Город, встающий из тумана

Город Пыштым,  в  котором развернулись драматические события,  легшие в основу этого рассказа, провинциальный, сибирский город. Кто-нибудь, побывавший в европах, пренебрежительно назовет его - городишка,  но что нам, пыштымцам до этих снобов?!
Пыштымцы, конечно,  как  все вокруг испорчены жизнью,  но кого она не испортила? Кто бывал в наших местах, кое-что повидал из жизни пыштымцев,  тот говорит о нас так: «Работают,  до остервенения - водку пьют до омерзения».
Но не всякую водку пьют пыштымцы и вовсе не потому, что  у них,  в этом отношении есть принципы - нет, просто не всякая водка подходит к пыштымцам.  Экологически чистую водку, беспримесную какую выпускают два областных спиртзавода,  пыштымцы избегают.  Это, не смотря на их природный патриотизм и  призывы   губернатора пить только свое, и тем обогащать областную казну.  Пыштымцы не пьют эту водку по чисто экономическим соображениям. Можно сказать и так - пыштымцы стихийные экономисты.
- Это же какую прорву нужно выпить? - Спрашивают пыштымцы сторонников экологически чистой и беспримесной водки, и начинают в уме подсчитывать, в какую копеечку им обойдется очередной гудеж на экологически чистой, санитарно-безопасной. Получается безумно дорого, а главное - не забористо.
Поголовье пыштымцев, в основном седое, пенсионное, ломанное - переломанное в пыштымских шахтах.  По последней переписи чуть  больше двух сотен тысяч,  но это не вина пыштымцев, а демография.
Специалисты-историки из  среды  пыштымской  интеллигенции говорят,  что виноваты в этом татаро-монголы и такое упорное пренебрежение  к  производству людей - «эхо» того нашествия.
Если хотите знать мое мнение,  то я склонен во  всем  винить Чубайса, но куда мне тягаться с пыштымской интеллигенцией. Впрочем ни мало и таких, которые имеют на этот счет совершенно иную точку зрения.
Любимая частушка пыштымцев;
«Моя милка косовата
Да и сам я рябоват
В этом мы не виноваты
Это Ленин виноват!»
Но хватит, хватит господа мои отвлечений!
Так вот,  в одной из квартир Пыштыма, в просторной гостиной комнате собралась компания из пяти человек. Хозяин квартиры,  мужчина сорока  лет,  был  знаменитостью местного масштаба.  Его картина, «Город, встающий из тумана», украшала приемную мэра,  но он, как истинный художник считал себя достойным залов Эрмитажа.  Звали его Заварзин Семен Николаевич.
Там же была девица лет двадцати пяти, с ногами бройлерного цыпленка и бюстом Екатерины Великой.  Её так  и  звали  - «Екатерина Великая». 
Девица работала журналисткой в местной газете и писала пространные  статьи  на  темы  нравственного воспитания подрастающей молодежи,  на темы культуры и прочих изящных искусств, имеющих место быть в городе Пыштым.
Изящных искусств хватало,  как-то: «Общество умельцев поделок из бересты»,  «Общество целителей методами заговаривания хворей» и пяток клубов по интересам. В ряду этих обществ и  клубов далеко вперед вырвался ансамбль «Пыштымские выкрутасы». 
«Выкрутасы» любили, холили, посылали удивлять заграницу. Заграница удивлялась. Ансамбль, особенно хорошо смотрелся на фоне закрытых шахт и всеобщей экологической оздоровленности населения. 
Оздоровленный, но голодный русский мужик, хлебнув не очищенного, но забористого напитка, как известно, грозиться «поймать и порвать».  Поймав и порвав, начинает плакать,  а уж когда изольет все свои слезы, пускается в неудержимую пляску с присвистом и выкриками, как из парной: «А нам по-херу! Ру-ру- ру!»
Пыштымцы в этом ряду не исключение,  разве что припевки к пляске разнообразят кулачным боем,  более того,  они любят и ценят такое искусство, в котором действия больше чем досужего размышления.
Потому в городе обретались выдающиеся спортсмены:  мастера «кулака и пятки»,  неисчерпаемый резерв «бойцов невидимого фронта» и некоторые из них дошли до столичных подворотен и взяли за горло «жирных гусей» стольного града. Словом, тем для статей нашей героини, Екатерины Великой, ни «пахать, ни сеять», а только жать и жать! И серп её, то бишь перо -неустанно трудилось на этой ниве.
Библиотеки, разумеется,  так же относились к «изящным искусствам» по ведомству культуры. Самым святым и примечательным местом в библиотеках, было ухоженное и обихоженное место «иконостасов» с произведениями мастеров пера местного значения,  примеченных  и обласканных властью.  Это была летопись города, увиденная глазами начальства и повествующая об их трудах  на благо и процветание города.  Каждый градоначальник оставлял свой посильный вклад  в  летопись  великих  деяний  и усердия в деле управления пыштымцами.
Местные поэты писали оды на воцарение нынешнего градоначальника.
Приведу вирши самого прославленного поэта Пыштыма, Султан-Ибрагимова..
«Наш Таранин молодец
Он выступает за фактуру
Вот почему всегда
Везде поддерживает физкультуру!»
Отсутствие всероссийских литературных журналов еще больше увеличивало значение этих «иконостасов», так как «патриотизма не вырастишь на московской и прочей  почве».    Так  писала Екатерина Великая, и не было ни одного человека, осмелившегося поднять и бросить в неё камень. 
          
Прокопьевск 2001-2003 годы.
Полностью  по адресу: http://andronum.com и Литрес в сборнике "Мерцающая аритмия".


Рецензии