Деталь

 Сердце сжимает вежливой болью. Молчаливо наблюдаю  за яркими точечками-звёздами, которым удалось ранить тёмное небо. Разбираю что к чему, как их можно соединить. Если бы только здесь были небеса… Наблюдаю.
 Слежу за мыслями, и достаточно осторожно. Металлические палочки ударяли по пластинкам металлофона,  что по звучанию напоминал колокольчик,  всё насыщенней и тяжелее. С мягкой грустью. Всё тоньше и тоньше, меньше и короче сжималась  ниточка, которая изгибаясь торчала в воске. Свечи моментами утихали, потом возгорали, и всё за секунды, пока пламеньок  не поджог стекло. Оно отломалось, отклеилось, отлетело, упав на стол, как кусочек надежды, кусочек чего-то лишнего и такого нужного, такого вкусного.  Присматриваюсь.
  Весь вечерний свет куда-то исчез. Лишь через бетонную стену, как за другим миром, подавал эмоции  неизвестный замурованный голос. Наверняка это была девушка. Её тело тянулось выйти из серой преграды, она пыталась вдохнуть кислород и ощутить течение свободы по жилам вместо итак не бушующей крови, то, чего ей так сейчас не хватает.  Ищу.
 Начинающие стебельки будущего дерева приросли к «голому» полу. Оно ещё не прикоснулось к  стенам и потолку, потому не ведает их температуры, не ощущает родного тепла, не в достижении понять, кому нужен лишний кислород, для кого вытягивает стебельки в пространство.
 Две вещи. Такие одинаковые,  и в то же время не совместимые. Человек и дерево (хоть и звучит чёрство...).
 Здесь, в этой ледяной и брошенной людьми комнате, где окружающее  больше смахивало на незаконченный ремонт,  впустую залитый цементом и оставленной на произвол, не цвела атмосфера уюта, не дышалась простота, не чувствовалось живое и мёртвое, скорее бесцветная плесень, что возраслась от сырости и замкнутости. Наверное,  присущее напоминало что-то  между живым и мёртвым. Что-то непонятное. Что-то, чего так не хватает. Деталь.
 Освещение, двери, окна - здесь света не видать. И смотрелось помещение как на перспективу.
 Создание, закреплённое и удержанное в стене, пыталась высунуть пальцы рук, сдвинув или пройдя  через цементную крепость. Ей нужно было кому-то что-то сказать, что-то передать, о чём-то предупредить…  Наверное, этим кто-то было пропитанное влагой сырости проростающее деревцо, которое скорей напоминало листочек, который с неизбыточным желанием тянется к неизвестному. Оно такое таинственное  и никем не разгаданное. Растущий вверх боялся опасностей, обыденности, и в тот же час – непредсказуемых случаев. Беспокоюсь.
  Время не переставая шло по тропинке. Стебель приподнимался,  рос, кормился холодом и надеждой. Вдруг, по потолку растеклась трещина. Передо мной - дерево,  которое  изгибалось корнями и кроной,  по раскраске – пепельного цвета, а на самых кончиках…радуга? Ветки. Они продырявили потолок, потому что верили – за этой гранью их ожидает то самое чудо, которое вскоре смогут приподнести  человеку, замурованному в стене. Надеюсь.


Рецензии