Кого будут обучать в Рязанском училище ВДВ?

Говорят, что военных «мулл»! Очень даже может быть… Тогда военных «раввинов» по-видимому нужно учить в Вольском училище тыла….

На правах Анонса Журнала "НЖ" №9 за 2010г.


Рецензии
Оригинально, конечно, но в Великую Отечественную нуждающиеся в раввинах показали себя достойно! И дважды Герои и Герои Советского Союза в достатке!

Серафим Григорьев   20.01.2011 19:33     Заявить о нарушении
Серафим, при всём уважении к Вам возражу. Не стОит моды сегодняшнего дня переносить на участников Великой Отечественной. Они в большинстве своём по менталитету были людьми СОВЕТСКИМИ и неверующими.
Прав был К. Симонов, говоря в своём знаменитом стихотворении:
"... Всем миром сойдясь наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих!"
Абсолютное большинство тогдашних евреев - Героев за один намёк на то, что они на поле боя нуждались в раввинах, дали бы шутнику по шее.
Да и не евреев - тоже, думаю.
С неизменным уважением,

Сергей Дроздов   20.01.2011 19:43   Заявить о нарушении
5 дней назад было сообщение в СМИ, что в россиянской армии УЖЕ назначен главный раввин, полковник Гуревич, ЕМНИП.

Сергей Дроздов   20.01.2011 20:13   Заявить о нарушении
Двум Сергеям! 1) Я это имел ввиду:СОВЕТСКИЕ! Думаю, будут и другие, российские. Не вам ли это знать? 2) Мусульмане не ждали, когда сверху им дадут муллу - давно в нашей армии существует институт полковых имамов. К примеру, сержант - имам полка. А сейчас и бригады. Это реальная сила. Это стихийное движение приводит и может привести к непредсказуемым последствиям. Все вы люди военные и знаете, что если..., то - надо возглавить!

Серафим Григорьев   20.01.2011 20:14   Заявить о нарушении
Всем спасибо за полезный обмен мнениями! Все же от Серафима хотелось бы услышать, где будут обучать военных раввинов?

Игорь Лебедевъ   20.01.2011 21:48   Заявить о нарушении
Используя служебное положение, поинтересуюсь и доложу!

Серафим Григорьев   20.01.2011 21:50   Заявить о нарушении
Очень было бы полезно, читатели оценят. Я уверен. Спасибо!

Игорь Лебедевъ   20.01.2011 21:51   Заявить о нарушении
Религия
Новости

30 сентября 2010 года, 15:13
Генеральный инспектор Минобороны РФ опроверг перечисленные тюменским муфтием "факты" из военной истории
Москва. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Слова тюменского муфтия Фатыха Гарифуллина о характере участия мусульман в ряде военных кампаний не соответствуют действительности, заявил генеральный инспектор Минобороны РФ, генерал армии Михаил Моисеев.

"Кутузова уже не было в живых, когда наши войска вводились в Париж во время битвы с Наполеоном. Кроме того, у меня вызывают большие сомнения слова о том, что мусульмане первыми вошли в Париж", - сказал М.Моисеев корреспонденту "Интерфакс-Религия".

На днях Ф.Гарифуллин заявил в интервью агентству о том, будто во время борьбы с Наполеоном "мусульмане такую храбрость проявили", что Кутузов "первыми им разрешил войти в побежденный Париж". Кроме того, по словам муфтия, в 1916 году в ходе Брусиловского прорыва "мусульманская конница голыми саблями разрубила танковую армию Германии".

В свою очередь М.Моисеев заявил, что "в Париж входили русские войска, а не "мусульманские полки", и можно только согласиться, что в составе русских войск были и мусульмане".

"Но славой пользовались во время пребывания в Париже, я это знаю по документам, русские гренадеры, и наибольший авторитет был у русских офицеров, которые владели в совершенстве французским языком и на всех балах брали призы", - сказал собеседник агентства.

Он сообщил, что российскому корпусу, входившему в Париж, царь приказал пошить новую, парадную форму одежды. "Они шли - гренадеры, кавалеристы - по сплошным цветам, невозможно было определить, кто там впереди - татарин или русский", - подчеркнул военный эксперт.

Что же касается утверждений о мусульманской коннице, то, по словам М.Моисеева, "можно смело сказать, что это глупость времен, когда Ворошилов пытался кавалерией воевать против танков".

В ходе Брусиловского прорыва (май-август 1916 года) мусульманская конница не могла голыми саблями разрубить танковую армию Германии, так как первое в мире применение танков было только в сентябре 1916 года на реке Сомме в количестве нескольких штук, подчеркнул инспектор Минобороны.

Вместе с тем он указал на то, что никто не умаляет подвига татар и представителей других национальностей во время различных войн. Генерал напомнил, что среди награжденных званием Героя Советского Союза есть "и татары, и таджики, и киргизы, и узбеки, и евреи, хотя, конечно, превалируют русские".

"То, что, например, татары добросовестно, честно и доблестно воевали на всех этапах сражения в Великой Отечественной войне, нельзя опровергнуть", - добавил М.Моисеев.

По его мнению, "среди нынешних горе-историков, горе-политиков и горе-чиновников очень много таких, которые, не зная сути вопроса и его глубины, пытаются "писать" не только современную историю, но и "переписывать" историю прошлых веков".

Этим людям генерал дал совет учить и осмысливать мировую историю, отечественную историю, историю религий и историю своего народа "не по голословным и недоказуемым выражениям".

"Где нет правды, там спорят не о понятиях, а о словах. Мусульмане Российской империи и Российской Федерации всегда составляли единую историческую общность - российский народ", - подчеркнул М.Моисеев.

