Наш Меридиан
1966-1970 гг. Рая + Ритка + я проводим лето в г.Ейск- там детский санаторий ДЦП. 1966 - более теплый. Времени бывать на море очень много, что мы и делали. Одно шикарное фото – наша кроха стоит у кромки воды, ее поддерживают две дочери хозяйки дома, где мы любили бывать постоянно. Одна беленькая, другая черненькая, красивые и поэтому молодые лейтенанты Ейского летного училища легко превратили их в лейтенантш. Знаю, одна поехала за мужем в Германию, вторая – на Дальний Восток (есть у нас фото). 1967 год более холодный. На море не набегаешься. Но дома сидеть – это ж не для меня. Нашел работу. Приехал московский цирк и я очень пригодился – ухаживал за медведями, их кормил, убирал их клетки, ездил на бахчу за арбузами, на мебельную фабрику за опилками (подробности - выше). Прошло всего 30 лет ровно. На смену цирка мне достался культурный центр «Меридиан». Как неожиданно он влился в мою и Риткину жизнь. Как в далеких 1965-1967 гг. в Ейске читаю объявление. В рекламный отдел требуется хороший расклейщик афиш. В Ейске почт такое же объявление – требуется хороший помощник в номер «Медведи». Я решил - это мое, с медведями еще не встречался, объявление снял – конкурентов нет, пошел, поговорил – взяли.
В «Меридиане» тоже конкурентов нет, нет и желающих работать. Поднялся в отдел, зашел, поговорил, взяли, 699 рублей оклад. Пять лет в день зарплаты брал с собой 4 рубля – отдавал их кассиру, тот мне 700 рублей ( подробности выше). Этот концертный зал строился от ИКИ – институт космических исследований. Денег было мало, строился этот концертный зал лет семнадцать-двадцать, не меньше. Я на него не обращал внимания – стоит и пусть стоит, концерты - ну и пусть.
В 1996 году закончился мой трудовой процесс – организация лопнула. Денег нет – закрыли. До пенсии еще 1 год 4 месяца. В кармане 2000 долларов – ценой 450 рублей. Пошел в коммерсанты к приятелю. Тот оказался неприятелем – отдавал деньги долго и неохотно, Ритка по телефону что то сказала ему – он понял, все же отдал.
Бизнес без меня справится. Дома сидеть не могу. Я ведь ничего делать не умею, значит три раза еда, газеты, телек и все. Вот тут и оказался родненький «Меридиан». Все просто- ходи по всем щитам района, клей афиши. Концерты все наши.
Я не знаю сколько концертных залов в Москве, знаю точно, что в одном из них всегда, почти тринадцать лет инвалидной коляске и ее хозяйке зеленый свет. Есть одно место – только для Ритки. За эти годы ни одной претензии ни к одному работнику «Меридиана». Мне не надо ходить к руководству и клянчить билетик, это само собой разумеющееся. Ритка желает идти на мероприятие – пожалуйста (не злоупотребляет). Как это вам?!
В зале аншлаг, есть свободное место только на люстре, а ее место –всегда только ей. Зрители привыкли.
Понятие «тяжелый инвалид» – это не про нас. Всегда нарядная, красивая и счастливая. Это надо же построили «Меридиан» не очень далеко от нашего дома. Это ж специально. При хорошей погоде на коляске всего пятнадцать-двадцать минут. Случаев с инвалидной коляской много. Сегодня только о самом ярком – 8 марта 2010 ода. Бомбилы требуют большие деньги, а маршрут всего 5 минут. Ладно, решили пешком. До метро езды 10 минут. Подъехали, стоим, строим планы как быть дальше. Мы же не знали – это уже решили. Подходят два молодых парня – можно помочь? Я каждому пожимаю руку, спрашиваю как зовут, объясняю задачу. Один берет под руку Ритку слева, другой справа и пешочком по ступенькам (их двадцать, не меньше) к месту дежурной по станции. Сам складываю коляску, терпеливо жду. Знаю – мимо не пройдут. Дежурная отодвигает железную загородочку и эти ребята, уже уставшие, продолжают движение. Опять двадцать ступенек к самому перрону. Там стоит моя разложенная коляска. Усаживают царицу (это же 8 марта). Каждому спасибо, еще раз по рукам и они пошли, поехали по своим делам. Станция «Новые черемушки». Через три-четыре минуты - «Калужская». Выезжаю на платформу. Подлетают молодые ребята, как будто целый день ждали нас. Здесь дело посложнее – ребят человека четыре. Объясняю – площадка на эскалаторной лестнице очень узкая – коляску можем удержать только силой, упираясь в нее. Значит так, коляска на эскалаторе – ее держат первые два парня, этих двух сзади еще два-три- такая мощь, удерживаем легко. Через две минуты наверху.
Вот это да!!! Молодые мужики рады больше, чем мы. А далее концерт Витаса. Слов нет. Сверх здорово! Коляска стоит на уровне первого ряда, в нем тридцать шесть мест, Риткино тридцать седьмое. (по секрету- цены самые высокие, часто VIP).
Человек, который командир по билетам -Алеша, я его зову Алешенька, сынок . И опять здорово – когда нет возможности сидеть – слишком много народа, он интеллигентно – только входные.
Только спасибо, спасибо «Меридиану». Здорово!!!
Свидетельство о публикации №210100900196