Отпуск в режиме онлайн часть 6 жду комментарии

- Ну, узнал? – спросила Люда, когда я с портфелем снова показался за столом.
- Да, - кинул я. – В одном из кафе есть беспроводной интернет. Так что, время проведу с пользой. Кстати, кто-нибудь из вас зарегистрирован в сети «На связи»?
- Я есть, - сказал Ольга.
- И я, - подняла руку Марина.
- Если честно, я тоже зарегистрирована, - смущаясь, сказала Лена. – Иногда интересно полазить, да пообщаться с друзьями. Так сказать, в онлайне.
Я понимающе кивнул.
- Согласен. Иной раз, весь день общаешься с человеком на работе, а приходишь домой и снова ведешь пустую болтовню в интернете, как будто на работе время для общения не хватило. На самом деле, это очень затягивает. Бывает, выйдешь в онлайн, и час пролетает, как одна секунда. Так бы рабочий день пролетал…
- Об этом мечтаешь не только ты, - закивала головой Лена.
- А вот я нигде не зарегистрирована, - подала голос Люда. – И регистрироваться не собираюсь. Считаю, что это пустое занятие. Ну что может быть интересного, в сидении перед экраном компьютера и «общении» с друзьями? Нет бы, собраться компанией за бутылочкой хорошего вина и пообщаться вживую. А то, «онлайн»! Слова-то, какие! Лешь, вот зачем ты поехал на море? И проводил бы свой отпуск в онлайне. Общался бы, да развлекался. И трупов бы не находил!!!
- Понимаешь, онлайн не заменит живого общения, ты это правильно сказала. Да и моря там нет, к сожалению… А ты, я вижу, противница интернета. Почему?
- Да ничего я не противница, - поспешно отмахнулась Люда. – Просто я всего этого не понимаю.
- Люд, - влезла Катя. – Ну, у каждого свои интересы. Вот у меня дома даже компьютера нет, не говоря уж, про интернет. Просто мы уже с тобой две старушки, которые ничего не понимают в молодежных развлечениях.
- Старушки, - засмеялся я. – Да вы еще фору молодым дадите.
- Я не старушка, - задрала голову кверху Люда, на секунду застыла в такой позе и засмеялась во все горло. – Ну, Катька, ты скажешь, так скажешь. Это надо обозвать! «Старушка»! Еще бы бабкой назвала. И вообще, чего сидишь? Опять в образ вошла?!!! Иди, одевайся, а то вон уже парочка проснулась. Надо идти за ними следить, а она все чаи распивает!!!
Ворча себе под нос что-то невразумительное, Катя встала и пошла в домик, подгоняемая легкими пинками Люды.
- Ну, артистки, - только и смог сказать я, вытирая слезы от смеха.
- Как твоя голова? – спросила Лена, когда все немного успокоились.
- Болит немного, но, я думаю, сотрясения нет. Так что, день-два отлежусь и снова буду в строю. А сейчас, пишите мне на листочке ваши адреса. Буду вас в друзья добавлять.


Кафе «Флагман» я нашел без особых проблем. Спросив у бармена необходимые для подключения интернета настройки, я заказал чашку кофе и сел за свободный столик в самом углу.
Признаться честно, мои ожидания совсем не оправдались. Я думал, поскольку, это единственная точка доступа в интернет в поселке, то народу здесь должно быть огромное количество. Однако, в довольно уютном кафе, помимо меня, было еще два человека. Но, ни один из них не сидел, как я, с ноутбуком. Один пожилой мужчина, по всей видимости, завтракал, а второй читал газету, расположившись в самом центре помещения.
Вероятно, люди сюда едут загорать и купаться в море, а не торчать перед экраном компьютера. Им этого вполне хватает в повседневной жизни. Здесь же, максимум чем хочется напрягать мозги, так это разгадыванием кроссворда, или заполнением пустых клеточек в новомодной игре «Судоку».
А я! Хотел отдохнуть от людей, от общения, от того же компьютера, на который глаза уже не глядели. Хотел побыть этаким отшельником! И что из всего этого вышло?
Ровным счетом, ничего…
Нашел труп, и обо всех мечтах пришлось сразу позабыть. Сколько раз за это время, что я отдыхаю, я был на пляже и купался в море? Да счетное число… Я даже толком вкуса морской воды еще не почувствовал. Зато во всех прелестях ощутил на себе, что значит найти два трупа, быть под подозрением в органах милиции, и получить по голове камнем.