Серафим Григорьев   20.01.2011 22:46   Заявить о нарушении
Положение по организации работы с верующими военнослужащими ВС РФ

Утверждено

Министром обороны

Российской Федерации

24 января 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ

по организации работы с верующими военнослужащими

Вооруженных Сил Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов военного управления и религиозных объединений в отношении реализации верующими военнослужащими прав на свободу совести и свободу вероисповедания в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации.

Участие военнослужащих в религиозных обрядах, церемониях является добровольным.

Командир (начальник) воинской части (учреждения) не вправе принуждать военнослужащих к обязательному участию в религиозных обрядах, церемониях.

2. В своей деятельности органы военного управления и должностные лица по работе с верующими военнослужащими руководствуются законодательством Российской Федерации.

3. Взаимоотношения должностных лиц по работе с верующими военнослужащими, представляющих различные конфессии, основываются на взаимном уважении, сотрудничестве и принципе невмешательства во внутренние дела, касающиеся организации работы по удовлетворению религиозных потребностей верующих военнослужащих.

II. Структура органов по работе с верующими военнослужащими
4. В Вооруженных Силах Российской Федерации создаются органы по работе с верующими военнослужащими в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации.

5. Должностные лица по работе с верующими военнослужащими назначаются на должности в установленном порядке на основании решения Министра обороны Российской Федерации по представлениям соответствующих религиозных объединений.

6. Органы по работе с верующими военнослужащими могут издавать документы по вопросам своей деятельности по согласованию их в обязательном порядке с Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

7. Руководитель органа по работе с верующими военнослужащими по согласованию с Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации представляет для утверждения Министру обороны Российской Федерации предложения по кадровому составу органов по работе с верующими военнослужащими, исходя из пропорционального соотношения верующих военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указанные предложения должны быть согласованы с соответствующим религиозным объединением.

8. Численность должностных лиц по работе с верующими военнослужащими определяется Министром обороны Российской Федерации.

III. Общие требования, предъявляемые к должностным лицам

по работе с верующими военнослужащими
9. Должностные лица по работе с верующими военнослужащими должны быть профессионально подготовленными специалистами, обладать необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно планировать, организовывать и проводить работу по укреплению духовно-нравственных основ военнослужащих.

10. К должностным лицам по работе с верующими военнослужащими предъявляются следующие требования:

должен быть гражданином Российской Федерации;

не иметь двойного гражданства;

не иметь судимости;

иметь уровень государственного образования не ниже среднего (полного) общего образования;

иметь рекомендацию от соответствующего религиозного объединения;

иметь положительное заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья.

11. При назначении на руководящую должность должностные лица по работе с верующими военнослужащими должны иметь опыт служения в соответствующем религиозном объединении не менее пяти лет.

12. Лица, назначаемые на соответствующие должности, должны пройти специальную подготовку по вопросам военной службы в порядке и на условиях, установленных в Министерстве обороны Российской Федерации.

IV. Основные задачи должностных лиц

по работе с верующими военнослужащими
13. Основными задачами должностных лиц по работе с верующими военнослужащими являются:

организация и проведение религиозных обрядов, церемоний и удовлетворение религиозных потребностей личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

организация и проведение духовно-просветительской работы;

участие в мероприятиях, проводимых органами военного управления по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

участие в работе по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, профилактике правонарушений и суицидальных происшествий.

14. На должностных лиц по работе с верующими военнослужащими не может быть возложено выполнение задач, противоречащих статусу духовенства.
V. Основные функции должностных лиц

по работе с верующими военнослужащими
15. Основными функциями должностных лиц по работе с верующими военнослужащими являются:

проведение с участием военнослужащих при соблюдении их прав на свободу совести и свободу вероисповедания религиозных обрядов и церемоний;

участие в планировании, организации и проведении духовно-просветительской работы с военнослужащими;

содействие командирам (начальникам) в проведении мероприятий духовно-просветительской работы, профилактике правонарушений и суицидальных происшествий;

участие в укреплении духовно-нравственных основ военной службы, здорового климата в воинских коллективах и семьях военнослужащих;

оказание духовной поддержки военнослужащим, находящимся на лечении.

16. Допуск должностных лиц по работе с верующими военнослужащими к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
VI. Организация деятельности должностных лиц

по работе с верующими военнослужащими
17. Должностные лица по работе с верующими военнослужащими выполняют свою работу на основании трудового договора (контракта), заключаемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

18. Командир (начальник) воинской части (учреждения) в ходе повседневной деятельности предоставляет отдельное помещение, оборудованное средствами связи, для организации работы с верующими военнослужащими.

19. Должностные лица по работе с верующими военнослужащими должны принимать участие в учениях (походах), других мероприятиях боевой учебы войск (сил).

Участие должностных лиц по работе с верующими военнослужащими в указанных мероприятиях оформляется соответствующим решением командира (начальника).

20. Обеспечение жилыми помещениями, медицинское обеспечение, выплата заработной платы, другие социальные выплаты должностным лицам по работе с верующими военнослужащими осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и отдельными решениями Министра обороны Российской Федерации.

21. Обеспечение религиозной утварью, другими культовыми предметами для осуществления деятельности должностных лиц по работе с верующими военнослужащими на командира (начальника) воинской части (учреждения) не возлагается.


Серафим Григорьев   20.01.2011 22:47   Заявить о нарушении
Так что, сначала подписка, а потом выезд!

Серафим Григорьев   20.01.2011 22:49   Заявить о нарушении
Серафим, спасибо Вам большое!
С уважением,

Игорь Лебедевъ   21.01.2011 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.