К азейбарджанцам.
Конечно, проще было бы поехать с утреца на Кузнечный рынок и купить там всё что нужно. Но, зачем просто, когда можно сложно! Так всегда веселей.
У азейбарджанцев не нашлось ни риса, ни зеры (или зра – так обычно называют продолговатые ароматные семена кумин зера сами узбеки), ни сушёного барбариса. Нашлась только голландская морковь и голландский же, репчатый лук. Головки свежего чеснока тоже были подозрительно европейскими…. Слишком чистыми!
Опять французский прононс сообщил о звонке.
На этот раз мамочка. Звонит из Штуттгарта. Первый её муж, мой папочка, тоже чистокровный еврей. Тут я продолжила семейную традицию. А вот второй, истиный ариец, родившийся в День Победы и зарегистрировавший свой брак с моей мамочкой 22 июня. Это Судьба! Ему просто некуда было от неё деваться.

- Грюсе, доченька! Ви гейтс?
- Мамочка, салют! Всё ОК. У тебя что-то срочное, раз на мобилу звонишь?
- Да нет. Ничего срочного. Просто я вчера вам дозвониться пыталась, а у вас два часа занято! Я была в полном уберашунге! Вас ис пассирт?
- Ну, мам, не волнуйся ты так! Мурочка болтала с подружкой. Ты же знаешь, это типично для её возраста.
- А почему вы ей разрешаете так долго занимать телефон? Это же так дорого!
- Мам, ну, пожалуйста! Все подростки любят болтать по телефону. Пусть лучше так, чем где-то шляться. А тариф на городской телефон у нас всё равно, безлимитный. Уверяю тебя, это обходится гораздо дешевле, чем звонки из Германии на мобильный.

Мама обиженно прощается, я обещаю перезвонить сама из дома. И бегу дальше.
Какое счастье, что у меня под боком есть индийский магазин!
Вбегаю. Улыбаюсь на ходу блондинистой продавщице, и сразу сую нос в специи.
Какое наслаждение!!! Коричные палочки!!!! Тимьян!!! Кориандр…..
Вот он мой, долгожданный, желанный барбарис! И зра рядом. Выручили, таки, братки-пакистанцы!
Даже розовый рис у них нашёлся. Из Пенджаба.
Юго-Восточная Азия рулит!
Довольная своими счастливыми приобретениями, сажусь в свой французский автомобиль, и еду, наконец, домой, за ближайший угол.
Через пару часов мой «узбекский» плов уже готов. Он ещё должен настояться! И к приходу мужа, приобрести свой невероятный вкус и аромат. Рис впитает бараний жир, чеснок и травы. Барбарис распарится и придаст лёгкую кислинку. Мясо станет нежнейшим и неприятный для некоторых привкус баранины уйдёт. Лук практически раствориться, и его будет уже невозможно найти в блюде. Морковка придаст оттенок сладости. А бесподобная зера наполнит все ингредиенты блаженством для всех вкусовых рецепторов! Мой сиамский кот Митрофан, заунывно мяукавший всю дорогу, пока я готовила мясо, так и не дождавшись вожделенного кусочка, обиженно мякнув, уходит. Кричу ему вслед:

- Иди, иди отсюда, тайская рожа, не будет тебе сегодня ничего уже. С утра сырой индюшатины нажрался. Пока я завтракала, кучу-могучу навалил. Приятного аппетита, хозяйка! И куда в тебя, только влезает? Ты же взорвёшься скоро, а должен быть тонким и звонким, как папа.

Осталось ещё купить ко всему этому великолепию бутылочку хорошей русской водочки и солёных огурцов, что так любит мой муж.
С водкой я даже не обольщаюсь! Финляндия – однозначно!
Остались только солёные огурцы……
Вчера видела одни расфасованные. Посмотрела ценник. Страна производитель – Китай.
Неужели ближе огурцов не нашлось! А где, спрашивается в задаче, наши родные, Псковские, например? Или теперь под Питером только клюкву на экспорт выращивают?
И кто там ещё говорит об опасности глобализации???? Не поздно ли панику поднимать?
Нужно ещё не забыть в аптеку и стиральный порошок купить. Есть ли там хоть что-то отечественное? Тайд или Ариэль……
После завтра вылетаем в Бангкок на свадьбу моего сводного брата. Счастье немецкого парня нашлось в Таиланде. Понимаю!
Зато, теперь у меня есть родственники не только в Штатах, Израиле, Швеции, Германии и Франции, но ещё и в Юго-Восточной Азии! Так что, в будущем, я думаю, проблем с розовым рисом у меня не будет.
:-)


Рецензии
супер!))) жесть конечно - китайские огурцы) хорошо пошло под ужин)))
спасибо!

Яна Рунгерд   18.11.2010 20:59     Заявить о нарушении
Жесть в прямом смысле - огурцы из жестяной банки, производитель - Китай.... Это просто зарисовка из жизни.

Кристина Синдаловская   19.11.2010 01:32   Заявить о нарушении
классная зарисовка)

Яна Рунгерд   19.11.2010 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.