Нет бы, закрутить какой-нибудь легкий курортный романчик, проводить вечера в объятиях красивой южной девушки и не думать ни о чем. Вместо этого, все вечера напролет мы проводим за составлением очередного плана действий по поимке преступников, строим домыслы и догадки, почему случилось «то», для чего сделали «се».
Нет, мне очень нравится сложившаяся у нас компания. Все веселые и дружные. Но… разве о таком я мечтал?
Но, делать нечего! Случилось так, как должно было случиться. По всей видимости, именно я должен был попасть во всю эту передрягу…
Горестно вздохнув, я загрузил компьютер и погрузился во всемирную паутину.
…Спустя мгновение, в кармане шорт заиграл мобильный.
Оторвавшись от монитора, я, не глядя на экран, ответил.
- Ну, и где ты ходишь? – услышал я на том конце провода голос Люды.
- А что такое? – не понял я.
- Как что? – зачастила Людмила. – Время уже обед, мы его тут ждем, а он все не идет. Мы, между прочим, без тебя даже заказ не делаем. Сидим, как кочки.
- А сколько время? – удивился я.
- Обеденное, - отчеканила Люда. – Все, выходи из образа и дуй сюда. У тебя есть пять минут.
Расплатившись с официантом по счету, я выключил компьютер и направился в столовую.
За одним из столиков я увидел компанию из четырех человек. Не было только Лены и детей. На мой вопрос о том, где они, Катя махнула рукой и ответила:
- Они еще не проголодались. Сказали, что пойдут позже. Да и Саша с Машей еще на пляже. Лена сказала, что пока мы обедаем, она присмотрит за ними. Если что, сбросит смс-ку.
- Все, - не выдержала Люда. – Давайте уже позовем официанта!
Как только мы сделали заказ, я, понизив голос до шепота, спросил:
- Что там с нашими подозреваемыми?
- Пока все тихо, - ответила Катя. – Купаются и загорают, как ни в чем не бывало. Как будто догадались, что мы за ними следим.
- Ну, это вряд ли, - не согласился я. – Может, в их делах случился простой? Или они решили дать себе выходной?
- Все может быть, - вздохнула Люда. – Одно хорошо! Мы тоже можем спокойно позагорать.

В ожидании заказа, я сказал Ольге и Марине:
- Девчонки, в сети «На связи» я вас нашел и предложил вам дружбу. Так что приедете домой, примите мое приглашение. Кстати, аватарки у вас просто супер.
- Так, - вмиг разозлилась Люда. – Опять тут разговоры про интернет!!!
- Да ладно тебе, Люд, - вступилась за нас Катя. – Пусть молодежь пообщается.
- Ой, - отмахнулась Людмила, - говорите вы, о чем хотите, только дайте поесть спокойно.
- Лешь, - обратилась ко мне Ольга. – А ты не мог бы мне ненадолго воспользоваться твоим ноутбуком и зайти к себе на страничку?
- Да без проблем, - ответил я. – Сейчас пообедаем и сходим еще раз в то кафе.
- Вот спасибо, - обрадовалась Ольга. – Просто я жду новостей от сестры. Она вот-вот должна родить. Надо узнать, как у нее дела.
- Так у тебя же нет сестры, - удивилась Марина.
- Это родной сестры у меня нет, а вот двоюродная, как раз, имеется.
- Понятно, - кивнула Марина. – Тогда, если не возражаете, я пойду с вами. Заодно загляну и я к себе на страничку.
- Да конечно, - кивнул я. – Без проблем.
Когда нам принесли заказ, мы вмиг забыли про все разговоры и набросились на еду так, как будто неделю голодали. Хотя нам было что обсудить, портить аппетит неприятными разговорами никто не решался.
Лишь только когда подали чай, я решил спросить у соседок:
- Помните, вчера в кафе нам дала телефон Ани одна приятная девушка? Вроде бы ее звали Роза.
- Конечно, помним, - ответила за всех Люда. – Вчерашний вечер я теперь вряд ли забуду… Как, впрочем, и все вечера этого отпуска. Здесь не соскучишься! Ну, и что ты хочешь нам рассказать про эту Розу?
- Я думаю нам надо обязательно с ней поговорить, - понизив голос, проговорил я.
- Зачем? – удивилась Катя.
- Как зачем? – не понял я ее удивления. – Когда вчера я ей сказал, что Ане угрожает опасность, она нисколько не удивилась, и сразу дала нам ее телефон.
- И что в этом удивительного? – пожала плечами Люда.
Мысленно вздохнув, я стал подробно излагать свои умозаключения:
- Ты одна работаешь или в коллективе? – спросил я у Люды.
- Естественно, в коллективе, - ответила она.
- И сколько вас там человек?
- Шестеро, - ответила Люда, не понимая, к чему я веду.
- И последний вопрос, кем ты работаешь?
- Агентом по недвижимости!
- А теперь представь следующую ситуацию. Одной твоей коллеге позвонили по телефону и она, отпросившись у начальства, ушла. Пока ситуация понятна?
Все, молча, кивнули.
- Проходит полчаса времени, - продолжил я, - и к вам в офис приходит несколько человек вполне приятной наружности и настойчиво просят дать телефон той коллеги. Мотивируют они это тем, что ей, якобы угрожает опасность, а они могут ей помочь. Какая твоя первая реакция?
- Пошлю их подальше, - хмыкнула Люда. – Буду я еще с психами разговаривать.
- Вот, а какая была реакция у Розы? Вчерашняя ситуация в точности напоминают ту, что я тебе только что описал.
- Она сказала что типа «офигеть» и через несколько минут принесла номер подруги, - ответила Ольга.
- И ты считаешь, что они что-то такое знает? – скривилась Люда.
- Я ничего не считаю, я просто констатирую факт. А факт такой, что реакция ее была не такой, как должна бы быть. Здесь приезжает столько психов, что у местного населения выработался на них стойкий иммунитет. А она нас за душевнобольных не приняла и сразу сообразила, что дело нечисто. А это значит, что она хоть что-то, но знает. 
- Может ты и прав, - согласилась Катя. – В твоих словах есть определенный резон. И как ты предлагаешь ее найти?
- Пока у меня есть один вариант, найти ее на работе.
- А если ее там нет? – спросила Марина.
- Тогда останется ждать, пока она на работу не выйдет, - вздохнул я. – Поскольку, как мы смогли убедиться, телефонов и адресов там не дают.
В это время у Люды зазвонил телефон. Взглянув на дисплей, она сообщила нам:
- Лена пишет, что Димка с Лешкой хотят есть. Надо идти ее сменить, а то не хочется упускать сладкую парочку из виду. Катюха, давай допивай уже свой чай, сколько можно?
- Люд, я не могу пить такой горячий, - вмиг разозлилась Катя. – Я жду, когда он остынет.
- Ой, не могу, - засмеялась во все горло Люда. – Кать, на улице тридцать пять градусов жары. Такими темпами твой чай будет остывать до вечера. Бери его с собой и пошли на пляж. Если пацаны умрут с голоду, во всем будешь виновата ты и твой горячий чай.
Продолжая смеяться, она закурила сигарету и пошла в сторону пляжа.
Чертыхнувшись, Катя встала и побежала за Людмилой, которая неспешно шла, поглядывая по сторонам.
- Ну, а мы пошли во «Флагман», - сказал я оставшимся со мной Ольге и Марине.


В кафе было гораздо больше народу, чем утром, когда я приходил один. Мы едва нашли свободный столик, чтобы присесть и спокойно зайти в интернет.
Не успели мы разместиться и подключиться к всемирной паутине, как к нам подошел Гришка и поинтересовался:
- Как ваши дела? Все работает?
- Да, - кивнул я. – Спасибо, что подсказал, где есть точка доступа в интернет. А то у меня появилась такая зависимость от него, что иногда даже сам от этого пугаюсь. Но, как я посмотрю, девчонки тоже от этого страдают.
- Да, - протянула Марина.
Ольга же ничего не ответила. Она была целиком и полностью погружена в сеть.
- Ну ладно, наслаждайтесь, - улыбнулся Гришка. - А я пойду, дел много.
- Интересно, какие у него могут быть дела? – спросил я у Марины, когда парень удалился на значительное расстояние. – Живет у Ольги Михайловны как у Христа за пазухой. Она его снабжает всем необходимым. Работы тут нет.
- Ну, он же еще совсем маленький. А у мальчишек в его возрасте всегда много дел.
- Может ты и права, - согласился я. – Пойду, закажу нам чего-нибудь прохладительного. Вам чего-нибудь заказать?
- Я буду минералку, без газа, - ответила Марина.
Ольга молчала. Казалось, она ничего вокруг не замечает.
- Оль, - спросил я громче, - что ты будешь пить?
- Чай, - коротко ответила она, не отрывая взгляда от монитора.
Покачав головой, я пошел к барной стойке, чтобы сделать заказ.
- Скажите, - обратился я к молодому парню в шортах и майке, который лениво протирал стаканы за барьером. – У вас всегда бывает так много народа, или только в определенные часы?
- А что у вас есть какие-то претензии? – не отрываясь от своего занятия, вопросом на вопрос ответил бармен.
- Нет, все отлично, просто утром, когда я сюда заглядывал, здесь было от силы пара человек, а сейчас не протолкнуться.
- В основном, народ сюда подтягивается после обеда. Да и то, в основном, местные пацаны. Хоть мы и считаемся развитым курортным поселком, интернет почему-то обошел нас стороной. Во всем поселке единственная точка доступа в сеть. Уж не знаю, как хозяин ее пробил, но у нас интернет есть.
- Так вам надо было делать не кафе, а компьютерный клуб! – воскликнул я.
- Так он сначала им и являлся, но особой прибыли не приносил. Сам понимаешь, люди сюда едут не в стрелялки по сетке рубиться, а на солнце жариться, да в море купаться. А местное пацанье – это мелочь. Вот хозяин и решил сделать кафе, а потом неожиданно провел нам интернет. Это было огромное событие, но поскольку кафе стало приносить неплохую прибыль и переделывать его обратно в компьютерный клуб не имело смысла. И тогда появилась идея, сделать вай-фай сеть, чтобы отдыхающие могли спокойно обедать и, если им необходимо, пользоваться интернетом. А поскольку все, вон как вы, ездят с ноутбуками, то эта идея неожиданно стала приносить еще больший доход. Единственная докука – местная мелкота.
- Что, ворует интернет-трафик? – хмыкнул я.
- Нет, - махнул рукой бармен. – У нас настолько маленькая сеть, что за пределами кафе она просто не работает.
- Предусмотрительно, - одобрил я.
Бармен кивнул.
- Эта свора подростков занимает свободные места и отпугивает клиентов. А кто получает по башке? Я! Охраны у нас нет, вот и приходится бороться с ними всеми методами. А они хитрые, все теперь с малолетства законы знают. Закажут чашку чая и сидят полдня, благо делать нечего. Вроде как клиент, за порог не выставишь. А толку от таких клиентов, как с козла молока!
- А Гришку знаешь? – спросил я.
- Какого? – не понял бармен.
- Честно говоря, не знаю, как его фамилия, - смутился я. – Он внук нашей хозяйки, Ольги Михайловны. Мы у нее снимаем жилье. Да он только что ушел отсюда, к нам еще подходил, спрашивал все ли в порядке!
- А, этот! Да, частенько здесь зависает. Хотя он не такой, как местная шпана.
- В смысле? – не понял я.
- Ну, он частенько здесь обедает! Приходит со своим ноутбуком, поест, немного посидит и уходит.
- Странно, - задумался я. – Живет в поселке, с бабушкой, а питаться ходит в кафе.
- Ну, может, ему деньги некуда девать, - пожал плечами бармен.
- Да я бы не сказал, что в этой семье деньги некуда девать. Ладно, что-то я заболтался.
- Ой, я тоже. Что будете заказывать? – вспомнил о своих служебных обязанностях парень.
- Так, мне, пожалуйста, минералку без газа, чай и черный кофе. И еще каких-нибудь сладостей, на ваше усмотрение.
- Хорошо, сейчас принесу за ваш столик.
Когда я вернулся на место, за компьютером уже сидела Марина, а Ольга рассеяно глядела по сторонам:
- Ну, как, - спросил я, – родила твоя сестра?
- Что? – отозвалась Ольга. – А, не еще не родила.
- Дети – это хорошо, - кивнул я. – Будешь нянчиться.
- Да,  - снова ответила Ольга, глядя куда-то в сторону.
- Что-то случилось? – спросил я.
- Все в порядке, - раздраженно процедила Ольга.
Я примолк и стал исподтишка наблюдать за соседкой. Что-то сегодня было в ней не то. Нет, не так!!! Что-то с ней стало не то, после того, как она вышла в интернет. Быть может, ей сообщили что-то неприятное? Может с сестрой, которая должна вот-вот родить что-то случилось? Хотя… Так гадать можно до самого утра, все равно из тысячи версий, правдоподобной окажется тысяча первая. Так уж заведено природой и с этим ничего не поделаешь… Не стоит даже и пытаться. Лучше спросить напрямую!
Но…
Если бы она хотела сказать, она бы сказала. А если она молчит, значит, либо не хочет белиться, либо что-то скрывает…
Тьфу ты, так скоро и себя начнешь подозревать!!!
Нет, надо действовать более осторожно. Ведь по сути, я совершенно не знаю ни Ольгу, ни Марину, ни Люду, ни Катю, ни Сашу, ни Машу. Блин, да я вообще никого не знаю!!! Может во всей этой истории, самые белые и пушистые, как раз парочка соседей, ругающихся каждый день, а не две эти красотки, сидящие напротив…
Поток моих мыслей прервал телефон, на который пришло сообщение.
Вздрогнув от неожиданно резкого звука, хотя раньше он мне таковым не казался, я достал трубку и прочитал послание, присланное Людой:
«С. и М. покупают билеты на экскурсию. Брать?»
«С» и «М», стало быть, Саша и Маша. Скорее всего, Люда либо спешила написать новость и сокращала, либо старалась уместить текст в одну смс-ку. Второй вариант показался мне наиболее вероятным.
- Девчонки, - обратился я к Ольге и Марине, - не хотите ли съездить на экскурсию?
- Куда еще? – недовольно спросила Ольга.
Нет, с ней явно что-то стряслось. До обеда она была вполне жизнерадостным и адекватным человеком!
- Сюрприз будет, - уклонился я от ответа.
Однако, увидев две пары непонимающих глаз, устремленных на меня, я решил все-таки пояснить:
- Просто наша парочка, за которой мы следим, взяла билеты на какую-то экскурсию. Вот Людмила и спрашивает, брать ли ей билеты. Я поеду точно, а вы как?
- Мы с удовольствием, - ответила за двоих Марина.
Ольга посмотрела на нее, незаметно вздохнула, хотя я заметил этот вздох, и сказала:
- Едем!
«Нас трое! Считайте сколько вас и покупай. Через двадцать минут в кафе, где обедали» - написал я, подозвал официанта, расплатился за заказ и мы поспешили на встречу с Людой и Катей.

Они уже поджидали нас. Люда нервно курила сигарету, а Катя неторопливо пила чай из пластиковой одноразовой кружки. Чай, кстати сказать, тоже был «одноразовый» - из пакетика!
- Что вы так долго? – нетерпеливо спросила Люда, раздавив остатки от тоненькой сигареты в кристально чистой пепельнице. – Между прочим, экскурсия отправляется через час и нас ждать никто не будет!
- Что? – вскочил я со стула. – Как через час? И чего вы сидите? Надо идти собираться!
- Ничего себе подскочил, - округлила глаза Люда. – Я пошутила. Экскурсия завтра. Но рано! В девять уже выезжаем!
- Уф, - выдохнул я. – Напугала! А я думаю, чего вы сидите и не торопитесь! Ладно, значит, до завтра у нас еще есть время все обсудить и выработать план действий.
- Какой план, и каких действий? – спросила Люда, глядя на меня почти в упор.
- Ты что не понимаешь? – удивился я. – Они явно не просто так едут завтра на экскурсию. Там точно должно что-то произойти. Но вот что? Это вопрос пока открытый.
- Не знаю, может они просто едут смотреть на водопады, а мы опять накручиваем.
- А что мы накрутили? – не понял я. – То, что у нас есть два трупа?
Посетители кафе, все как один, повернули головы в нашу сторону. Заметив неожиданный интерес к нашим персонам, я обвел взглядом зал и заявил:
- Я просто рассказываю анекдот! А подслушивать, вообще-то, нехорошо!
- В так громко рассказываете анекдоты, что вас слышит все кафе, - покачал головой полный мужчина в цветастой рубахе.
- Пойдем домой и там все обсудим, а то тут и вправду, полно посторонних ушей. Девчонки, вы с нами – обратилась Люда к Ольге и Марине, которые до сих пор сидели тише воды, ниже травы.
- Если можно, мы пойдем на пляж, - робко спросила Ольга.
- Идите, конечно, - сказал я. – А то скоро уезжать, а вы еще даже не загорели толком. Ох, втянул я вас во всякие гадости. Да и себе отпуск испортил.
- Ладно, не переживай, - похлопала меня по плечу Катя. – Время еще есть. Сейчас во всем быстро разберемся и успеем отдохнуть по полной программе.
- Спасибо, - грустно улыбнулся я.


Рецензии